Автомобильный видеорегистратор
Много полезной электроники создали люди для автолюбителей. И начали
мы забывать, а многие и не знают, что такое карбюратор, как регулировать зажигание, да и много чего еще. Раньше, как встретятся автовладельцы, так и начинается: зажигание, коленвал, как переделать блок двигателя под 73-й бензин, и много другого интересного. Сейчас, если очень дорогая иномарка, то и говорить не о чем – и так все видно, да и хозяин сам за рулем не сидит – не принято, если только иногда, под настроение. В ремонт и профилактику машин попроще хозяева тоже не влезают, ну, во первых, что там внутри – не совсем понимают, во вторых - очень прагматичный подход к этой проблеме. На ремонт этой машины, если сам буду ремонтировать, то потрачу несколько часов, а за это время я на своей основной работе заработаю определенную сумму, которая выше, чем оплата за ремонт специалисту. И выполнит квалифицированный работник этот ремонт лучше, чем я. Вот ксеноновые фары установить – это надо. Светят ярко и, вообще, сразу видно, кто на дороге хозяин. Навигатор – вещь полезная, но в городах: то улицы новые появляются, то за городом на трассе какие – то изменения, и необходимо постоянно корректировать их память.Видеорегистраторы
- вещь тоже очень нужная, кажется, но всем этим надо уметь пользоваться с
умом и железными нервами.
Виктор Алексеевич водитель с тридцатисемилетним водительским стажем.Работал раньше в Мурманске и в отпуск ездил на своей автомашине и в Ленинград, и в Нижний Новгород, т.е. навыки вождения имел. Сам моряк – судо-
водитель, к Правилам Дорожного Движения относился с уважением - это много-летняя работа на флоте выработала. Всю жизнь помнит, как однажды он будучи
старшим помощником капитана стоял вахту и вел судно по озеру Онтарио. В этом
озере, да и во всех Великих Американских Озерах, очень интенсивное судоход-ство. И для безопасной организации этого судоходства на всех Озерах введены
рекомендованные маршруты следования судов, ну и, конечно, эти маршруты
введены для прохода по безопасным глубинам.
Следует дизель-электроход «Лена» по Онтарио, старпом на мостике, управляет судном. Пять утра, рассветает, видимость хорошая. Скоро надо делать поворот влево на новый курс. Справа к этому повороту идет канадский «Лейкер»
это озерный зерновоз, возит пшеницу на элеваторы. Водоизмещение его около
шестидесяти тысяч тонн. Все судоводители обязаны, и каждые пять лет проходят
обучение на специализированных тренажерах. Учат их, как грамотно и безопасно
расходиться с судами в море. В этом конкретном случае старпом должен рассчитать время подхода к повороту своего судна и Лейкера. Но лень – на «глаз прикинул» - проскакиваю, и продолжает движение с прежней скоростью. Вскоре с ужасом замечает, что к повороту он и Лейкер подходят почти одновременно.
Есть два пути: первый правильный - дать «Стоп» и пропустить судно, и второй –я, кажется, успеваю проскочить. И вот ситуация: к повороту подходят с большой скоростью два судна. Старпом «Лены» видит, что он проходит первым, но, не дай Бог, вдруг, машина подведет. Вахтенный механик, конечно же, предупрежден. Стоит Старпом на мосту и смотрит, как Лейкер приближается к повороту, и, чтобы как-то ускорить свой подход к этому месту, машинально начинает стучать ногой по палубе – быстрей, быстрей. Прошли поворот раньше канадца на кабельтов. Этого единственного урока хватило старпому, а затем и, когда он стал капитаном, на всю жизнь. Больше он таких опасных маневров не совершал.
Так же водил и автомобиль. Спешить особо некуда, да и, если захотеть кому-то показать свою прыть, то все равно не получится – Шумахера не обогнать.Но с ГИБДД тем не мене все равно случались и продолжают случаться разные казусные истории. От места нахождения это не особо зависит, опять оговорюсь,в Украине или России - значения не имеет, люди в этих органах работают одинаковые.
И вот про автомобильный видеорегистратор. Много разных случаев – встреч с работниками ГАИ. В Керчи купила на рынке жена Виктора Алексеевича цветок в горшочке, и едут они домой. Подъезжают к перекрестку и видят, что зеленый сигнал светофора начал мигать. Можно успеть проехать перекресток, но видит Виктор в зеркале заднего обзора – за ним автомашина ДАИ (Крым в то время был украинским), и думает: вдруг придерутся, и останавливается. Встал под знаком. Сзади стоит автомашина ДАИ. Загорелся «зеленый» и Виктор Алексеевич пересекает перекресток. Сразу за перекрестком патрульная машина ДАИ включает сирену и по громкоговорящей связи требует остановиться. Остановился Виктор Алексеевич, ждет. Походит инспектор в чине майора и требует предъявить документы. Процедура знакомая, документы у инспектора и у «нарушителя» сразу появляется такая гаденькая мысль, а вдруг заберет инспектор Права, и, что делать потом. Доказывать свою правоту – сложно, да и нет гарантии, что докажешь. Отдал Виктор Алексеевич документы и спрашивает:
- А, в чем собственно дело? Я, кажется, ничего не нарушал.
- Вы нарушили Правило, в котором сказано, что раз начали маневр, то обязаны довести его до конца.
- Позвольте, я не совсем понимаю. Я подъезжаю к светофору, на пере-кресток не выехал, причем скорость у меня небольшая, зеленый свет светофора начинает мигать, может я в другой ситуации и постарался бы проскочить перекресток, пока мигает «зеленый», но вижу сзади следует ваша автомашина,
думаю: ну ее к черту, лучше я остановлюсь, и остановился. Линию светофора не пересекал.
- Это кого к черту, нас инспекторов ДАИ?
- Нет. Я имел в виду ситуацию. Когда остановился, я жене так и сказал.
Можете у нее спросить. Она все видела, и светофор, и вашу машину.
- Как она могла что-то видеть, когда у нее на руках был цветок.
Вот тут у Виктора Алексеевича появился шанс доказать свою правоту материально – вещественными доказательствами.
Противно, конечно, но за время многолетней работы капитаном торгового судна, приходилось встречаться с разными людьми. Были среди них и вымогатели в форме. Идет Виктор Алексеевич к своей автомашине, берет у жены горшочек с цветком, показывает его инспектору:
- Вы видите цветок вместе с горшком от силы сантиметров 30, т.е. он видимость моей жене не загораживал, к тому же, она держала его на коленях.
Инспектор, возможно, растерялся, увидев такую защиту. Вернул документы Виктору Алексеевичу и, дежурная фраза:
- Вы, в следующий раз будьте внимательнее.
И в ответ тоже, дежурное:
- Спасибо за совет, обязательно буду.
Следующая «разборка» с сотрудниками ГАИ (ГИБДД) произошла на выезде
из Липецка. Поехал Виктор Алексеевич из Крыма на родину в Нижний Новгород.
Дорога знакомая, ездил несколько раз. Но раньше, после Воронежа ехал на
Тамбов и далее по второстепенной дороге на Касимов. Проезжает Воронеж по
окружной дороге, кругом ремонт, табличек - указателей направления движения
нет. И выезжает на дорогу, ведущую в Липецк. - Ну, и ладно, все равно в мою сторону, - думает. Проехал минут двадцать – указатель: «Платная дорога».
Платная, так платная. Уже привык, что наши люди, если есть возможность что-то
сорвать со своего же брата, то эту возможность не упустят. И это не что-то новое,об этом Ильф и Петров в «Двенадцати стульях» еще в 1927 очень красочно описали, как Остап Бендер, находясь в Пятигорске и нуждаясь в деньгах, увидел,что знаменитым Провалом – достопримечательностью города, туристы любуются абсолютно бесплатно, и «… поступил так, как подсказывали ему разум, здоровый инстинкт и создавшаяся ситуация», т.е. начал брать деньги с туристов.
Проехав по платной дороге минут пятнадцать, видит указатель: поворот на
Липецк. Дорога уже не такая ровная, появились рытвины. Перед самым Липецком попал правым колесом в дорожную яму. Вскоре почувствовал, что с машиной
происходит что-то непонятное. Остановился, смотрит - правое переднее колесо
приспущено, помят обод колеса. Подкачал колесо насосом и поехал искать шино-монтажную мастерскую. В мастерской обод отремонтировали и объяснили, как
выехать из Липецка. После Липецка надо ехать до следующего крупного населен-ного пункта – Чаплыгин. Более часа кружил по Липецку, искал выезд. Наконец выехал на загородное шоссе. Перед выездом указатель: влево –Москва, вправо -Волгоград. В какую сторону ехать в Чаплыгин? Прямо напротив перекрестка пост ГАИ и перед постом стоит инспектор, проверяет документы у шофера грузовика. Виктор Алексеевич обрадовался: «Вот кто мне сейчас поможет». А, рано обрадо-вался. Движения по шоссе небольшое, пропустил автомашину справа и подъез-жает к инспектору. Выходит из машины с радостной улыбкой, подходит, здоро-вается и спрашивает:
- Заблудился, подскажите в какую сторону мне ехать, чтобы попасть в Чаплыгин?
- Ехать надо в сторону Москвы. Увидите указатель, и повернете на Чаплы-
гин, а сейчас с документами поднимитесь на пост.
- Зачем?
- Вы нарушили Правила Дорожного Движения, пересекли двойную сплош-
ную линию дорожной разметки.
- Я линию не пересекал. Здесь на перекрестке разрыв в этой линии, поворот разрешен и влево, и вправо.
- Пройдите в помещение Поста, там вам все объяснят.
Радость от встречи с «родным» гаишником улетучилась. Заходит на Пост ГАИ.Первым делом у него забирают Водительские Права и документы на автомашину.
- Объясните, в чем моя вина?
- Вы пересекли двойную сплошную линию разметки.
- Как я мог ее пересечь? Здесь перекресток, я повернул по всем правилам, пропустив все автомашины.
- Вы пересекли линию, когда подъезжали к инспектору.
И тут Виктор Алексеевич допустил грубейшую ошибку в своем оправдании,
он почти признал нарушение.
- Ну, может, я наехал колесом на эту разметку в метре от ее начала, но это же несущественно.
Инспектор обрадовался, даже вышел из-за стола. Подводит Виктора Алексе-евича к стенду и показывает:
- Видите? Вот здесь перечислены случаи грубейшего нарушения Правил. Вот
пересечение двойной сплошной линии разметки относится к этим грубейшим
нарушениям, а в каком месте нарушитель ее пересек – в километре от начала или
в одном метре, в Правилах об этом не сказано. Будем составлять протокол. Ваше Удостоверение водителя у вас изымаем, вам выдадим временное. За такие нару-
шения обязательно надо наказывать, для вашей же пользы. В следующий раз бу-
дете внимательнее на дороге.
Сказал, и начал что-то писать. Виктор Алексеевич растерялся. Отберут сейчас Удостоверение, потом надо будет его опять восстанавливать. Это придется опять ехать в этот город, судиться. А как суд решит – неизвестно. Одним словом мороки много, к тому - же едет издалека, ночью ночевал в машине. Устал и нервы уже не те, что в молодости. Смалодушничал:
- А, вы накажите своей властью.
- Как я вас могу наказать?
- Ну, оштрафуйте.
- А, вы знаете, какой штраф полагается за это нарушение?
- Нет, не знаю.
- Вот читайте, - и показывает ему Кодекс административных нарушений, - штраф пять тысяч рублей.
Виктор Алексеевич оторопел.
- Я не могу заплатить столько, при мне мало денег, а ехать еще далеко, надо на бензин и прочее. Сделайте мне как пенсионеру скидку.
- А, какая должна быть скидка, сколько вы можете заплатить?
- Может, тысячи рублей хватит?
- Ну, хорошо, давайте.
Виктор Алексеевич лезет в бумажник, достает деньги. Инспектор протяги-вает ему Правила Дорожного Движения. Виктор Алексеевич берет Правила, думает, что инспектор их ему дарит, и протягивает инспектору деньги. Тот сначала оторопел, потом, не взяв в руки деньги, шепотом:
- Деньги в Правила положите.
- А…, да, да, конечно.
На этом встреча закончилась, документы ему вернули, и поехал Виктор
Алексеевич дальше.
Закончил свои дела в Нижнем Новгороде и вернулся домой в Керчь. Расска-
зал о происшествии на дороге жене. А та собиралась после возвращения мужа
ехать в Санкт Петербург в глазную клинику. К тому же в этом городе живет вся ее близкая родня: сын, внук, сестра, племянница. Вернулась Тамара Ивановна из Питера и привозит мужу подарок – автомобильный видеорегистратор. Виктор
Алексеевич удивился:
- Зачем он мне? Я Правила не нарушаю, езжу с разрешенной скоростью, не
лихачу. Если и произойдет что-то на дороге, регистратор не поможет.
- Саша, сын, подсказал, что не обязательно его включать. Просто, когда инспекторы ГАИ видят, что автомобиль с видеорегистратором, то стараются без веской причины его не останавливать.
Установил Виктор Алексеевич регистратор и спокойно ездит. Правила Дорожного Движения не нарушает и инспекторы его не останавливают. В очеред-ной раз понадобилось съездить по делам в Нижний Новгород. На обратном пути,
проезжая Ростов на Дону, опять не увидел вовремя указатель объездной дороги
и поехал через город. Через некоторое время понял, что не знает, куда ехать. Видит, на обочине стоит машина ГАИ и около нее три автоинспектора.Остановился
за этой машиной, подошел:
- Здравствуйте, подскажите, как выехать из города? Ехал все время по указателям направления, а потом, вдруг, они пропали.
- Так вам надо ехать в обратном направлении. Поедите прямо по этой дороге и перед вторым светофором увидите указатель, повернете налево и далее прямо до окружной дороги.
- Спасибо.
Сел в машину, надо поворачивать, но интенсивное движение, и машина ГАИ
загораживает обзор слева. Решил немного отъехать и потом сделать разворот. Знаков запрещающих разворот нет, сплошной разметки тоже. Автомашины по этой улице двигаются в обоих направлениях. Отъехал, выбрал момент, когда не
было мешающих повороту автомашин, развернулся и поехал в обратную сторону.
Проезжает мимо автомашины ГАИ, и автоинспектор его останавливает.
- Вы нарушили Правила, здесь разворот автомашины запрещен.
- Почему запрещен? Знаков запрещающих нет, сплошной линии разметки
тоже нет, и, когда я вас спросил про дорогу, вы мне прямо сказали, что надо
ехать в обратном направлении и ничего не сказали о запрещении разворота.
Ничего не стал объяснять инспектор. Видит, что водитель растерян, а таким и объяснять особо ничего не надо. Клиент, как говорится, и так готов.
- Будем составлять протокол. Выдадим вам временное удостоверение Водителя… - и так далее. Все это уже стало привычным на дорогах. Опять унизи-
тельная просьба:
- Накажите собственной властью, оштрафуйте на месте. Только по божески,я еду домой в Керчь и денег у меня осталось мало.
- Ладно. Давайте пятихатку.
- Хорошо. Только деньги у меня в машине, сейчас принесу.
Сбегал к своей машине, взял пятьсот рублей и взял свою, недавно им написанную и изданную книгу «Контрабанда». Подошел к инспектору, отдал ему деньги, причем в открытую, чтобы и проезжающие мимо водители видели. И отдал ему свою книгу. Посетовал инспектор, что деньги так открыто передавать не надо и сунул их в книгу. Посмотрел книгу и заинтересовался:
- А, что это за книга?
- Да, вот пишу свои воспоминания, случаи из жизни. Кроме этой книги еще в различные журналы рассказы посылаю, в Интернет. Различные курьезные дорожные происшествия описываю.
Задумался инспектор. На лице отразилась внутренняя борьба. С одной стороны пятьсот рублей хорошо, а с другой – как бы чего не вышло. Должность дороже стоит. Вернул Виктору Ивановичу книгу вместе с деньгами:
- Ладно, поезжайте. Помните, прямо и на втором светофоре налево.
Вот так. Видеорегистратор – вещь, конечно, хорошая, но и она не всегда
помогает. А помощь и советы в дороге лучше спрашивать не у работников ГАИ,
а у своих простых сограждан. Да, и Кодекс об административных нарушениях надо при себе держать, чтобы знать за какие нарушения, какой штраф полагается и в каких случаях инспектор ГАИ имеет право отбирать Водительское Удостоверение у нарушителя.
Свидетельство о публикации №214080701528