О жизни. I. Муравьи

Жизнь - борьба, понял я, когда у меня в доме поселились муравьи. Бог знает, как забрались, может, через щель в стене, а может - вошли культурно, прямо через парадный вход. Всяко бывает. Не стою ж я часовым на страже стены и не мажордомю, не вошёл ли кто муравьиноподобный.
Не суть важно.
Важнее то, что они обустроились надолго и надежно - в первую очередь потому, что резко и непреклонно обнаружили запасы жратвы.
В холодильнике.
В стеклянной банке.
Это было малиновое варенье, подсохшие остатки которого были настолько деморализованы своею судьбою, что не оказали агрессору никакого сопротивления - выпарились настолько, что даже не смогли утопить в себе хотя бы одного шпиона.
Муравьи поставили эту пятую колонну под контроль и потащили закусь куда-то к себе.
Хватился я в самый разгар организованной акции разграбления, когда одиночные рейды обратились в маршевый поток. Целый шелковый путь пролег по стенке холодильника.
Как пострадавшая сторона, я вызвал агрессора на дуэль. Естественно, право выбора оружия было за мной, и я выбрал муравьиный яд. Это было, безусловно, нечестно, но кто начал грабить меня первым, пусть не говорит мне о чести.
Агрессор понес сокрушительное поражение. Он оставил незаконно захваченную территорию и я потерял с ним визуальный контакт.
Но, как оказалось, противник затаился, дабы перегруппироваться, окопаться в тылу и нанести новый удар.
Выяснилось это, когда я пошел поливать цветы и обнаружил муравейник в цветочном горшке.
Земля под амариллисом была вспучена и превращена в рыхлый бруствер.
Не стерпев такого вероломства, я вытряхнул обнаглевших агрессоров вон из моего дома. Не совсем на мороз, на дворе стоял, кажется, сентябрь. Вечная моя мягкотелость.
Прошел год.
Сегодня, срезая триммером траву на дорожке, я обнаружил на ней два новых бастиона противника.


Рецензии