Цветок кактуса Глава1 Ложа в Большом

Глава  1        Ложа

Ничего в этом мире не происходит случайно.
 A questo mondo nulla accade per caso.



* * *
Шекспир сказал, что жизнь – театр?!
Игрок оспорил: «Жизнь – игра!»
Геолог: «Жизнь – вулкана кратер».
А астроном: «Жизнь -  черная дыра!

Кому   поверить  из них можно?
Сравнения уж очень сложны!
Я думаю, что прав Шекспир.
Театр  драмы – этот мир!


1. Невозможно себе представить Москву без Большого театра. Здание театра давно уже воспринимается как один из символов России. Стройные колонны придают театру особую величавость и торжественность. После реконструкции, москвичи увидели отреставрированные фасады и обновленный символ Большого театра — знаменитую квадригу Аполлона, созданную скульптором Петром Клодтом.
Миланский театр Ла Скала стал первым зарубежным гастролером, выступившим на открывшейся после реконструкции исторической сцене Большого театра. Тогда под сводами здания ГАБТа прозвучал величественный Реквием "Верди", блистательно исполненный солистами, хором и оркестром.
Теперь итальянские гастроли на исторических подмостках Большого продолжала балетная труппа Ла Скала. Сейчас должен был быть представлен балет "Сон в летнюю ночь". Музыка Феликса Мендельсона-Бертольде, хореография Джорджа Баланчина. По одноименной комедии Уильяма Шекспира.
Толпа счастливчиков, обладающих билетами, с достоинством и не спеша  входила под своды  Большого театра. Две молодые девушки, в вестибюле робко спрашивали проходящих мимо, не найдется ли у кого из них хотя бы один  лишний  билет. На них смотрели свысока, - кто-то качал головой, другие даже не обращали внимания. Постепенно толпа стала редеть, -  спектакль вот-вот должен был начаться.
Девушкам явно не повезло. Они уже собирались уходить, когда быстро навстречу им вошел молодой мужчина. Увидев расстроенные лица, он спросил
 - Вы хотите попасть  на балет? ... Тогда идите за мной, - я вас проведу. У меня забронирована ложа … Смелее! Мы и так опаздываем.
Неожиданное предложение застало девушек врасплох, но, посмотрев на симпатичного  молодого мужчину, они согласились. Если старшая еще сомневалась,- её смущала возможная цена билетов, то младшая сразу пошла  за незнакомцем.
 Они вошли в ложу № 10 бельэтажа, когда  оркестранты были уже в оркестровой яме и настраивали  инструменты.
Великолепие зала привело молодых женщин в восторг. Зрительный зал вновь обрел свою первоначальную красоту. И теперь каждый зритель Большого театра может ощутить себя театралом XIX века и поразиться его пышному и одновременно «легкому» убранству. Усыпанные золотом ярко-малиновые драпировки внутренних помещений лож, различные на каждом этаже штукатурные арабески, живописный плафон «Аполлон и музы» — все это придает зрительному залу вид сказочного дворца.
Не успели вошедшие разместиться по местам, как зазвучала увертюра. В мире танца все определяется музыкой. В постановке, лишенной Шекспировских слов, можно легко разрушить волшебство пьесы. Именно музыка стала тем инструментом, который позволил выделить и разделить «три мира» существующие в пьесе Шекспира: это аристократичный мир герцога Тезея и его двора; сказочный мир Оберона, Титании и Пака; и мир ремесленников . Чтобы подчеркнуть разницу между сказочным и реальным мирами, мифологические существа были облачены в блестящие костюмы и наделены своей стилистикой танца и движений. В то же время ткач и его друзья ремесленники, готовящие немудреное самодеятельное представление, получили свою музыку – так называемую «традиционную механическую», т.е. музыку шарманки, а также свои костюмы и движения, ставшие их характеристикой.
Мир зрительного зала особый. Здесь реальное переплетается с фантастикой, волнение и трепетность заставляют по-другому воспринимать себя и окружающих. Волшебная музыка рождает в душе новые чувства.
 Но самым важным в музыке являлась  общая, объединяющая тема, основа всего действия балета, которая, хоть и по-разному, продемонстрирована на всех трех уровнях – это волшебство человеческой любви в тысячах вариантах – волнующих, эротичных и комических.
В ложе мужчина сидел рядом с  Антониной  – старшей из девушек. Все сидели полуоборотом к сцене, так как ложа была боковой. Он положил руку на её руку, наклонился вперед и тихо прошептал на ухо:
 - Я Вас прошу,  сыграйте роль моей подруги. Мне это очень нужно. В антракте я все объясню. Не отклоняйтесь от меня, если я обниму Вас за плечи.
Тоня заметила, что из партера на них смотрит в бинокль красивая женщина неопределенного возраста. Бриллиантовое колье светилось радугой на её шее. Рядом с ней сидел седой респектабельный мужчина, положив руку  на её колено.
Тоня испытывала противоречивые чувства. Дорогой парфюм и дыхание незнакомца, которое она ощущала на шее, волновали. Она замерла и  почувствовала, как незнакомая нега разлилась по всему телу. Было необычно приятно и страшно.
  В антракте мужчина представился, смеясь:
 - Давайте знакомится. Меня зовут Антон Николаевич. Мне уже 33 , занимаюсь куплей – продажей итальянских вин и напитков. Работаю менеджером в торговом представительстве. … Холост. … Ищу невесту. … Так что знакомство со мной, возможно, будет вам полезно, если кто-то из вас ищет принца на белом коне! Так вот он перед вами. … А сейчас   давайте закажем что-нибудь вкусненькое.

Им принесли  в ложу мороженое и прохладительные напитки. Антон  внимательно рассматривал случайных спутниц. Они были не похожи друг на друга. Одна из них  была рыжеволосой и, довольно,   симпатичной. Но её  глаза смотрели на него строго и вопросительно. Ей явно не нравился тон, который он взял в разговоре с ними.  Младшая была блондинкой с серыми глазами и кукольным лицом. Она улыбалась, - ей все было по душе. Обе были среднего роста и хорошо сложены.
 - Давайте продолжим наше знакомство, - обратился мужчина к девушкам.
  - Я Тоня – Антонина! Наши имена созвучны! А это моя младшая сестра – Рита – Маргарита! Рита – студентка, а я уже преподаю иностранные языки в институте.  Вам достаточно такой информации? – представилась с иронией  Антонина.
 - Пока достаточно, но думаю, что  это только начало нашего знакомства?! Тем более, что я должен Вам объяснить мое поведение.
 -Это касается той женщины в партере, которая постоянно наводила на нас бинокль?
 - Да, Вы наблюдательны. Это моя бывшая гражданская жена и босс. Она намного старше меня. В свое время  помогла мне укрепиться в бизнесе. Разница в возрасте, оказывается,  имеет значение. Мы расстались. Рядом с ней её бывший  муж. Она вернулась к нему, но  до сих пор преследует меня…
 - Вы знаете, подробности Ваших отношений меня не интересуют…. Можете не продолжать. Я все поняла, -  оборвала  говорящего  Тоня.
Во время их разговора Рита с интересом рассматривала Антона Николаевича и строила ему глазки. Он в ответ ей улыбался. Улыбка украшала его мужественное  с крупными правильными чертами лицо. Именно с таких натур древние греки делали изваяния. Темные волосы соответствовали выразительным серо-голубым  глазам. Он был привлекателен и обаятелен.
- Я надеюсь, что мы продолжим игру, - обратился мужчина к Тоне. - Только будьте мягче и нежнее. Очень Вас прошу.
 - Постараюсь, - Тоня повернулась, и под пристальным взглядом дамы, сидящей  в партере,  поправила ему галстук и  поцеловала в щеку. Рита толкнула её в бок, не одобряя поступок сестры.

2. После окончания спектакля Антон не спешил расстаться с новыми знакомыми.
 - Я думаю, судя по вашему молчанию, что спектакль вам понравился. Мы прослушали   великолепную музыку и наполнили наши души прекрасными ощущениями. Теперь надо подумать о бренном теле. Я, например, голоден. Мы можем  обсудить увиденное за ужином в ресторане?!
 - Я, конечно, «за»! – поспешила с ответом Рита, с мольбой смотря на старшую сестру.
 - Нет, уже поздно. Завтра на работу, да и есть на ночь вредно. Спасибо за приглашение. Мы Вам благодарны за этот вечер, -  в  Большой театр трудно достать билеты.
 - Я могу помочь вам в этом. У меня бронь на все спектакли и концерты. Вот вам моя визитка. Звоните, если что нужно. Жалко, что вы не хотите со мной поужинать.
  - Я хочу, - закапризничала Рита. – Не слушайте сестру, - она зануда. Я только и слышу: «тебе нельзя»,  « так не поступают» и т.п. После смерти мамы возомнила, что обязана меня воспитывать. ... Я уже взрослая девочка. Если ты хочешь  спать, то я поеду с Антоном Николаевичем одна…. Вы же отвезете меня  домой?
 Антон растерянно смотрел на старшую сестру:
 - Соглашайтесь, Это не займет у Вас много времени. Я знаю хороший итальянский ресторан в центре, здесь  совсем недалеко. Вам там понравится.  И я, конечно, после ужина отвезу вас домой.
 Тоня пожала плечами, - это означало согласие. Рита завизжала от удовольствия.
Безусловно, Антон знал, что делает. Продолжением романтической встречи должно стать посещение хорошего итальянского ресторана в центре Москвы. Итальянская кухня сама по себе притягательна и темпераментна, ведь продукты, которые используются в блюдах, впитывают энергию солнца и чистого воздуха Средиземноморья. Итальянская еда не просто утоляет голод, но дарит наслаждение вкусом и ароматами великолепных блюд.
В  итальянском ресторане, куда девушек привез молодой мужчина,   блюда готовились  с использованием продуктов, специально доставленных с берегов Средиземного моря. 
Посетителей было немного. Антон, вручил меню каждой из сестер для просмотра, но выбор блюд хотел взять на себя   Его хорошо знали в этом ресторане, так что обслуживание должно было быть  на уровне. Он удивился, что Антонина хорошо разбиралась в итальянской кухне, читая названия на двух языках и комментируя переводы. Отвергнув предложенную мужчиной холодную закуску:  «Сальмоне кон Формаджи» ( филе слабосоленой семги с творожным кремом и оливками), она выбрала     «Авокадо кон Кетриоли»   (салат из авокадо, огурцов, помидоров конкассе, салата «Радиччио» с кинзой и оливковым маслом ). Вместо  «Креспелли ин Каса» ( блинчики, фаршированные мягким сыром «Филадельфия», свежим шпинатом и обжаренным лососем ), на котором настаивала Рита, выбрала «Коктейль из королевских креветок»  (Обжаренные королевские креветки, под пикантным  соусом), отказавшись от мясных блюд.
Антон настоял  и выбрал для себя блюда, которые любил: Спагетти «Карбонара»
( популярная паста с беконом и сливочным соусом) и  «Костолето ди Вителло»  (телятина в горчичной панировке с молодым картофелем и соусом аджика).  Рита также настояла, чтобы ей принесли то, что заказал себе Антон Николаевич.
На выборе десерта мнения совпали. Что может быть лучше  «Семифредо» - это традиционный итальянский десерт: мягкое домашнее мороженое с различными добавками - печеньем, орехами, цукатами, шоколадом...
 Антон был специалистом по итальянским винам. Он предложил девушкам Brunello di Montalcino (Toskana). Тут же последовало полное описание
 - Это красное сухое вино. Оно производится из винограда сорта Санджовезе (или как его называют в Тоскане — Брунелло),  выращенного в залитой солнечными светом холмистой местности Сант-Анджело на высоте около 300 метров над уровнем моря. Виноград собирается вручную с лучших лоз виноградника. Выдержка вина проводится сначала в течение 3 лет в бочках из дуба, а затем еще один год — в бутылках при строго контролируемом температурном режиме. Обратите внимание на цвет. Вино рубиново-красного цвета с гранатовыми отблесками. Вино обладает интенсивным, сложным вкусом. Богатый аромат вина наполнен тонами спелых плодов, в частности, сливы, нюансами дуба и специй.
  Девушки засмеялись, Антон явно «сел на любимый конек» Судя по всему, он был специалистом высокого класса. Вино, действительно, было отличным.
Неожиданно к их столику подошел красивый молодой мужчина и обратился к старшей сестре по-итальянски. Она обрадовалась этой встрече. Было ясно, что они знакомы. Он пригласил молодую женщину на танец,  Антонина, улыбаясь, последовала за ним.
 - Кто это, ты не знаешь? – обратился Антон к Рите.
 - Наверное, какой-нибудь её бывший студент или слушатель курсов. Тоня преподает испанский в институте, а также итальянский язык на специальных курсах. Итальянский сейчас почему-то востребован? В учебном Центре, русских учат итальянскому, а итальянцев – русскому языку…. А вы не хотите потанцевать? Это медленный танец, - мне можно!
   - Прости, но я не очень хорошо танцую,  и настроения что-то нет. А что означает « тебе можно?
 - Просто я в  детстве перенесла 2 операции на сердце.  Мне постоянно говорят, что должна соблюдать  щадящий режим: не бегать, не прыгать, не волноваться, не носить тяжести. …  Надоело. Сейчас чувствую себя отлично, но Тоня относится ко мне до сих пор как к больной. Это она от зависти. Мама и папа всегда меня баловали. Все лучшее давали мне, вот она сейчас и вымещает на мне обиды детства.
 - Ты так не любишь сестру? Почему?!
 - Люблю, но одновременно ненавижу. Устала от её наставлений и придирок. Я уже взрослая, а она считает меня ребенком. Мама умерла, когда мне было 6 лет, а ей 14. Вот она и возомнила из себя воспитательницу…
 Антон засмеялся.
- Действительно, сестра у тебя строгая и умная.
 - А что хорошего? Вечная отличница. Кажется, вам она понравилась? ... Она всем нравится, но до сих пор старая дева. Ей уже 28 лет, а у неё нет парня. Друзей много, а женятся они на других.
- Да, К сожалению, гордые и уверенные в себе женщины кажутся мужчинам менее привлекательными. Мы боимся таких особ, чтобы не стать подкаблучниками.

Музыка закончилась,  и партнер проводил даму на место. Тоня была возбуждена и чертовски красива. Этого не мог не заметить Антон.
 - Нам пора домой, - обратилась девушка к сидящим. – Вы так мило беседовали. Интересно, о чем? Надеюсь, что Рита не жаловалась на меня?!
 - А разве есть повод у сестры быть Вами недовольной? – подмигнул Антон младшей.
 Рита засмеялась!
Когда мужчина пошел рассчитываться, Тоня протянула ему пятитысячную купюру.
 - Я понимаю, что этого недостаточно, но это все, что у нас сейчас есть. … Нет, нет, возьмите, а то я обижусь.
Антон, понимая, что спорить бесполезно, взял деньги. Это была малая часть суммы, которую он заплатил за ужин. Прежде, чем положить купюру в карман, он попросил обоих дам расписаться на ней и поставил дату.
 - Это на память! Вечер сегодня прошел отлично! Правда, девочки?
Девочки подтвердили сказанное.  Рита взяла Антона под ручку, и все трое отправились к машине.
Антон отвез девушек домой, они жили достаточно далеко  от центра в районе станции метро «Царицыно». 
Тоня рассказала:
 - Здесь раньше была деревня, где у нашей бабушки  был старый деревянный дом. Она держала коз и кур, а также был небольшой сад и огород. Когда началось строительство, то бабушке дали 2-х комнатную квартиру на 9-ом этаже в этом микрорайоне. Она так не хотела переезжать. … После её смерти папа продал квартиру и купил уже большую в новом микрорайоне «Царицыно -2».  Мы живем по соседству с Царицынским парком,…
Вы, Антон, бывали здесь?
К сожалению, нет! Проезжал иногда мимо. Все некогда было.

 - Что Вы?! Вы многое потеряли. «Царицыно» называют  «Маленьким капризом»  императрицы Екатерины II. Здесь сохранились Царские дворцы в стиле русской готики.
В Парке  можно гулять часами: территория большая, а воздух чист настолько, насколько это возможно в мегаполисе. В глубине территории уже не слышно шума машин и можно насладиться покоем и тишиной.  Весной здесь много тюльпанов.
-  Приглашаю Вас летом посмотреть поющий, танцующий, светомузыкальный фонтан. Он находится в Нижнем Царицынском пруду на острове-подкове. К  нему ведут два ажурных моста. Фонтан танцует под музыку Поля Мориа и Чайковского,  - включилась в разговор Рита. – Дайте слово, что посетите этот парк. Я буду Вашим гидом.
 - Ваше приглашение вселяет надежду, что наше знакомство будет продолжено?! Я очень этому рад, - отозвался Антон.
 


Рецензии