Монах

Монах медленно поднимался наверх по лестнице, держа в руке свечу. Горячий воск капал на деревянные ступени. Вперемешку с  воском падали и слезы.  Монах плакал. Он помнил еще самое начало строительства этого монастыря, его величие и упадок. Теперь монастырь был мертв. Глядя на его полузаросшие деревьями и лозой стены, на развалины от главного корпуса и на струхнувший мост от ворот через реку действительно хотелось плакать. Люди ушли отсюда, так же, как и религия – приходит и уходит.  Поток верующих иссяк и люди оставили то, что сами соорудили, растратив неимоверное количество сил и энергии. Монах остался один.
Он поддерживал, настолько мог, изначальный порядок, но вскоре оказалось, что это ему не по силам. Первые несколько лет все было в полном порядке. Но затем рухнула, подмытая дождями и рекой, одна из стен и тогда все и началось. Дикие звери, проникавшие на территорию монастыря, вели себя совершенно разрушительно. То, немногое, что монах успел перенести на чердак и наверх самой высокой башни – уцелело, но многие книги и одежда, кубки и посуда остались лежать там, внизу. Изредка, он все – же выбирался вниз и, тогда, приносил еще новые, удивительные вещи.   
Наконец, он достиг самой вершины башни. Высушенная, словно скелет, дверь открылась, и он оказался в полу обваленной комнате, из которой открывался хороший вид на окружающий лес. Далеко – далеко внизу текла речка и извилистая тропинку петляла от самой переправы через нее до ворот монастыря. Щебетали птицы, предвидя скорую зиму, а ветер колыхал листья деревьев. Если и было где – то в мире одно из спокойных мест, то оно было здесь. Не один раз монах думал о том, чтобы умереть. Но всякий раз останавливался, помня о гребе перед собой и перед Богом…
Строители подимали краном ворота. Тяжеленые кованые ворота с дубовыми вставками скрипели под своим весом, а их размерам мог позавидовать любой исполин из книг и легенд. Провозились над ними два дня. За это время шесть бригад укладчиков полностью отремонтировали стены вокруг монастыря и укрепили фундамент столовой. Дорогу к монастырю хотели заасфальтировать, но монах не разрешил. Тогда, вместо этого ее привели в порядок, обрезали кусты и ветки деревьев, а через реку сделали роскошный мост с перилами. Монастырь стал местом паломничества и культуры. Ежедневно десятки сотен людей приходили, чтобы осмотреть достопримечательности монастыря, поесть в монастырской столовой, сделать фотографии на память.
Монах был вознагражден, за то, что не отступился от веры в самое трудное время и не допустил пропажи еще одной человеческой святыни. До завершения строительства монах выглядел совсем новым, помолодевшим человеком, несмотря на то, что до сотни лет ему оставалось всего пару месяцев… 


Рецензии