Неоконченная повесть. Глава 12

В конце зимы 2001года муж мой бывший принял решение жить отдельно и сказал, что будет искать покупателей на нашу трёхкомнатную квартиру. Я ему предложила вариант обмена: забрать к себе отца из однокомнатной квартиры, а его поселить туда. Но он был категорически против, не хотел, чтобы, призрак тёщи преследовал его в той квартире. Но я думаю, что главным аргументом была отдалённость дома моих родителей от базарчика, на котором теперь целыми днями просиживал мой бывший муж. Он очень быстро нашёл покупателей на нашу квартиру и потребовал, чтобы я купила ему однокомнатную. Началось оформление документов и поиски жилья для Николая. Всё это свалилось опять в мои руки. Рядом с базарчиком продавалась за 350 долларов однушка, а свою мы сторговались продать за 600 долларов. Вот такие низкие цены на квартиры были в Киргизии в 2001году. Народ массово покидал насиженные места, а квартиры покупать в принципе было и некому. Да и настрой у коренного населения был такой, что со временем русские своё жильё будут рады отдать за лепёшку. Многие оставляли жильё и уезжали, закрыв его на замок.  Другие сдавали спустившимся с гор киргизам, которые и не думали оплачивать по квитанциям хотя бы за своё проживание. Через некоторое время хозяин приезжал в надежде продать всё-таки свою квартиру, а там долг висел больше, чем продажная стоимость квартиры. Так и уезжал, оставив квартиру в дальнейшее пользование желающим на халяву пожить. Мебель скупалась местными за копейки, потому что они знали, что помыкавшись, русские в конце концов бросят всё на милость победителя. Николай согласился на однушку рядом с базарчиком, а мне ведь тоже надо было где-то жить. Идти к отцу в однокомнатную не хотелось, потому что человек старый, привыкший к своему укладу жизни, а у меня ещё и собака, которую отец очень не любил. Деть мне Дика было некуда, он у меня был, как член семьи, перенёсший вместе со мной и Данилом много бед и лишений.
    За интернатом был небольшой квартал из домов хрущёвской постройки. Почему-то он назывался "Пятнадцатый квартал", вот там я и нашла ухоженную двухкомнатную    квартирку за 500 долларов. Наша трёхкомнатная квартира была продана за 600 долларов, Николаю куплена за 350 долларов, 150 долларов я отправила с оказией сыну в Питер и осталось у меня всего-то 100 долларов. На квартиру мне не хватало, в итоге я была почти бомж.  Надо было съзжать из трёхкомнатной, а мне было некуда. Николаю квартиру оформили документально, на двушку в "Пятнадцатом квартале" была пока только устная договорённость. Отец после долгих раздумий сказал, что даст мне четыреста долларов на квартиру.     Лёд тронулся. Я моталась по организациям , оформляя документы, а муж мой бывший спокойно сидел на базарчике или спал дома. Наконец-то всё было оформлено и надо было организовывать наш разъезд с Николаем. У Николая находились постоянно отговорки: то машины нет, то грузчиков, то он сегодня не может и завтра тоже. Это мотание нервов доводило меня до истерик, которые были только на руку Николаю, чтобы устроить очередной скандал. У меня уже сил не было никаких и действительно было легче повеситься, чем завершить всю эту процедуру нашего с ним последнего расставания. Я была уверена, что теперь даже под дулом пистолета я не соглашусь не то, что жить, а даже находиться с ним в одном помещении.
   Опять мне пришлось договариваться с машиной и грузчиками, чтобы провести всю эту операцию по перевозке вещей по разным адресам. Муж был сторонним наблюдателем, правда, иногда давал указания, что ещё можно погрузить в его машину. Я не сопротивлялась его пакостным желаниям, мне уже было абсолютно всё равно, что он заберёт из нашего совместно нажитого имущества. Конечно, спальный гарнитур , купленный на деньги, подаренные моими родителями, мне было очень жалко. Всё-таки они хотели, чтобы это была память о них, но вот так получилось и я была бессильна вступать в схватку с моим бывшим мужем, отцом моих детей. Его вещи перевезли в однушку, купленную ему на деньги, взятые от продажи, собственно, мной приватизированной квартиры. Остатки мебели перевезли в мою двушку и потом я ещё привела туда и собаку. Начинался новый этап в моей жизни. Что он будет лёгким и счастливым я даже и не мечтала, но, что будет более спокойным в моральном плане, я на это очень надеялась...


Рецензии