Синий летящий остров повесть моей жизни 2 гл7
Гуруджи, знаешь, прозрачное утро – рук твоих дело
Тропки весенней россыпь – стоп твоих поступь
Нежные трели пташек – уст твоих звуки
Все достиженья наши – дел твоих руки
Гуруджи, видишь ты, верно, – время пошло скоком
Только с тобой рядом может оно – ровно
Только с тобой рядом оно робко
Ляжет в поклон, а не режет врагом кровным.
Гуруджи, скольким, висящим над пропастью – рваные раны
Ты залатал…Скольких на руки взял - нежно
И Божества смотрят в тебя – с надеждой
Робко моля: «Удержи этот груз!» Данным
Только тебе, Гурудев, невыносимым весом
Горы судеб ты несешь…вообразить – тяжесть!..
Если б не ты – шли б мы сейчас лесом…
Ты – усмиритель и страж страстей наших…
Гуруджи, знаю: утро прозрачное – рук твоих дело
Тропки весенней россыпь – стоп твоих поступь
Нежные трели пташек – уст твоих звуки,
Все достиженья наши – дел твоих руки…
…Ночные бдения в храме с самоотверженным Ачьютой Нрисимхой (до двух ночи пытается до меня донести ответы на вопросы теста на первую инициацию), моя страшная до ужаса сдача утром этих вопросов Девананде прабху (терпеть не могу экзамены, поэтому в универе преимущественно получала автоматы. И очень плохо соображаю в философии. Постараюсь исправиться). Девананда авансом таки мне дает рекомендацию, и мы втроем –¬ я, пожилые матаджи из Кургана Татьяна и из Нижневартовска Любовь – вслед за Махараджем едем в Екатеринбург. Получать инициацию. Я могла б переждать в Тюмени, узнав о конкретном дне инициации, – но как я брошу матаджей…Там чемоданы, проблемы со здоровьем…
…Трудности начинаются сразу. Пытаясь экономить, попадаем в «сидячий» вагон с пьющими уже не первые сутки соседями. Вонь чудовищная. Скабрезности. Я не могла сидя спать – жутко неудобное кресло…С поезда сразу – на лекцию Махараджа в Доме писателя. И чтобы еще раз послушать Гурудева, и чтобы найти, где остановиться, и чтобы отдать рекомендации…Покупаю наспех четки, бегу отдавать мою и моих спутниц рекомендации Гаурочандрике. Она, узнав, что я тоже приехала на инициацию, радостно обнимает меня. Я ощущаю неземное блаженство и дикую неловкость: я ж с поезда, лохматая, грязная…
Пытаемся дозвониться по данным нам в Тюмени номерам телефонов, расспрашиваю о ночлеге моих знакомых екатеринбуржских преданных, – никто нас не смог взять на квартиру. Мои бабулечки расстроены не на шутку: «Вот приехали б они к нам – такого бы не было». Пытаюсь как-то оправдать Екатеринбург: мол, мегаполис, заранее не договорились, то-се…Но звонит 59-летняя матаджи с бодрым девичьим голосом и предлагает вечером приезжать к ней (пока она на работе. Понедельник…). Джай Кришна! Остаемся в фойе клуба, пытаясь сообразить, где «перекантоваться» день. Рядом решают свои вопросы памятная мне по выступлению на фестивале с участием Индрадьюмны Махараджа красивейшая актриса Анечка и подбежавший к нам с вопросами об инициации (он будет инициироваться с нами, только вот щас распечатает вопросы – найдет старшего преданного…Прям копия моего варианта!) ее муж не менее красивый и так же до боли молодой актер Никита. Они нас волокут на квартиру, которая «сегодня последний день свободна». Роскошный душ, прасадный пир от матаджи Анечки, пара часов сна…Нас не пускают на вечернюю лекцию Махараджа – оказывается, она для «новичков», и мы с моими изнывающими от усталости матаждами, считая бесконечные кварталы, таки доползаем «в дандавате» до квартиры, где наконец остановимся на пять дней. Нас встречает удивительная Нитья-Сидха – неутомимый электровеник, гостеприимнейшая, благостнейшая и оптимистичная матаджи, которая кормит нас просто на убой, успевая развлекать рассказами, все – абсолютно бескорыстно. Еще раз убеждаюсь, что преданные – уникальные личности…Низкий поклон Вам, матаджи Нитья Сидха!
На следующее утро мой марафон Прабхупады продолжается: прошу благословления у Гуру Махараджа на санкиртану («давай. Только не одна»), взяв у Арджуны-Кришны малютки-«Шри Ишопанишад», прибираю и готовлю в отсутствие и вследствие повальной занятости служением хозяйки…Бесконечно падаю с ног…
Вечерняя лекция Чайтанья Чандра Чарана в том же ДК, где был Индрадьюмна Свами, выстраиваем тот же коридор для встречи Махараджа, кидая на него лепестки роз…С каким смирением Гуру идет по этой звездной дорожке! Киртан Гаурочандрики, который просто никогда не имеет права заканчиваться…Лекция – серьезней некуда: «Абсолют – за пределами материи. И нужно познать эту высшую причину, тогда мы будем счастливыми <> Душа находится в гунах (радуется, печалится, испытывает голод), а не в Екатеринбурге. Все, что делает тело – ей снится, это временная иллюзия. И никогда желания души здесь не исполняются, потому что материальная жизнь – сон. Здесь, что бы вы не делали, не наполняетесь счастьем. Но есть высший смысл. И если мы его узнаем, то перестанем беспокоиться об удобствах-неудобствах этого мира…<>Этот мир надо одухотворить, его нужно увидеть глазами Бога – это и есть осознание Абсолюта. Обрести свободу можно только познав Кришну»…
После – замечательный гротескный спектакль «Красная шапочка»-вайшнавский вариант, где блистают Аня с Никитой…Долго-долго по необъятному Екатеринбургу едем, потом идем на встречу учеников с Махараджем. Обсуждаются в-основном вопросы межличностных отношений, узнаем о том, что такое вторая инициация…Гуру где надо – строг, где надо – снисходителен. Безупречен. И после пары его слов все становится просто и понятно: надо служить, а не выяснять отношения; Гаятри-мантра работает только с уровня благости…
…На следующий день – грандиозная Ратха-Ятра в парке культуры. На нее съезжаются преданные со всего УРФО. Божества Джаганатхи-Бладева-Субхадры, нектарный киртан, Махарадж – в самой гуще. Красивые, нарядные, экстатичные преданные. На летней сцене парка – яркая вайшнавская свадьба, после – ягья-виваха для молодоженов…Я снова почти все пропускаю. Успеваю чуток глянуть на обряд на сцене, немного подержаться за шнур, везущий Кришну во Вриндаван чуток послушать, как Махарадж и Гаурочандрика поют дуэтом…Я у входа в парк санкриртаню рядом с несколькими брахмачари. Слышу отзыв о себе Арджуны Кришны – «таран». Ну, мне некогда долго личностно общаться с каждым прохожим, поэтому выбрала свой громко-ярмарочный стиль – увы, не только надо служить Прабхупаде, но и на финансовом безрыбьи надо заработать денег на четки, пожертвование Махараджу и благодарность хозяйке…Тем не менее (включаются ж другие энергии), проповедую вполне достойно: откуда-то вспоминаются и льются слова о том, что такое мантра-тантра-янтра, ведическая философия, санскрит, по какому принципу в книге организована подача знания…Отвечаю на все вопросы! Ну, это просто Кришна говорит через меня, я здесь не при чем…Мимо снуют счастливые, разгоряченные тюменские преданные…И щедро мне жертвуют…Шесть часов санкиртаны. Ног нет, язык заплетается, но все получилось…Джай Кришна! Добрейшая Татьяна из Нижневартовска на вырученные мной деньги покупает для меня четки и передает их Гаурочандрике (предыдущие четки оказались очень малы – забракованы преданными)…
И вот – день инициации. Нитья Сидха кутает нас, неумех, в сари. Снова колотит жуткая дрожь. Самостоятельно добираемся за город, я, благодаря непонятному чутью, нахожу храм: «Вот этот дом!» Мои матушки сомневаются, но из окна выглядывают стройняги с косами – преданных и по силуэту узнать можно…Как хорошо в екатеринбуржском храме!!! Огромные мурти Гаура-Нитай и Прабхупады, деревенский воздух, широкий двор, где устанавливается площадка для инициации и гордо надуваются вкрапленные в кирпич три огромных котла на газовых горелках; снующие брахмачари, хлопотливые матушки…Как два года назад в Омске перед инициацией Госвами Махараджа… И так же, как тогда, меня запрягают готовить прасад. Ну, раз уж это мой стандарт, привычно мою, строгаю, режу и наслаждаюсь процессом грандиозной готовки…Кабачки, картошка и баклажаны – в шкурке. Свежие, молодые, чистить не надо. Да ведь еще все это на «наши», инициирующихся, деньги – угощаем! Правда, лучины для костра-ягьи мне ваять приходится впервые. Трудно и страшно пораниться. Но как хорошо, что я строгаю – хоть отвлечься… Арджуна Кришна, как всегда, шутит: «Сегодня будет сабджи на сливочном масле, только что привезли и выжали гору слив»…
Все. Приехал Махарадж. Нас, инициируемых, семеро. Рассаживаемся вокруг жертвенного костра, обложенного фруктами. На нас всех надевают красивые гирлянды. Колотун ко мне возвращается. Понедельник, но зрителей достаточно. В том числе и наши Дима Хвост с супругой, Женя Ревак, Леночка Ковяткина, Ачюнта Нрисимха прабху. Как я рада видеть родные лица! Гуру сегодня, несмотря на панамку, прикрывающую от солнца, величественен. Дует мистический ветер, недалеко Индра забавляется легкими раскатами грома, но не смеет поливать наш жертвенный костер. Я пытаюсь запомнить речь Махараджа о десяти оскорблениях, но все от страха выветривается. Подводит журналистская память на тексты. Помню только, что, совершая оскорбление святых имен (10-й пункт), ты проваливаешься по всем предыдущим. Очень серьезная ответственность. И вот Махарадж вызывает по-очереди нас. Надо громко говорить пранаму, в микрофон – клятву. Мои спутницы чудят – придумывают свои интерпретации клятвы. Никита и еще одна молодая матаджи заикаются и чуть ли не шепчут. Я собираю себя в кулак и решаю говорить четко, во что бы то ни стало. Или я не солдат Прабхупады! И какая я перфекционистка, елки палки! И как долго меня не вызывает Махарадж! Вечность! И вот мягко Махарадж произносит мое имя. Все ожидательные досады как рукой снимает его голос…
Слава Кришне, мои голос и разум меня не подводят. Единственно, что, как всем, Махарадж мне добавляет «внимательно повторять 16 кругов!». Я во время произнесения клятвы смотрю в глаза Махараджу. Мне надо знать, что он в меня верит! Ум бесится: «Неужели он верит, что я верю, что все это смогу соблюдать всю оставшуюся жизнь. Не смогу ведь!» Но Махарадж смотрит на меня спокойно и твердо, как будто ободряя – «надо, сможешь». И я не имею права его подвести. Все. Я – не журналист Светлана Рычкова, и не барабанщица Сью, а Сударшана Лила деви даси…
– А теперь брахман зажжет огонь и заберет вашу карму.
– Нееет, это Вы, Гуру Махарадж, заберете карму, – парирует юркий брахман…
Трещит лучинка, льется жертвенное масло, мы вслед за Махараджем сыпем специальной мудрой-щепотью рис в огонь «сваааа-ха»»»…Тот самый древний, как мир, обряд, который уносит в безвременье, в другое – нематериальное измерение…И как-то сама выпрямляется спина–будто трещат позвонки, и вливается в тебя мартеновской лавой древняя силища – ты становишься гигантски-мощной, непобедимо-смелой и еще невесть какой могучей! Есть и неприятное ощущение: слизь волной поднимается в горло – а сплюнуть нельзя, но как-то все обходится, и смахиваю слезинки – тушь предательски течет…Никаких неадекватностей не чувствую, гипнотических реакций – тоже. Голова светлая, ноги держат, счастье распирает. Надо теперь положить банан в огонь. Я его кидаю. Махарадж уточняет: «Нужно класть». Достаю из огня свой банан, кладу его по правилам. Ноль страха. Обходим шесть кругов вокруг огня, щиплю от радости Ленчика и вижу за ней улыбку Гаурочандрики. И понимаю, что она рада в тысячу раз больше всех нас вместе взятых – такая в ней огромная любовь…Бегу собирать пожертвования, даже успеваю посчитать, сколько мы все насобирали…Хорошая сумма. Кто-то спрашивает, каковы ощущения. Да нормальные ощущения. Все абсолютно нормально. Все очень нормально и правильно!!!
…Чудесным образом случается, что в машине у Димы есть места, и он нас везет в Тюмень…
…Говорят, перед приездом Махараджа и тем более перед инициацией идет грандиозная чистка. Вот это я ощутила «по нехочу»: было много сложностей в отношениях и перед тюменским фестивалем (слава Богу, все утряслось), и перед инициацией – с одной из моих подопечных матушек. В первом случае я сорвалась на истерику, во втором, джая Кришна, только ворчала, но из-за того, что была на грани срыва, забыла-оставила дома рекомендацию, которую надо было захватить с собой на Ратха-Ятру – отдать вместе с четками. Гурудев простил мою рассеянность. Я же еще более четко, сравнивая себя и преданных, которые находятся в гунне благости (Нитья Сидха, Девананда прабху), осознала: мне до благости-сиюминутного понимания, что все ситуации, приходящие ко мне, указывают на мои недостатки и учат любви и смирению, как до Китая пешком…И это был главный урок моего фестивально-инициационного марафона – надо чистить сердце. Меньше всего хочется быть дрянью, хочется расти для Гурудева. Я не должна его подводить…В интернете среди поздравлений – фраза Девананды прабху: «Все только начинается…»
Свидетельство о публикации №214080600655