Читайте детям сказки

               
              Дорогие родители, бабушки и дедушки, здравствуйте!

                Я хочу Вам посоветовать в момент общения со своими детьми и внуками, использовать возможность почитать или рассказать малышам сказку. В давние времена, наши предки, не имея книг, передавали содержание сказок из уст в уста, рассказывали малышам сказки. По вечерам, после трудового дня бабушки рассказывали детям семейные истории, передавая своим потомкам информацию о своём роде, посредством рассказа о своих житейских историях. Но ещё раньше того, как малыши могли осмыслить услышанные слова и предложения, малые дети сначала слышали слово в колыбельной песне матери.

                Понимание смысла слов – это очень важно. Ведь к школьному возрасту ребёнок уже должен иметь определённый запас слов и их понимание, для того чтобы на уроках понимать то, что говорит учитель. Не понимание смысла слов произносимых учителем – прямая дорога в неуспевающие учащиеся. С каждым днём накапливается непонимание, пропадает интерес к учёбе. Прослушивание сказок с детских лет, где в процессе чтения родители поясняют смысл слова, пополняется словарный запас ребёнка. Поэтому я говорю, что читать сказки детям, при огромном их выборе, просто необходимо.


Только-только наступит вечер,
Ночь придвинет в окно тишину,
— Расскажи-ка мне сказку, — шепчет
Дочь, расчесывая мне седину.

Сначала были «Лады-ладушки»,
А сейчас ты глядишь молодцом.
И не надо ни деду, ни бабушке,
Унывать над разбитым яйцом.

А сегодня ты мне рассказала,
Что у моря есть дуб, берега,
И, что ночью тебя испугала
Из-за дуба Баба-Яга.

 Слушай, доченька, не спеши!
Видишь, яблоко дарят с ядом?
А вокруг тебя - ни души,
И меня нет с тобою рядом.

Змей-Горыныч, конечно, падёт,
И Кощей развеется прахом.
Королевич тебя найдёт.
Он построит дворец одним махом.

Просит сжалиться Бармалей:
«Ты же добрая, пожалуйста…»
Только сколько хороших людей
Погубили они без жалости?!

Мир разделён тобою строго,
По границе добра и зла.
Я хочу, чтоб прямая дорога,
С детства в юность тебя привела.

Чтоб ночь спокойной была и - без печали.
Мне бы твою заботу.
Спи. Давно игрушки устали.
Завтра всем идти на работу.


Рецензии
Согласна с ВАми.
Я заметила,что внукам интересно слушать сказки про них самих.
Вот так и родились "Сказки бабушки Батани" (бабушки Тани).
Затем захотелось оформить их визуальнльно,анимировать, появился домовенок с головкой младшего внучка.УВлеклась!
Благо время есть- на пенсии.РЕшила сама озвучивать свои стихотворные сказки (пригодилась профессия программиста).
Говорят полезно двигать мозгами в старости.
Будет желание приглашаю на стихи.ру и yuotube,ссылки внизу,на моей страничке.
С уважением,бабушка Таня (Батаня,так зовут меня внуки)

Таня Киселёва   12.09.2016 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и отзыв.

Алифтина Павловна Попова   02.03.2017 13:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.