привелегии бессознательного

В комнату Александра  влетела Зинаида или  тётя Зина, женщина 60 лет. Глаза у тёти Зины блестели, платок с головы съехал обнажив  крашенные кудри.
- Ступай к Гундаревым, твоя благоверная объявилась!
 Александр приподнял очки и отложил газету в сторону. Привстав с кресла - качалки , ответил:
- Тёть Зин,  Вы перегрелись на солнце?Подойдите к вентилятору, остудитесь молясь. А может Вам водицы?
- Ага, чтобы утопиться? Иди говорю, Лариска объявилась!
От имени Лариса, у Александра защемило сердце..
- Что жива? Разве? 15 лет прошло...
-Жива, жива. Вот только не здорова она, видимо помирать приехала. У Гундаревых полон дом полиции, допросы, опросы, что да как , где столько лет пропадала без документов, почему раньше не объявлялась, то да сё... Бомжавала твоя Лариска вот и всё, даже о родной дочери не интересовалась, а ведь Наташке  на днях свадьбу играть... все женихи разбегутся от таких новостей. Себя не жалела..да что  теперь о дочери думать.
 Александр стоял как вкопанный, даже побледнел, его губы невнятно прошептали "Лора". Зинаида шустро протолкнула своё тело на кухню и налила стакан воды.
- На пей! Не хочешь не ходи, тебе ещё дочь до ума доводить. Помрёшь, мне моей пенсии на одну не хватает.
- Ты иди домой тёть Зин, спасибо за информацию..
- Ну я пошла, ты если что, звони. Зайду вечерком, проведаю.
...15 лет ровно, и тоже лето., Александр прилёг на диван, закрыл глаза и задумался.
21 год назад.1991. Свадьба у Гундаревых.
Свадьбу решили играть в селе у Ларисы, в столовой. Родственников у молодой супруги было много и никто бы не поехал к жениху на Дальний Восток.Александр, молодой, перспективный выпускник военного командного училища в офицерской форме, красавец.. Девки так и бегали смотреть  на черноволосого, жгучего брюнета. Высокий, статный мужчина 25 лет. Да и Лариска, словно под стать ему, стройная высокая красавица. Белое платье, на пианино играет и на гитаре и голос завораживающий и глаза томные , обрамлённые словно шёлком  ресницы. Любил её Александр с первого взгляда, с первой встречи, когда они встретились на выпускном балу.  Влюбился и стал проситься по распределению  в Л-скую область где-то под Ленинградом. Да и что проситься, когда родом почти оттуда, если бы Великая отечественная война не мотала по стране деда с отцом в 40-е годы...
Свадебный стол, все вокруг танцуют, поздравляют их,  а Александр сидит возле своей любимой словно в тумане и не кого нет вокруг кроме неё одной. и тут прозвенел первый звоночек. Все приглашённые хором произнесли:
- Горько, Горько!
Смущаясь и пытаясь подавить в руках дрожь, Александр обнял супругу и нежно прислонился губами к губам Ларисы, которая прятала за ними жемчужины своих зубов. Да, какая она была красивая и он необыкновенно счастлив. Он счастлив и честен по отношению к ней.  Лариса не хотела внебрачных отношений, он и не настаивал, хоть и было нелегко сдерживаться; он ждал пока она сама согласиться жить с ним под одной крышей и делить одну постель. Он бежал к ней по-любому её зову, сдувал с неё пылинки. Он жил в городе, а она в селе. он работал  в военной части воздушно - космической обороне. а она медсестрой, хотела поступать на врача, но не выдержала большого конкурса, и очень расстраивалась по этому поводу. свадьба затягивалась. а он стоял перед ней на коленях и уговаривал выйти за него. Что образование для него не важно, если есть любовь, и что зарплаты , которую он зарабатывал вполне хватит для содержания жены и ещё двоих, а может  быть и троих деток... И вот вспоминая самые прекрасные моменты , взгляд Александра случайно лёг на женщину яркую, как ещё говорят. импозантную, которая искоса поглядывала на молодых и смачно рассказывала кому-то  и  что-то. Захотелось курить. спросив позволения у Ларисы,  отлучился.  Женщина важно посмотрела на жениха  и представилась:
- Зинаида Ивановна, крёстная Ларисы.
- Приятно.
Не успев сделать шаг, Зинаида не громко, но так,  будто специально, чтобы  услышал Александр, произнесла своему собеседнику
-А я говорю шалава она, шалава. Охмурила парню голову и сидит радуется, ещё фату нацепила. Тьфу, прости Господи, нагоремычится с неё её муженёк, а она изжуёт его и выплюнет.
- Да. что ты такое говоришь, у тебя даже доказательств нет.
- Доказательства? Да, Я тебе целый список её ухажёров предоставлю.
У Александра даже  желание курить пропало . Зинаида, поняв что  всё-таки ляпнула лишнее сказала, решив сгладить обстановку:
- А теперь гости дорогие, на правах близкой родственницы,  а Лариса моя племянница, давайте дарить молодым подарки.
Потом подхватила Александра под руку и прошептала:
- Иди касатик к своей молодой супруге и не слушай меня, а то ещё поймешь что ни так, про других я вела разговор, про других...
 А в Александре  кипела кровь от злости, так хотелось ударить за такие слова, о-о-о если бы это был мужчина! Дьявол в юбке, и взглянул в глаза Зинаиде. Та, словно прочитала его мысли, сказала:
- Дьявол не я, а она.
Потом подошла к Ларисе и обняв её произнесла:
- Крестница ты моя. Голубки вы мои. Желаю Вам счастья и долгих лет. Горько!!!
Александр поспешно поцеловал Ларису и извиняясь перед гостями, схватил руку супруги и проходя мимо столов , задевая лавки, удалились со свадебного вечера.
- Ты куда, Саша?
- Мне срочно нужно с тобой поговорить. Гости пусть гуляют.
Все приглашённые расценили их уход по- своему.
Александр привёл суженную в дом, где им была отведена комната на время. Уже смеркалось. Александр зло, даже с какой-то жестокостью разорвал платье на невесте.
- Нет Саша, что ты, зачем?
- Я любить тебя хочу...
Не было ни ласк, ни нежных слов люблю. Было непонятно что, даже сексом нельзя было это  назвать... Лариса накрылась простынёй и тихо плакала, прикрывая рукой искусанные губы.
- Ты, что, - спросил Александр, -девочка? Ни с кем и не когда? до меня?
но кроме бурного всхлипывания , ответа не последовало.
-  Вот я дурак. Лариса прости меня, что так всё случилось в первый раз, ну прости.
- Мне больно, - тихо произнесла она.
Александр её обнял, нежно по - отечески, шептал слова прости , люблю.. Моя ты, моя, не слушай ни кого. Уедим, обязательно уедем.
Рано по утру, когда Лариса ещё спала, а первый лучик уже играл на её щеках. Александр оделся и направился к дому Зинаиды.
женщина, расслышав стук в дверь, пробуждаясь после славной вечеринки, от которой болела голова, спросила:
- Ну кто там такой не терпеливый, иду-у. иду.
ошалев от гостя, ну как тут не пустить, родственник, открыла дверь.
-Ну здравствуй, молодожён.. Проходи.
Александр молча вошёл. Взгляд Зинаиды упал на целую бутылку водки в руках гостя.
- Что, убивать пришёл?Бац по головушке и я уже там?..
- Давай стаканы . балаболка.
- Сейчас, сейчас. Витю моего будить?
-Сядь, глупая женщина,поговорить нужно.
- Уже сижу, сижу.
Александр разлил водку по стаканам, сам выпил  и её заставил выпить до дна. Ты зачем слухи распускаешь про Ларису. да ещё при  чужих людях. Мы же на свадьбу тебя пригласили. А? Веришь в бога , а сама? Креста на тебе нет. Хочу, что бы ты извинилась перед Ларисой, - Александр ударил так по столу, что зазвенела посуда.
- Скажу тебе, что с ней было- Зинаида изменилась в лице.- Есть за твоей Ларисой грешок, да не один.
- Ты опять?!
- Не постоянная она, с причудой какой-то. Ты живёшь тихо , спокойно, устаканенно. А потом бац, ей сразу всё надоедает и она пакует чемоданы, уезжает. Куда не знай, всё равно куда, ткнёт пальцем на карту и поминай как звали. Любил её один парень, Гриша Лисаев, да после её чудачества и повесился. А мать всё ждёт, вся извелась, поседела в свои 45, думала ребёнка привезёт в падле, ан нет тебя. Мотается как челночница, боязно нам за Ларису.Храни её, удерживай,А то улетит, не поймаешь.
                ************************************************
2012год. Александр достал из холодильника водку, выпил стакан. Что ему теперь от этой новости. Он помнит Ларису ещё молодой девушкой, весёлой, наивной. Любимой им. Любила ли она его. неизвестно.  По крайней мере он признавался ей в любви, а она молчала, уткнувшись ему в плечо. Как они жили, да обычно.Жили не ругались. По дому он всё помогал делать, мастерил, ремонтировал, стряпал на кухне.Просто так, хотел жену чему-то удивить, грустила очень, когда первенца родила , а он не выжил. В отпуск к морю возил; даже удалось в Чехии побывать прежде чем дочка Наталья появилась. Боже мой, как они её ждали. И ка он её любил и лелеял, а она - а она почти в зубах её носила. И он не понимал. как могут браки распадаться из-за детей. А Лариса грустила... Грустила. И в институт поступила и всё равно грустила. И как он деньги зарабатывал в 90-е и как их перестало хватать, и постоянные подработки, пока он не защитил кандидатскую и не стал преподавателем в одном из Питерских военных учебных заведений. А однажды, пришёл домой, а Ларисы нет. Нет её чемодана, пылившегося в кладовке и напрягающего нервы до последней струны. На столе записка:
" Милый, дорогой мой человек, простишь ли ты меня когда - нибудь, но я уезжаю в Италию. на стажировку. Я не смогла отказаться, там в дальнейшем такие перспективы, но там нужно прожить хотя бы лет пять. Будет и квартира и работа, заработки. В нашем с тобой положении , пока Наташа маленькая . ты не отпустил бы меня. с семьёй пока нельзя. Но как только всё устаканиться, я обязательно сделаю всё чтобы быть нам вместе.
 Целую Вас, мои любимые
                ваша мама и жена
                Лариса.
Р.S. Наташа покормлена"
- Какая к чёрту Италия! Ой вот осёл; Дура-а!- прокричал он так, словно дикий раненый зверь в пустыне Сахара....
Александр смял письмо схватил телефон и набрал номер поликлиники дежурного врача, где работала Лариса.
- Как мне связаться с главным врачом, срочно!!!
На бывшей теперь работе Александр выяснил, что его жена действительно уехала в Италию на постоянное проживание. Александр обзвонил всех, сделал что мог. Жена в Италию так и не прилетела. Через три года безуспешных поисков в милиции закрыли дело и объявили Ларису без вести пропавшей...
Пока Александр жил один с дочерью был вынужден из-за её болезни переехать из города в сельскую местность. Так и жить здесь и работать. выучить дочь, найти её достойного парня и выдать замуж. Прошла если не вся жизнь, но большая её половина уже точно.  Александр заметался по квартире, ища в различных ящиках фотографии дочери. И как назло, наступили времена цифрового фото.  Нет, одна всё-таки нашлась, прошлогодняя,выпускной в школе, она там с подругой. Александр взял ножницы и отрезал ненужную половину. За этим занятием его и застала влетевшая в дом дочь.
- Папа, папа, наконец- то нашла свадебное платье, смотри вот здесь, в каталоге.-Она взглянула на отца,- что с тобой, ты бледен?
- Я думаю. что свадьбу нужно отложить.
Наталья застыла в оцепенении
- ?
- Объявилась твоя мать.
- Так вот почему на бабушкиной улице столько народа, я думала пожар. Как мать, она же..
Наталья присела.
- Вот даёт. А я не верила, что она умерла. Мечтала о ней, а она нас бросила, вот и всё.
- Я иду к ней.
- Ага и фотографию ей несёшь ? Не дам!
Наталья выхватила из рук отца фото и разорвала её.
- Нет, я сказала.
- Тебе бы тоже не мешало её навестить, мать всё- таки.
- Получается она меня бросила, не прощу! А свадьба будет, или ты мне не отец.
Наталья ушла в свою комнату, хлопнув дверью. Александр оделся и вышел из дома. Ноги сами принесли ко двору Ларисы. С тех пор как умерли родственники, прошло года два, так он сюда и не захаживал. Людей действительно толпилось много, в садике, у калитки. с ним кто здоровался, кто молча кивал головой,расступились.Александр постучал в дверь, открыла тётка Зина.
-Где она?
- Лучше не ходи. она ни кого не желает видеть.
Александр прошёл в дом. Сквозь щели, забитых досками окон, в комнату проникали запылённые лучи солнца, делая её и без того душной и пасмурной.
- Лариса, это я,Александр.
- Зачем пришёл, решил и ты посмеяться надо мной? Что же , веселитесь.
Александр нашёл женщину по голосу.
- Открой , пожалуйста,- и прислонился к двери всей грудью, чтобы слышать и чувствовать её биение сердца.
- Нет Саша, уходи.
Александр хотел выломать дверь, но тут подоспела тётка.
-Не нужно Александр, поверь мне не нужно. Лариса, пообщайся. У вас же есть что сказать друг другу. А я пойду, у меня ещё дела есть, приду позже..
Воцарилась тишина. Александр присел на корточки.
- Хорошо я сделаю как ты хочешь. Не желаешь увидеть дочь?
-Я знаю как она выглядит,Наташа возле дома с молодым человеком, в черном платье и с хвостом на голове. Ты скажи ей, чтобы не курила.
- Она сегодня сдала экзамены в медицинский институт, и выходит замуж. По твоим стопам пошла. мечтала быть как мама... Как ты жила,не поведаешь?
Лариса помолчала и продолжила с расстановкой.
-В тот год я добралась до Италии. Села в такси, чтобы доехать до гостиницы, попала в авто аварию. Больше ничего не помню. Долгое время находилась в больнице. Без документов, встретился немолодой мужчина, поставил меня на ноги за свой счёт. Осталась у него . сначала на реабилитации, а потом на совсем. Вышла за него замуж, жила под его фамилией. Самое ужасное что я не помнила кто  я и откуда. училась заново разговаривать. Врачи говорили что я рожавшая, мучил вопрос о детях.  Мы с ним прожили 13 лет, и вот он умирает, я остаюсь одна. Состоятельная дама без поддержки. Авария дала о себе знать, я заболела. С болезнью боролась долго и безрезультатно.
- А теперь решила вернуться?
- Я знаю что виновато перед Вами, а перед дочерью вдвойне. Поплатилась на всю жизнь хватило. Ко мне память вернулась год назад. Хотела перед вами здоровой оказаться, ничего не вышло.
- Лариса, дай мне твои руки, пожалуйста.хочу к ним прикоснуться.
Лариса выполнила его просьбу, и просунула ладони  под  дверь.
это были её ладони, тонкие ухоженные пальцы.Боже как желал к ним прикасаться столько раз. Он даже расплакался.
- Лариса, Лариса,как ты могла.
Но тут на запястье  Александр заметил красное пятно
- Лора, что это?
- Не обращай внимание, - женщина убрала ладони.- А теперь уходи, прощай.
Александр слышал как зашаркали тапочки. Женщина к двери больше не подходила.

                ЛАРИСА
С  трудом отойдя от двери, боль сковала всё тело, она расплакалась. Женщина жалела о том, что всё так произошло, неправильно, что память к ней вернулась слишком поздно. Прошлое протяженностью в 20 лет не изменило чувства её к Александру. Она подошла к окну и отодвинув тюль, посмотрела в него. Рассмотрела Александра, каким он стал, в очках, седоволосый, солидный, гордый : " Так ведь и не жил  ни с кем, однолюб",- подумала она. "Одинокий, привлекательный мужчина."
Лариса видела стройную девушку  вертевшуюся рядом с домом, но не подошедшая к отцу. Лариса долго смотрела на дочь. и та . словно почувствовав чей то взгляд, обернулась  в сторону окон.
- Ну вот и всё, пора.
 Пройдя в ванную комнату, женщина с горечью  посмотрелась в зеркало на неё взглянуло чужое незнакомое ей лицо с потухшим взглядом. Пытаясь снять бинты с лица, тихо заплакала, то ли от боли то ли от безисходности. Где то  на дне косметички нащупала тюбик с обезболивающим лекарством, налила в стакан воды. Одну горсть лекарства размешала в стакане, другую горсть проглотила и запела водой. Через короткое время по спине прошёл холодок, ужасно хотелось спать и лёгкой тянувшейся судорогой,заболел живот. Пересилив себя, прошла вдоль стены в комнату где жила легла на кровать и накрылась одеялом. Темнота с болью отступила и пришла сладостная нега...
                **********************************************
 Похороны проходили в закрытом гробу. У могилы стояли Александр и Наталья. У Александра в памяти застыла картина их отдыха на южном побережье моря, когда вечером, при закате солнца, в отражении воды с брызгами он и Лариса оба обнажённые на лошадях скакали вдоль берега и  кричал от счастья
- Я люблю тебя! в этом мире только для тебя, это счастье выше небес.....
Слеза обожгла глаза, к ним подошёл мужчина и вручил конверт.
- Это завещание, прочтите.
"Прости, умоляю. Тебя назначаю распорядителем всех моих денежных средств находящихся за рубежом, в размере 10 миллионов. Прощайте.



               


Рецензии