Цветок кактуса Глава 3 Уроки итальянского

Глава  3  Уроки итальянского

Шаг за шагом к мечте.
 Passo per passo verso il sogno.

Слова! Одни лианой вьются.
Другие колкие как штык,
Им не пристало часто гнуться.
Родной певучий наш Язык!

Слова любви нас  обвивают,
Морочат голову подчас,
Другие резко обвиняют
Иль  хвалят в юбилейный час.

Как скорбны эпитафий речи,
И как грубы слова обид
Молчат слова при тайной встрече.
За них лишь сердце говорит.



1. На следующий день Антон, действительно, появился и пригласил дам, с которыми встречал Новый год к себе на вечеринку в загородный дом. По сравнению с расположенными рядом особняками, это был скромный деревянный двухэтажный дом, в русском стиле -  воплощение наилучших традиций исконно-русского домостроения из дерева, которое  пользуется нынче особой популярностью.
Деревянные русские дома в современном исполнении – это комфортные, надежные и красивые «избы» со всеми удобствами. С обязательным мезонином, крыльцом и застекленной или открытой верандой. Такие деревянные дома строятся из отборной древесины, вручную обработанной специальными инструментами. Рубленые фронты, массивные дверные и оконные косяки прекрасно гармонировали  с резьбой на лицевых элементах фасада деревянного коттеджа. Деревянные стены в доме были без отделки.  Камин, был  облицован изразцами и камнем. Окна с деревянными рамами  дополнялись  резными наличниками и деревянными ставнями. Двери были деревянными.
Женщины с интересом обошли все комнаты.  Мебель, деревянная, не полированная. Шкафы, горки и многочисленные полки  украшены резьбой. В зоне столовой стоял массивный,  очень тяжелый стол с  лавками. Кровати были высокие с резными спинками, покрытые  лоскутными  покрывалами  и с многочисленными  подушками. Салфетки на тумбах и маленьких столиках, скатерти, шторки, - все было украшено вышивкой и простым кружевом. Внимание привлекали  абажуры и светильники в виде лампад.  На кухне - встроенная бытовая техника, которая не нарушает гармонии русского стиля. В качестве декора для кухни были: самовар, плетеные корзины, бочонки, глиняная  посуда, деревянные изделия русских народных промыслов, вышитые салфетки.  На полу    - вязаные круглые коврики и дорожки-самотканки.
 Тоня поинтересовалась у Антона
 - Почему ты выбрал именно такой стиль дома? Сейчас все строят дома по западному образцу.
 - Дело в том, что ко мне приезжают мои деловые партнеры  из Италии, Франции и др. стран Европы. Им это интересно. На участке у меня не бассейн, а настоящая русская баня. Рядом речка. Так что все закономерно. Не хотите попариться, а потом поваляться в снегу?
 Женщины, конечно, согласились.
Вскоре к компании присоединились два друга Антона, которых он попросил поухаживать за Кирой и Риммой, в надежде остаться с Тоней. Но не тут-то было.
На следующий день приехала Маргарита, вернувшаяся из Швеции. Она была расстроена, когда узнала, что сестра встречала Новый год  в компании с Антоном и решила наверстать упущенное.
Все последующие дни Рита не отходила от Антона и следовала за ним повсюду. Она кокетничала, заигрывала с ним, создавая самые невообразимые ситуации, чтобы он был с ней. Специально упала с лестницы, чтобы он взял её на руки.
Когда, попивая выдержанное итальянское вино, присутствующие вели задушевные беседы, Рита смотрела с обожанием на мужчину. Антон был сдержан, но все это начало утомлять. Он часто смотрел на Тоню умоляющим взглядом, чтобы она помогла ему в этой ситуации, но та смеялась, пожимая плечами. Однажды ночью Маргарита вошла к нему в спальню. Его выручило то, что здесь спал один из его друзей. Утром Антон не сдержался и прочел девушке нотацию. Она тут же  призналась ему в любви:
 - Возможно, я веду себя несколько смело, но это от того, что я влюблена. Это же не преступление?! Да и Вы ко мне не равнодушны, - просто не хотите себе в этом признаться?! Неужели Вам нравятся эти молодящиеся старые девы? Не поверю ни за что.
Антону не оставалось ничего, как просто уйти. Тоня застала сестру в слезах, но та не стала ничего объяснять, а просто стала собираться домой. Старшей сестре не оставалось ничего, как последовать за ней. Вскоре уехали остальные. Антон был расстроен и обескуражен.  Но он не собирался отступать, - он обязательно должен завоевать доверие и любовь Тони!
  Она согласилась давать ему частные уроки итальянского. Они договорились, что будут  встречаться каждую субботу либо в его офисе, либо  дома.

2. В Италии много диалектов. Сложная судьба итальянского языка, который нас сегодня радует своей красотой. Благодаря быстрому распространению СМИ у итальянцев появился литературный язык. Под итальянским языком сейчас подразумевается тосканский диалект, на котором говорила только сама Тоскана и ещё 200. 000 человек, т.е. учёные и писатели!
Антонина владела литературным языком. На уроках Антон старательно повторял фразы, коверкая произношение. Это веселило и одновременно удручало, - «ученик» явно был плохо обучаемым. Антона напрягало то, что Маргарита присутствовала почти на всех занятиях, изъявив желание изучать язык.
  - Я учусь   на художественно-графическом  факультете МПГУ. Собираюсь  преподавать такие дисциплины, как история искусств, рисунок, живопись, композиция, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Окончательный выбор я еще не сделала. Мне надо знать несколько иностранных языков, - поясняла Рита свое постоянное присутствие.
-  Знание итальянского, конечно, помогало бы тебе в работе, - считала  старшая сестра, одобряя прилежание  младшей.

  Занятия проводились по темам бизнес, искусство, еда, спорт, туризм и т.п. 
 Однажды Маргарита попросила сестру  разучить красивые фразы на итальянском!
-  Что вообще поднимется под красивой фразой? – недоумевал Антон.
 - Я думаю, что это и внутренняя, и внешняя гармония текста, его звучание, а также смысл, который он несёт в себе, - ответила Антонина и согласилась.
Рита продолжала:
 -  Раз уж у нас совсем скоро День Святого Валентина, то предлагаю немного поговорить о языке любви. Итальянцы в Средние века говорили девушкам  больше комплиментов, ухаживали за ними  гораздо настойчивее.
 - Нравственные нормы того времени,  не позволяли девушке сразу же ответить взаимностью.  Сегодня, к сожалению,    ситуация совсем обратная, -  высказал наболевшее Антон. -  Сейчас достаточно сказать “Ti  amo”, и девушка признается сама.
 Он также отметил тенденцию девушек ухаживать за молодыми людьми. Ему это было явно не по душе.
 - Причиной этого  изменения ролей становится желание прекрасной половины человечества намекнуть мужчинам о том, что им не хватает романтики в отношениях. На своём личном примере они показывают, как нужно вести себя с любимым человеком, - вступилась за сестру Антонина

 - Сейчас я  приведу выражений, характеризующих три стадии отношений – знакомство, ухаживание и любовь. Возможно, многие фразы вам покажутся примитивными.

Знакомство: Ciao, sei qui da solo/a? Привет, ты здесь один/одна?
 Posso accompagnarti a casa? Можно мне проводить тебя до дома?
 Posso offrirti qualcosa da bere? Можно предложить тебе что-нибудь выпить?

Ухаживания:
 Cosa fai stasera? Что ты делаешь сегодня вечером?
Potresti darmi il tuo mumero di cellulare, cosi’ ti chiamo? Ты могла бы мне дать номер твоего мобильного телефона? Я тебе позвоню.
 Mi piacerebbe molto rivederti. Я бы хотел тебя снова увидеть.
 Credi all’amore a prima vista? Ты веришь в любовь с первого взгляда?
 Ti trovo semplicemente splendido/a. Я тебе нахожу прекрасным/прекрасной.
Hai delgi occhi proprio belli. У тебя красивые глаза
 Mi piaci tanto. Ты мне очень нравишься.

Любовь:
Ti amo. Я тебя люблю
 Mi fai impazzire...Ты сводишь меня с ума…
 Ti desidero...Я тебя хочу…
 Как вы понимаете, этот логический ряд можно продолжить.

 А вот  фразы о дружбе:
Tre angeli proteggono la tua vita: l'amore, la felicitа , la fortuna. Ma se tu avessi bisogno del quarto ricordati di me che sono l'amicizia...Три ангела защищают твою жизнь: любовь, счастье и удача. Но если тебе нужен чётвёртый, вспомни обо мне, своём друге.

Gli amici sono come le stelle... anche quando il cielo ; coperto dalle nuvole, sai che ci sono. Друзья как звёзды… даже когда небо затянуто облаками, знай, что они там.

Finch; abbiamo dei ricordi, il passato dura. Finch; abbiamo delle speranze, il futuro ci attende. Finch; abbiamo degli amici, il presente vale la pena di essere vissuto. До тех пор, пока мы помним, продолжается прошлое. До тех пор, пока мы верим, нас ждёт будущее. До тех пор, пока у нас есть друзья, хочется жить.

 - Дружба- дружбой, но она не заменит любовь, - вздохнул Антон.
 - О любви было мало сказано. Это потому, что ты никогда не влюблялась, - упрекнула сестру Рита.
 - Хорошо, дополню: «Sto pensando a te mentre cammino,
 mentre parlo, mentre rido, mentre respiro... -  Я думаю о тебе, когда гуляю, говорю, смеюсь, когда дышу…
  Тоня произнесла эту фразу, отводя глаза от влюбленного взгляда Антона. Это не осталось незамеченным Ритой.

Когда Антон ушел, она устроила сестре допрос и истерику.
 - Почему он так смотрел на тебя? У тебя с ним шуры-муры?!  Не смей даже думать о нем.
Ты прекрасно знаешь, как я к нему отношусь. … Ты не имеешь права переходить мне дорогу. … Зачем он тебе? Он тебе не пара. Ты стара для него. … Теперь я понимаю, почему он так сдержан со мной, он просто боится тебя! Ты же Цербер для меня. Но я уже взрослая. … Я тебе его не отдам!
 - Успокойся, между нами ничего нет. Мы просто друзья! … Что касается твоей любви, то мне кажется, ты просто себе это внушила. Тебя злит, что он относится к тебе как к девчонке?! Но я здесь не при чем. … На твоем месте я бы была осторожнее, - он легкомыслен, как все красивые мужчины. Привык покорять женщин. А тебе нужен серьезный парень.
 - Что мне нужно, позволь мне решать самой, - с этой фразой Рита ушла в свою комнату, несколько успокоенная, но подозрения у неё сохранились.
Хотя генетическая связь между сестрами  существует, они могут  быть совершенно разными людьми, которые совершенно по-разному переживают то, что представляется общей жизнью, воспринимая ее по-своему. Часто  сестры при выяснении отношений переходят границы, которые не посмел бы перейти никто другой.
Вскоре Антон уехал в длительную командировку по стране,  и  напряжение в отношениях сестер несколько спало.


Рецензии