Однажды утром. Часть2. глава1

ПРЕДИСЛОВИЕ.

Погружаюсь в сон и тут же натыкаюсь на хищную безликую сущность. Я никогда не сталкивался с таким духом, демоном, или как сейчас назвать это нечто, сидящее в глубокой пещере. Я, как это ни странно, пока еще, не сталкивался с нечистью. Сквозь пьяный сон (да, я пьян, не удивляйтесь!), воспринимать происходящее не так страшно. А я влип, по самые, так сказать, уши в очень нехорошую историю. Я это сейчас  понял, когда наткнулся, вторым зрением, на обитателея горного лабиринта. Да, кстати, я сейчас в стране эльфов. Не легально. Впрочем, все по порядку!

1. КАКАЯ ВСТРЕЧА!

 Мгновение Вэллас смотрел на меня, как на придурка и даже не дышал от шока.
- Что?! – тихо выдавил эльф, наконец, и громко, судорожно вдохнул. – Что?! – выкрикнул он снова, багровея от злости. – Тим, как ты мог ОБИДЕТЬ СТРАЖА?!
- Как-то так получилось…
- Ты знаешь еще стражей? –  не с надеждой, а приказным, предупреждающим тоном, произнес эльф.
- Не-ет…
И тут мне стало стыдно и неловко. Оксану я не видел с того самого момента, как она вытащила меня из города эльфов и доставила до родного подъезда.  Два года уже прошло. Иногда мне снились ее пронзительные глаза, и я просыпался со странной тоской, но утро все ставило на места, и я забывал свои сны.
Похоже, в этот момент с Вэлласом случился удар. Он присел на корточки у стены, обхватил руками побледневшее лицо и застыл.
Я чувствовал себя предателем. Мне стало жаль его, и я осторожно присел рядом. Тут загудел холодильник, и мы одновременно вздрогнули. Не знаю, как мой друг, а я реально испугался, когда старенький агрегат эффектно нарушил мрачную тишину, сгустившуюся на моей кухне.
- Что это? – определив источник звука, без особого интереса, спросил эльф.
- Холодильник, -  в тон ему ответил я. – Там мы храним еду. Голодный?
Он покачал головой, сел на пол, вытянув ноги и, уставившись в стену, произнес:
- Элальли наверняка голодная. Я нужен ей…
Он сжал побледневший губы, и по его небритой щеке потекла слеза.
Все, совсем расклеился. Я понимал, что положение, в котором оказалась моя бывшая наставница, хуже некуда, раз эльф решился на такой прыжок между мирами. И раз уж они там не могли помочь, значит, дело дрянь.
- Расскажи мне все, - решительно заявил я. – Мы найдем Оксану! И даже если мне придется умолять ее на коленях, мы вернемся в твой мир!
Я встал, резко дернул Вэлласа за рукав, почти силой подняв его на ноги. Эльф встряхнулся, быстро вытер слезы, прочистил горло и спросил:
- Знаешь, где страж?
- Нет, - твердо ответил я, и тут же предупредил очередной вопрос: - Но я ее найду! Ты ведь за этим, пришел ко мне, чтобы я отыскал твою жену?
Вэллас кивнул, и в его взгляде промелькнула надежда.
- Но у нас мало времени, - предупредил он. – Все дело в лабиринтах.
Он начал рассказ, а я быстренько засобирался. Зная, что могу очутиться в далеко не гостеприимном для меня мире, откопал в кладовке свой старенький рюкзак, бросил туда охотничий нож, фонарик и, услышав, что сказал Вэллас, аж икнул от удивления.
- Чего?! – успевая задавать вопросы, я продолжал собирать рюкзак. – Как ты допустил, чтобы твоя беременная жена попала в такой переплет?!
- Я и не знал, что она туда пойдет! – обреченно воскликнул Вэллас. – В этих лабиринтах пропало уже несколько наших, в том числе и одна из ведьм, - поначалу Вэллас таскался за мной, пока я метался по квартире, но вскоре встал в коридоре и только поворачивался следом. – Я вернулся домой с ночного дежурства, а Элальли уже не было. Дозорные видели, как она спускалась в лабиринты! И тогда, я пробрался к чистокровным, нашел Корэнуса. По старой памяти он помог найти тебя…
- Видели? – удивился я. – А чего не остановили?
- А как ведьму остановишь? – вздохнул мой друг. – Элальли упрямая, ты же знаешь…
- Знаю. Что это за место такое? – натягивая куртку, спросил я.
- Он появился совсем недавно. Возле королевского дворца, у Великой Горы появился лаз. Сначала небольшой, шириной и высотой с одного эльфа. Но как только там начали пропадать любопытные, лаз стал шире и… заманчивей, что ли…
- Ясно,- выскакивая на лестничный проход, я уже понял, в чем дело. – На ваших землях появился жуткий земляной лабиринт, который заманивает людей. А что он там с ними делает?
Нажав кнопку лифта, я повернулся к эльфу, но Вэллас лишь пожал плечами:
- Я не знаю. Но точно уверен, - тут же выпалил он, - что там есть живые! Я слышал их голоса, и голос Элальли… Тим, Я ЕЕ СЛЫШАЛ! – едва не закричал он.
- Я понял, - схватив его за плечи, я посмотрел  в тревожные глаза друга. – Мы найдем ее!
Двери лифта открылись,  я втолкнул эльфа внутрь, влетел сам и тут же нажал кнопку первого этажа.
- Это лифт, - осторожно произнес я, заметив, как напрягся и снова побледнел Вэллас. – На нем мы спустимся на землю и поедем искать Оксану, - я потряс перед ним связкой ключей. Это действо ему ничего не сказало, и я продолжил: - Поедем на машине. Это в нашем мире средство для быстрого передвижения.

Мы застряли в пробке. Стояли уже минут пятнадцать, но с нашими напряженными нервами, минута шла за час!
Стоит сказать, чем я занимался эти два года. Те способности, что я притащил из странного мира Вэлласа, отлично пригодились мне и здесь. С работы меня уволили, денег не было. Чтобы хоть как-то выжить, дал объявление в интернете и в газетах, что нахожу вещи, животных, людей… Поднапрягся, открыл свое агентство. 
Это была золотая жила! Кого и что, я не находил за это время!  Поначалу на поиски тратил по нескольку дней, но со временем, так научился использовать свои способности, что поиски занимали минуты, если искомый предмет или человек, были неподалеку – в пределах города.
Желающих найти утерянное было так много, что пришлось составлять графики, записывать на прием… Собирался нанять секретаршу.
 Денег стало предостаточно. У меня была отличная машина, дорогая одежда. Любые женщины… И лишь квартира, в которой я жил, осталась прежней. Даже без ремонта. Учитывая, что я все свое время проводил либо в работе, либо в гостиничных номерах, мое логово спокойно дожидалось меня в первозданном виде. И тут вдруг, подумалось: смени я хату, нашел бы меня эльф?
Вэллас терпеливо замер на переднем сиденье, тупо уставившись на задние бамперы стоявших впереди машин.
- Ты чувствуешь стража? – наконец, спросил он тихо.
- Да,- ответил я. Я ее помнил. Помнил ощущение необычного биополя, даже запах. Нежный, цветочный. Настроившись на ее волну и погрузившись в воспоминания, незаметно втянул носом воздух, чтобы снова почувствовать…-  Она впереди.
- Мы можем выбраться и дойти до нее пешком?
- Нет, - тут же ответил я и разогнал морок. – Она далеко. И машину бросить посередине дороги я не могу. Мы найдем ее, верь мне!
- Верю, - так же тихо ответил Вэллас. – Иначе я бы не пришел…
По соседней, свободной полосе, мимо нас проносились машины. Я с завистью посмотрел в окно и тут…
- Она! – я подпрыгнул на сиденье, своим криком напугав Вэлласа. – Оксана только что проехала мимо!
Вэллас тут же оживился, а я нервно сжимал руль и даже надавил на сигнальный гудок. Пробка стояла намертво. Но, даже если бы сейчас машины разом разъехались, поворот  на шоссе через несколько километров…
И я решился! Плюнув на правила и законы, резко крутанул руль и вылетел через две сплошные на свободную полосу, едва не врезавшись в пролетавший мимо грузовик.
Вэллас, не ожидавший от моего железного коня, такой прыти, смачно впечатался в боковое стекло, тихо ругнулся, но в целом, был рад движению.
- Прости, - виновато бросил я. – Оксана впереди, мы едем следом!
- Хвала богам! – радостно произнес он. – Не упусти ее!
- Ни за что! – твердо пообещал я.
Мы неслись по шоссе на огромной скорости, и я так увлекся погоней, что когда след свернул в сторону, автоматически рванул за ним, давя на газ. Крутанув руль, влетел на стоянку торгового центра и, утопив педаль тормоза, резко остановился. Мой «Maybach» встал на два боковых колеса и с грохотом приземлился в лужу в паре сантиметров от новенького «Lamborghini».
- Тим, ты уверен, что на этой штуковине нужно ездить именно так?! – выдавил порядком побитый Вэллас. Несмотря на ремни безопасности, его, неподготовленного, пару раз размазало по салону.
- Надеюсь, у меня не отберут права, - пытаясь аккуратно припарковаться, бросил я.
Оксана находилась в торговом центре. В огромном здании, заполненном людьми. Мы вбежали в распахнутые двери, и я остановился, чтобы настроиться. Вэллас тут же налетел сзади и врезался мне в спину.
- Что?! – нетерпеливо выкрикнул он. – Куда?
- Дай мне немного времени!
Я сам нервничал не меньше эльфа. Мало было найти Оксану. Самое сложное начиналось потом. Как уговорить стража впустить меня в мир, который для меня закрыт по закону Совета Стражи? И с какого перепугу она решит нарушить этот закон? А, была, не была! Ухватив нить, я побежал.
Вскочив на эскалатор, вдруг вспомнил о Вэлласе. Обернувшись, увидел эльфа, топчущегося у ступеней эскалатора. Хотел было вернуться за ним, но надо отдать войну должное – он решительно шагнул на движущиеся ступени, ухватившись за поручни и, старательно скрывая страх и волнение, посмотрел на меня.   Я ободрительно кивнул, соскочил со ступеней и стал ждать его наверху. Как только эльф оказался рядом, схватил его и сдернул с дорожки. И мы тут же бросились бежать.
- Тут! – негромко крикнул я, хватая друга за рукав. Он по инерции пронесся мимо, ловко скользнув по гладкому мрамору.
- Где?!
- Вот она!...
Я произнес это шепотом, боясь спугнуть свою находку. Оксана, в свадебном платье, стояла у огромного зеркала и потухшим взглядом смотрела на свое отражение. Этот ее взгляд… Грустный и безнадежный, почему-то, бросился в глаза… Взгляд, а не ослепительно белое свадебное платье…
С трудом справившись с первым порывом подойти и обнять ее, я постарался успокоиться. Сам не ожидал от себя таких чувств…
Я взял Вэлласа за руку, и мы дружно шагнули в распахнутые двери салона.
Открыв, было рот, чтобы позвать Оксану, услышал голос:
- Ты очень красивая!
К Оксане подошла женщина, лет пятидесяти, держа на руках маленького ребенка. Я плохо разбираюсь в детском возрасте, но дитю было около года.
- Мам! – звонко пискнул ребенок. Судя по розовым одеждам – девочка.
- Нет, мне не нравится, - натянув улыбку, ответила Оксана. – Нужно другое.
Она повернулась, видимо, чтобы идти переодеваться и тут увидела нас, несмело топчущихся на пороге.
- Это что еще такое?! - переводя негодующий и, по-моему, даже злобный взгляд с меня на Вэлласа, рявкнула Оксана.
- Это мы! – пискнул я. – Привет!
И помахал ручкой.
- Приветствую тебя, страж!  - Вэллас согнулся в почтительном поклоне. На моем растерянном фоне, он выглядел более спокойным.
- Так, тихо! – Оксана подлетела к нам, путаясь в юбках. – Никаких стражей, - зашипела она. – Ясно? Я не на работе! Какого черта вы тут делаете?!
- Тебя ищем, - о, я был очарован! Ей так шел этот разгоряченный румянец. И платье ей тоже шло… И ну, надо же, я почувствовал ревность! Я! Ревность! Я самец! Мне эти чувства аморальны! Отметая возможность покопаться в себе любимом, я тут же заговорил:
- Нам нужна твоя помощь, Ксюша…
- Никакая я тебе не Ксюша! – едва не заорала она. – С какой стати ты вспомнил обо мне?
- Сразу, как только Вэллас появился, - честно признался я, чувствуя себя свиньей. Редкое для меня ощущение, надо сказать.
- Что ты тут делаешь?
Это уже было обращено к моему другу.
- Верни меня и Тима обратно, - тихо пояснил он. – Пожалуйста!
- Тебя верну, – грозно пообещала Оксана. – А он никуда не пойдет! Это закон!
- Ксюш, - начал, было, я уговоры, но она меня резко оборвала:
- Заткнись! Сейчас я переоденусь, потом говорить будем!
- Кто это?
Женщина, с ребенком на руках, подошла к нам и Оксана тут же сменила гнев на милость.
- Никто, - ответила она. – Мам, это по работе. Посиди с  Сашенькой, я скоро. Мне нужно переодеться.
- Хорошо, - ответила женщина. И, проводив дочь глазами, тут же обратилась к нам. – А вы кто?
- Меня зовут Тимур, - с готовностью ответил я. – А это… Вася. Мой друг.
- Вася? – оглядев причудливую одежду и не менее причудливого человечка, спросила женщина.
- Он ходячей рекламой здесь работает, – тут же ответил я. – Студент!
- А я готова была поклясться, что вижу перед собой эльфа! Я Светлана Михайловна, - она протянула свободную руку, чтобы поздороваться, – мама Оксаны. А это Сашенька, моя внучка!
- Очень рад! – ответил я, пожимая руку Светлане Михайловне. Нужно было срочно уводить разговор от моего более чем странного друга. – А что вы тут делаете?
- Ищем свадебное платье. Оксана, наконец-то, решила выйти замуж!
Ну, это понятно. Свадебные платья просто так не надевают. Что-то нехорошее зашевелилось в душе, но я разобраться не успел. Светлана Михайловна вдруг сунула мне ребенка со словами:
- Подержите! У меня телефон звонит!
Я схватил малышку больше по инерции, чем по желанию. Последний мой контакт с детьми был в королевском подземелье, когда мы с Вэлласом украли малыша принца у похитителей. Мое восприятие мира тогда было прервано до тех пор, пока мы не доставили младенца королю. Не сказать, что я боюсь детей…
- Дядя! – весело пискнула девочка по имени Саша.
- Ей всего полтора года, а она такая сообразительная! – с гордостью, на которую способны только бабушки, заявила Светлана Михайловна, копаясь в своей сумке. – Одну секунду… Не найду…
Я держал маленькое, почти невесомое тельце и… Не боялся! Захотелось устроить малышку поудобнее и, вроде, получилось. Она уселась на моей руке и тут же схватила меня за нос маленькими теплыми пальчиками.
- Привет! – произнес я первое, что пришло мне в голову.
- Дядя! – воскликнула малышка и тут же сунула мне пальцы в глаз.
- А почему Оксана все еще, не замужем? – поинтересовался я, стараясь разглядеть Светлану Михайловну свободным глазом. – Папаша не хотел жениться?
- О, Игорь не отец Сашеньки, - я тогда не понял, почему Светлана Михайловна так странно на меня посмотрела и не спешила отвечать на телефонный звонок, как и забирать у меня внучку. – Оксана никогда не говорила мне о Сашином настоящем отце. А Игорь любит и Сашеньку, и мою дочь.
Игорь… Вот тут, у меня возникло странное чувство найти этого Игоря и переломать ему все кости! Да что это со мной?!
Саша замерла и, глядя на меня огромными черными глазами, что-то залепетала на своем детском языке. Я слушал и удивлялся странным новым чувствам. На моих руках маленький, теплый комочек. Вы знаете, что дети очень теплые? И еще они так странно, но приятно пахнут? Я не знал. И мне начинало нравиться.
- Отдай мне ребенка!
Оксана так резко рванула малышку у меня из рук и так громко рявкнула, что я испугался.
- Ладно, ладно! – я даже отступил от разгневанной фурии и очарование тут же исчезло. – Я ничего дурного не хотел…
- Забери Сашу, мама!
Ой, сейчас злая Оксана вовсе не была так очаровательна.
Не говоря больше ни слова, она вылетела из салона, а мы рванули за ней следом. Остановившись в каком-то закутке, Оксана встала пред нами, скрестив руки на груди.
- Слушаю!
Из ее уст  «слушаю» прозвучало как «пли!»
- Мне нужна ваша помощь, госпожа страж! – быстро заговорил Вэллас. – Мне и Тиму нужно вернуться в мой мир!
- Зачем ты вообще сюда явился? – ее тон оставлял желать лучшего. И я никак не мог понять, почему она так злиться?
- За Тимом, - ответил эльф.
- Зачем он тебе?
- Мне нужна его помощь, госпожа страж! Моя жена в беде!
- А причем тут люди? Мы не обязаны…
- Магия эльфов в том месте не действует!
Вот те на! А я этого и не знал…
- И ты думаешь, его фокусы, - гневный кивок в мою сторону, - там прокатят?
- Думаю, да! – твердо ответил Вэллас.
- Даже не мечтай!
- Госпожа страж, - тихо, но уверенно произнес мой друг, и в его взгляде читалась решительность. – Моя жена ждет ребенка. Вы сама мать и должны понять меня. Элальли грозит опасность, а Тим моя последняя надежда! Не оставьте нас в беде! Проявите сострадание!
Оксана хотела что-то гневное сострить, но вдруг передумала и обратила свой насмешливый взор на меня.
- А ты, шарлатан, не боишься тех мест, где даже эльфы бессильны?
- Шарлатан не боится, - ответил я, честно глядя в ее глаза. На самом деле у меня было другое мнение. И даже слово «шарлатан» меня не смутило. – Я найду Элальли. Помоги нам, пожалуйста! Счет идет на часы!
- У них нет ни воды, ни еды, - вторил мне Вэллас.
- У кого, у них?
- У тех, кто пропал в лабиринтах. Это странное место, откуда нет выхода! Магия эльфов там растворяется…
- А если Тимур там пропадет? – вот сейчас тон стал почти дипломатический. – Кто дает гарантии его безопасности?
- Я всегда буду рядом! – тут же выступил Вэллас.
- И умерли они в один день! – торжественно заключила Оксана. – Это не гарантия.
- Спасибо, конечно, за твою заботу, - начал, было, я, но меня тут же спустили с небес на землю.
- Это закон, а не мое желание! – ну почему она такая злая? Ну что я ей сделал? – Если я отправлю тебя в иномирье, я отвечаю за тебя!
- Отправь меня тайно, - тут же нашелся я. – И никто не узнает, что ты за меня отвечаешь… Оксана, - я не знал уже, что сказать, - это вопрос жизни и смерти! И не одной жизни!
- У них всегда так! – снова вспылила она, махнув на Вэлласа рукой. – Пойми, Тимур, это программа! Программа, вложенная в тебя ведьмой Элальли Тоэльли много лет назад! Ты идешь туда, потому что в тебя вложено повиновение твоей наставнице, неужели не понимаешь?! Не лезь туда, не ходи с ним!
- Он мой друг, - просто ответил я. – И если ты не поможешь мне, я найду другого стража.
- Ты идиот!
- Возможно.
- Ладно, - вдруг она переменилась. Немного нервным жестом смахнула со лба кудрявый локон. – Я отправлю вас туда, где тебе, - Оксана ткнула в меня пальцем, - оторвут голову, а ты, - гневный перст переместился на эльфа, - ответишь за него перед Советом!
Мы дружно кивнули, не веря своей удаче.
- Мне нужно отвезти ребенка домой и взять необходимые инструменты для ритуала, - Оксана глубоко вздохнула. Видимо, принятое решение далось ей с трудом. – Вы ждете меня здесь. Забейтесь в угол и замрите там! За этим торговым центром есть старое кладбище. Вернее, то, что от него осталось. Мы проведем ритуал там.
 - Как мы узнаем, что ты вернулась? – я не верил в такой удачный расклад!
- Тем же путем, каким ты меня нашел! – рявкнула она.
- Дай мне свой номер, - мягко, но настойчиво произнес я.
Оксана быстро продиктовала цифры и поспешила уйти. Я мигом набил номер и тут же позвонил. Она ответила.
- Привет! – пропел я. – Это я, Тимур! Мы тебя ждем!
Оксана махнула рукой, даже не повернувшись.
- Она придет! – сделал я на этом заключение.
- Конечно, - умирающим тоном вторил мне мой друг.
В этот момент я вдруг понял, что имела ввиду Оксана, когда настойчиво просила нас «забиться в угол».
- Вэллас, - холодея, произнес я. – Здесь же могут быть и другие стражи! А если они тебя увидят, то едва ли спутают с иностранцем, помешанном на Хэллоуине!
- На чем? – хрипло переспросил эльф. – Нужно спрятаться!
Я схватил его за рукав и затащил в первый попавшийся бутик. Сразу в примерочную. Не заморачиваясь, выбрал джинсы, толстовку, кепку и куртку с широким капюшоном. И пока эльф переодевался, сгонял за дорожной сумкой. Туда мы отправили часть его одежды и меч.
- Ну, вот!
Я довольно подпер руками бока. Сейчас, Вэллас никак не походил на эльфа. Он больше напоминал ходячую кучу модного тряпья. Типичный подросток! Я нахлобучил ему на голову капюшон, расплатился, и мы смело вышли в люди! 
 


Рецензии