Мир BioShock Infinite

- Вы когда-нибудь держали целый мир в руках?
- Нет?
- Тогда вам представится такая возможность.
- Это каким же образом?
- На самом деле миров настолько много, что сегодня я могу предложить вам взять в руки только один.
- И что же это за мир?
- Это “Мир BioShock Infinite”
Данная книга является не просто артбуком к одной из самых шикарных и захватывающих игр серии “BioShock”, но так же открывает завесу создания данной реальности. “Мир BioShock Infinite” выпущен издателем Майком Ричардсоном. Предисловие было написано бывшим творческим руководителем Irrational Games Кеном Левином. Над книгой трудилась целая команда редакторов и верстальщиков.
Может показаться, что это очередная книга комиксов в духе Стивена Кинга “Темная башня. Долгая дорога домой.” или “Бэтмен. Тихо!”, где собрано несколько захватывающих историй и как всегда тексты в облачке над головой персонажа. Но это не так.
 Артбук является собранием самых лучших скетчей, рисовок, эскизов – разработанных в серии “BioShock Infinite”. Они призваны пролить свет на происхождения героев и самого городка Колумбии, парящего в воздухе.
Открывая книгу, действительно попадаешь в эту вселенную. Надо отдать должное издательству “Комильфо”, которое выпустило её в массы. Это не книжка стандартного А5 размера. Подарочное издание А4 формата с матовой обложкой и глянцевыми вставками в форме главного значка мира и глаза Соловья, яркие красочные страницы с отличнейшей рисовкой и детальностью графики. Многие фанаты BioShock остались не в восторге увидев эту книгу, но она лишь на первый взгляд может показаться ничем не привлекающей внимание. Но на деле это рай для человека, который знает толк в хорошо иллюстрированных книгах.
Об обложке немного рассказано, теперь перейдем к внутреннему наполнению. Открывая форзац, мы видим небольшую табличку. Авторы любезно предлагают вписать свое имя, чтобы стать полноправным обладателем книги. Артбук делиться на предисловие и одиннадцать глав – начиная от главных героев и заканчивая городскими пейзажами. Создатели не были многословными, за исключением Кена Левина. Он щедро расписал целую страницу в предисловии. Главы ограничиваются лишь короткими врезками предложений и записками “на коленке”, но от этого интерес к книге не теряется. Кен немного рассказывает о деталях, которые игроки никогда не видели в мире BioShock, но о которых возможно некоторые догадывались. А в отношении всего остального он предлагает самому читателю совершить незабываемое путешествие по стимпанку своего времени Колумбии XX века.
Мрачная Колумбия, населенная не только обычными жителями, но и механическими прогрессами мира, а также различного рода мутантами. Создатели очень удачно воплощают идею второго пути развития человечества. Паровые машины, замена поврежденных частей тела на механические детали, использование различных роботов, скрученных из винтиков и болтиков, как помощников в обычной жизни гражданина Колумбии.
В артбуке целая глава посвящена и основателям и жителям. Начиная от самых простых приспособлений для работы на фабриках и простыми служащими, переходя к великим созидателям и разрушителям данного “государства”.  Для каждой категории был создан свой гардероб. Разработчики не только изготовили целый “платяной” шкаф той эпохи, но и проследили, как будет выглядеть одежда, подверженная различным внешним факторам. Очень ярким примером можно назвать эскизы Дейзи Фицрой – лидера колумбийской организации “Глас Народа”. Внимание уделялось даже самым мелким и незначительным деталям: длина брюк, шнуровка башмаков, плащ, пальто, камзол и тому подобное.
Создатели BioShock отлично воплотили в жизнь самых известных президентов Америки, сотворив из них механических патриотов. Детально прорисовано и описано как они выглядят не только снаружи, но есть и наброски внутренних частей тела. Радует тот факт, что, наконец, раскрывается маленькая тайна из чего сделаны их головы. И показываются разные степени повреждений машин. В игре не совсем понятно, что механические патриоты, а так же Тихони тоже являются своего рода боссами наряду с Сиреной и Механиком. Но краткая история их создания способна вселить страх и заставить задуматься, что не так с Колумбией.
Углубляясь ещё больше в мир, можно увидеть и прочувствовать трансформацию главных героев. Как менялись их лица, жесты, одежда и настроение.
Элизабет. Из девушки с пухлыми губами, вздернутым носиком картошкой, большими зелеными глазами и прической в стиле греческой богини, она, в конце концов, превратилась в дерзкую, пожираемую страхом, но стремящуюся к воле и победе Элизабет, которую мы видим в игре. В книге собрано огромное количество различных костюмов. С их помощью авторы пытались понять и построить настроение героини и у них это получилось.
Столкнуться с Девиттом Букером и не влюбиться невозможно! По крайней мере, женской половине человечества. Он силен. Он смел. Немного глуповат в своей манере (но от этого никто не застрахован). Он верный спутник Элизабет. Девитт предстает в книге в самых разнообразных образах: “от грубого бандита до обычного потрепанного жизнью человека” (прим. “Мир BioShock Infinite”) Но он прекрасен в любом виде.
Большое внимание также уделено механическому Соловью, “защитнику”, главному врагу и страху Элизабет. Количество образов на эскизах, представленных в книге, не ограничивается. Птица с разного рода головами, трансформирующимися крыльями, металлическими и кожаными корпусами, дикими глазами, похожа одновременно на химеру и на человека. Рассматривая иллюстрации и вглядываясь в каждый набросок, начинаешь задумываться, что же сделало Соловья таким несчастным и ужасным.
Очень креативно показана и  построена реклама и пропаганда в одноименной главе. По сути, она представляет из себя сборник плакатов и буклетов, который можно разрезать на части и нужные вырезки повесить на стену. Здесь и пропаганда патриотизма страны, и реклама энергетиков, которые использует Букер в борьбе с врагами. Так же антипропаганда, созданная  “Гласом народа” и просто веселая реклама с политическим подтекстом.
В самой “BioShock Infinite” рекламе отводится первичная роль и именно через рекламу Букер знакомится с энергетиками. При виде этих бутылок  непосредственно в игре, хочется каждую утащить к себе на полку как трофей. Именно этого эффекта добивались авторы. Создать не просто интересное дополнение к оружию, но и оберткой показать главную идею напитка. У каждого игрока есть свой собственный любимый вид энергетика. Создатели даже пытались представить, что могло бы случаться с людьми, которые становились энергетическими наркоманами. Но нам с вами это не грозит. Хотя я была бы даже не против уметь выпускать из рук электрические заряды “Шок жокея” и подружиться с “Воронами убийцами”. Прекрасные виды оружия. Но есть и те, которые всё-таки надо держать в руках, а не выпускать из них.
Один из таких видов “Аэрокрюк”. Очень универсальная и функциональная штука. Прекрасно подойдет мяснику, потому как неплохо кромсает мясо на мелкие кусочки. Изначально аэрокрюк служил для передвижения по рельсам. На одной из страниц книги он представлен во всей красе и элегантности. В ранних эскизах разработок он получался слишком громоздким либо просто напоминал штопор, не имел объема и внутреннего наполнения. Но то, что вышло в конце достойно похвалы.
Многим другим видам оружия, уже огнестрельным, уделено большое внимание в игре. Оно делится на виды. Меняется оснащение. Производятся апгрейды. И на нем тоже присутствуют отличительные признаки. Так например:  у радикальной группировки “Глас народа” оружие перемотано красными лентами. К сожалению, в книге можно увидеть лишь небольшую часть из того, что есть, но и этого вполне себе достаточно, чтобы включить воображение дальше.
Книга “Мир BioShock Infinite” своего рода циклична. Она начинается с пейзажей Колумбии и ими же заканчивается. Театры, улочки, магазины, индустриальные районы города, планировка и архитектура домов, главные площади и отдельные мостовые, всё парит в облаках. И где-то наверху над шумом городских дорог, зацепившись аэрокрюком за рельсы Букер, уносит Элизабет от механического Соловья.
Я не пожалела ни секунды потраченной на изучение и перелистывание страницы за страницей в поисках новых деталей. Залогом хорошего художника является то, что картина говорит сама за себя. Поэтому небольшое количество текста в книге нисколько не пугает и не разочаровывает. Вступив лишь недавно в мир “BioShock” как игры, я очень многое узнала. Открыв книгу об этом мире, я узнала и поняла ещё больше. Он уже давно живет своей собственной жизнью. Мир дышит, чувствует, творит историю с помощью разработчиков, меняется, растет. Волей неволей при изучении в голове начинаешь слышать звуки жужжащей турели, механический патриот тяжелой поступью движется на тебя, за его спиной развевается американский флаг. Слышишь голос Элизабет, когда она кричит: “Букер, очнись”. Ты внутри этого мира. Ты связан с ним. Связан хотя бы просто потому, что ты нашел и в какой-то момент полюбил его до безумия и расстаться с ним больше не в силах.
- Так почему бы не подержать частичку этого мира в своих руках?
- Можно начать строить его с нуля?
- А почему бы и нет? Ведь вы начали с нуля, когда загрузили игру. Почему бы не сделать тоже самое с книгой?


Рецензии