Однажды утром. Часть2. глава3

              3.ЧТО ОТКУДА ПОЯВЛЯЕТСЯ, И КУДА ВСЕ ДЕВАЕТСЯ.

Только после того, как меня хорошенько вырвало, я понял: мы на месте! В легкие ворвался свежий, сладковатый воздух, а под руками приятно пружинила сочная трава.
Я сел на землю, вытянул ноги и достал из рюкзака бутылку минералки.
- Полегчало? – поинтересовался Вэллас, когда я напился.
- Угу.
- Думаю, страж знала, куда нам нужно. Вон, смотри, там пещеры! Но сразу мы туда не пойдем. Нужно подготовиться!
- Я подожду тебя там, - я махнул бутылкой в сторону гор. Шлейф застрявших там эльфов отчетливо был виден. Я насчитал семерых. Безошибочно вычислив Элальли, понял, что с ней все в порядке. – Все хорошо, - тут же произнес я. – Она жива.
- Спасибо, Тим! – с жаром выдохнул Вэллас и крепко схватил меня за руку. – Спасибо, друг!
Я только кивнул, стараясь справиться с очередной порцией тошноты. Вэллас рванул куда-то в сторону, а я поплелся к лабиринту. Что ж ты за зверь-то такой? ЛАБИРИНТ…
Чем ближе я подходил, тем яснее становилось, что я все-таки прав. Там, внутри, кто-то был… Нет. Там что-то было… В нескольких метрах от нужного места, у меня вдруг случился настоящий приступ паники. Если бы мне не нужно было туда лезть, ни за чтобы не приблизился к этому месту ближе! Пришлось остановиться и заставить себя успокоиться.
Передо мной стояла гора. Обычная высокая гора, у подножия которой валялись валуны и росла чахлая трава. Огромный неприступный кусок камня… Но я понимал, что за этой безразличной серой массой скрывается нечто опасное, древнее, злое… Еще шаг, и передо мной возникла пещера. Я отступил, но видение не исчезло. Напротив, мне показалось, будто кто-то зовет меня, зазывает туда, внутрь… Очень захотелось заглянуть поглубже, но я просто сел на один из камней со словами: «Потерпишь, быдло», и открыл бутылку с водой.
Стоял теплый летний денек, меня разморило, и я с удовольствием задремал.

Из жутковатого сна, до ужаса похожего  на реальность, меня выводит осторожный толчок в плечо. Просыпаюсь, открываю глаза и вижу вначале Вэлласа, с тревогой заглядывающего в мое лицо, а уж потом обращаю внимание на кучку эльфов, стоящих совсем рядом со мной. Пятерых всего насчитываю. Что-то маловато… Хотя…
- О, привет, - говорю и слышу свой заплетающийся язык. Надо  бы неловко улыбнуться, извиниться, но мне весело. Знаете, такой нервный веселунчик вдруг засел где-то в голове. Уж лучше так…
- Привет, - неуверенно произносит один из эльфов, стоявших совсем близко. – Приветствую тебя, человек! – и сразу: - Вэллас, отойдем…
- Конечно, Ваше величество! – почтительно говорит мой друг, и они отходят в сторону.
Ага, значит это полукровкино величество! Еще один напыщенный эгоистичный придурок. Слышу:
- Ты уверен, что этот человек способен  спасти наших? Он пьян!
- Это же Тим! – безоговорочным тоном произносит Вэллас. Чувствую гордость за себя и благодарность за доверие. – Конечно, он сможет!
- Ну, ладно, - тоном, типа «деваться некуда», произносит его величество и уверенно шагает ко мне.
- Извини, - вдруг говорит он. Нормально так говорит, без пафоса. – Меня зовут Эвион Лэлал, – и руку протягивает. И ладонь пожимает. Нормально так, крепко. По-мужски. - Просто сам понимаешь, дело серьезное. Мы нарушаем все законы Совета… Ты наша последняя надежда…
- Да ладно, - говорю. Мне начинает нравиться этот парень. – Знаю. Извините за мой видок, но у меня тоже не все в шоколаде… Я Тимур. Занимаюсь поиском. Уже нашел и ваших там, - махаю рукой в сторону пещеры. – И того, кто там живет…
Пять пар глаз испуганно посмотрели в сторону горы.
- Что там? – напряженно спросил Эвион.
- Та еще тварь, - честно признаюсь я. – Он заманивает жертв в свои владенья, - Вэллас начинает тихо, но зло пыхтеть, -  а потом питается ими, пока те, - парнишка багровеет от злости, -  не помрут от голода или еще чего… Стоять! – хватаю Вэлласа за плечо и тащу обратно. – Твой поступок ничего хорошего не принесет, поверь мне!
Эльф в бешенстве! Еще бы, какой-то там монстр издевается сейчас над его женой!
- Убью! – шипит мой друг и рвется в бой.
- Кого? – опять тащу назад. – Ты его даже не увидишь! Он заманит тебя, да там и оставит!
- А ты? – Эвион смотрит на меня тревожным взглядом. – Что сможешь сделать ты?
- Я выведу их оттуда, - как можно беззаботнее говорю я. – Я найду выход обратно. Это не магия эльфов, моя ворожба тут работает!
Если бы я сейчас был так же уверен в своих словах, как говорил! Но мне нужно было что-то делать. Не важно, что, лишь бы не возвращаться мыслями к Оксане…
- Я пошел, - говорю я и смело шагаю в пещеру.
- А нам что делать? – кричит мне в след Эвион.
- Ждите!

Иду. А мне страшно. Очень! Я чувствую этого урода, сидящего в пещере, я его боюсь! Мелькнула мысль отказаться от глупого предприятия и вернуться домой. И все равно мне, кто и что про меня подумает, но вернуться – встретиться с Оксаной… Встретиться со страшной ответственностью, которая пугала меня больше, чем древний кровожадный монстр…
Вхожу. Останавливаюсь. Думаю. И тут же на меня налетает что-то сзади!
Кончилась моя бравада! Я ору и бросаюсь в сторону, выставив вперед беззащитные руки. Дурак! Хоть палку мог бы взять?! Там куча эльфов с мечами, мог и одолжить один!!!
- Тим?!
Испуганный вскрик Вэлласа в кромешной тьме.
- Вэллас? – спрашиваю я, сжимая, на всякий случай, кулаки покрепче.
- Я… Тут факелы сразу гаснут…
- Погоди.
Достаю из рюкзака фонарик. Включаю. Яркий свет выхватывает из темноты бледное лицо эльфа. Фу-у!
- Ты какого хрена тут делаешь?! – я стараюсь, конечно, чтобы рыкнуть грозно, типа, недовольный такой, но как же я рад его сейчас видеть!
- Я за тебя в ответе! – храбриться мой друг. – Никуда ты без меня не пойдешь!
- Ладно, - тяжело вздыхаю, изображаю сокрушенность. Сам же рад, как идиот! – Пошли!
- Идем, - неуверенно произносит эльф, поправляя тяжелую сумку у себя за спиной. – Жуткое место… И выход куда-то пропал… Сразу. Как только я вошел…
- Это морок, - отвечаю. Я уже спокоен. Я работаю. – Выход рядом. И мы его найдем. Позже.
Идем вперед. Под ногами шуршат мелкие камешки, пахнет пылью и сырой землей, давит духота. Создается впечатление, будто идешь по пересушенному полю, а над тобой низкое небо, полное влаги… И дышать совсем нечем… И ГРОЗА СКОРО…
 В свете фонарика не вижу ничего, кроме сухой земли. Кажется, мы идем все время вперед, но вторым чутьем я понимаю, что нас заводят. Заводят вглубь, водят по разветвленным тоннелям, скрывая мороком темные зловещие проходы. Я это вижу. Я это чувствую. Я знаю дорогу обратно, но что-то подсказывает мне, что так просто отсюда мы не выйдем. Через пару метров останавливаюсь. Выключаю фонарик. Слышу, как Вэллас тут же достает из ножен меч.
- Нет, не надо, успокойся, - говорю ему. – Это не угроза. Да и оружие тут вряд ли поможет, если хозяин подземелья объявится.
- Как же мы с ним бороться будем? – в шепоте эльфа слышится испуг.
- Не представляю, - честно отвечаю я.
- Чего?!
Наверное, лицо у моего друга сейчас преуморительное. Думаю, он понял, во что мы влипли…
- Тим…
- Чего?
- Зачем ты… Ты, - он хотел что-то сказать, возможно, осудить, но вдруг произнес: - Не каждый пошел бы на такое… Спасибо, друг.
- Да ладно тебе, - а я реально загрустил. – Если мы не выберемся и останемся тут, то вы с Элальли будете вместе…
- Я готов умереть рядом с ней! – тут же отвечает он. И я понимаю, что он готов! Он любит свою женщину… Им важно быть вместе… А я? Нет, реально стало грустно. А вот у меня рядом никого… Не будет никого уже, наверное…
Вэллас помолчал и спросил:
- А зачем ты свет погасил?
Вопрос вывел меня из задумчивости, и я собрался.
- Представь, - говорю,-  ты в темноте. Один. Тебе страшно. Все, что ты ожидаешь от этого места – угроза. И если что-то появиться из темноты неожиданно…
- Кто тут есть? – тут же заорал эльф. Понял, что от испуганного человека можно чего угодно ожидать. – Эй! Это Вэллас Эллоу! Эй!
- Эй! – раздается через мгновение.  – Эй, я здесь!
- Стойте на месте! – кричу я. – Мы идем!
Голос доносится издалека. Ясно, что плутать придется долго. Я включил фонарик и тут же высветил из темноты низкорослую фигуру… Вот теперь стало ясно. Хозяин пещеры вступил в игру…
А я это видел… Во сне видел… ОНО ЖДАЛО МЕНЯ!
Вот почему я до смерти боялся идти к этим пещерам! Торможу, признаюсь!
«Теперь ты мой!» И я чувствую, что оно тут где-то. Возникает ощущение, чего-то огромного, что нависает совсем рядом, но как я ни стараюсь, заметить ничего не могу.
Ну, на хрена я тебе сдался? Я едва не произношу это вслух и все кружу на месте, стараясь разглядеть это нечто.
- Тим?
- А?
Я, наконец, перестаю метаться и освещаю фонариком Вэлласа и нашу находку.
- Нужно идти дальше, - говорит эльф. Наверное, пока я сходил с ума от страха, они переговорили уже. Блин, я даже не слышал ничего…
- Да, - соглашаюсь я и настраиваюсь на нового пропавшего. Того, что ближе, как мне кажется… Элальли…  - Быстрее!
Мы бежим по тоннелю, сворачивая то влево, то вправо. Даже не интересуюсь, как там наш новый знакомый, рвусь вперед. И чувствую – водит! Оно водит меня, словно таракана на тараканьих бегах! Что-то снова зашевелилось совсем рядом, кажется, я даже чувствую его дыхание – теплое такое…  Как будто ветерком горячим подуло. Вот только дуть здесь нечему…
- Элальли! – бегу и кричу я. – Элальли!
- Элальли! – вторит мне оживившийся в один миг Вэллас! – Милая, где ты?
Он готов бежать быстрее и даже впереди меня, без света, если б знал, куда бежать.
Я путаюсь. Останавливаюсь, хватаю друга за руку.
- Погоди…
Вэллас испуганно смотрит на меня, я тихо прошу тишины. Наш найденыш, тяжело дышавший от быстрого бега и усталости, тут же замолкает. Похоже, не дышит даже. Спасибо, очень кстати.
- Идем, - говорю, и тут же слышу облегченное выдыхание, и снова тяжелая одышка тонет в черных стенах пещеры. – Ты как? – свечу фонариком на уставшего эльфа. В глаза бросается длинная седая коса, свисавшая из-под капюшона, словно тонкий канат. На морщинистом лице ярко выделяются голубые глаза.
- Жить буду! – усмехаясь, отвечает тот и опускает голову, стараясь отдышаться. – Хотя, возможно, не долго… Староват я уже для беготни. Но вы на меня особого внимания не обращайте. Ищите остальных. Я справлюсь.
- Тим, где Элальли? – Вэллас нетерпеливо дергает меня за рукав. – Тим!
- Не пойму, - честно признаюсь я. – Но не переживай…
- Тэймур! – вдруг слышится знакомый голос, и мы с Вэлласом замираем. – Тэймур!
- Элальли! – выдыхает мой друг и бросается на голос.
- Стоять! - я хватаю его за руку и крепко прижимаю к себе. -  Морок это! Она не там!
- Но голос! – возражает эльф и пытается вырваться.
- Морок это, погоди!
Блин, маленький, а вырвался с легкостью. Я поворачиваюсь в другую сторону и смело иду в противоположном от голоса направлении.
- Тэймур! – продолжает кричать Элальли. – Вэллас!
- Элальли! – кричит ей в ответ мой друг, топчась на месте.
- Будешь отставать, он заманит так глубоко и далеко, что мы тебя вечно искать будем! – настоятельно произношу я и машу фонариком. – Сюда иди!
Растерянный эльф все же идет следом за мной. Старик тихо семенит рядом. Через минуту вижу, как  Элальли мечется по лабиринту, словно бабочка, попавшая в западню. Увидев нас, она тут же бросается Вэлласу на шею.
- Милый, родной! – восклицает она и целует, целует мужа. Плачет, смеется, обнимает его, а он что-то шепчет ласковое и наглядеться не может…
Признаюсь: вот стою, и мне вдруг становится неловко. Словно, подглядываю за чем-то непристойным… А они всего лишь любят друг друга.
- Тэймур! – наконец она бросается и ко мне, и я нагибаюсь, чтобы обнять ее.
- Как ты? – спрашиваю, а сам не могу оторвать взгляд от ее большого живота, выпирающего из-под широкого платья.
- Спасибо, Тэймур! – она прижимается ко мне, я чувствую на своих щеках ее слезы. – Все хорошо! Спасибо! Я тут такого натерпелась!
- Зачем ты сюда полезла? – ласково ворчу я. – Задала работенку!
- Прости! – в скудном свете фонарика вижу ее испуганные глаза. – Плохое это место. Меня словно затянуло внутрь…
- Мы выйдем отсюда, - обещаю я. – Ничего не бойся! Все будет хорошо!
Вэллас тут же достает воду из своего рюкзака, и пока Элальли жадно пьет, наспех собирает ей поесть… Это так трогательно, честное слово! Я не сентиментальный человек, не дай бог, но такую картину смотреть приятно.
Наш найденный старичок от еды отказывается, ему бы отдышаться. А я отключаюсь от поисков. Мне тоже нужен отдых.
- Тэймур, что здесь происходит? – тихо, испуганно спрашивает Элальли. – Почему я не могу слышать землю?  Я думала, здесь невозможно заблудиться! Но все молчит, словно мертво…
- Я не знаю подробностей, - честно отвечаю я. – По моим соображениям, в этой пещере живет гад , который заманивает сюда и не выпускает до тех пор, пока не насытится. Не знаю, верно, ли я думаю, но то, что эта тварь меняет направления и наводит морок,  чтобы запутать – это факт. Мне самому, иногда, требуется время, чтобы разогнать его чары.
- Мы найдем дорогу? – испуганный голос Элальли дрожит еще больше.
- Найдем, - отвечаю и впервые верю, во что говорю. Я чую выход. – Могу сразу тебя отсюда вытащить, а можем побегать  тут еще и найти остальных. Хотя, признаюсь, мне тут порядком поднадоело.
- Я понимаю, Тэймур, - Элальли смотрит на меня умоляющим взглядом, и я знаю, чего она сейчас попросит. – Но я не могу бросить их тут…
Ее большие испуганные глаза блестят в свете моего фонарика. На ее бледной щеке замечаю маленькую слезу и понимаю: не хочет она никого искать. Домой она хочет, но долг не позволяет чувствам взять верх.
- Ты не можешь  долго бегать, - твердо заявляет Вэллас. – И мы с Тимом тут только из-за тебя! Он и  так рискует! Уходим!
- И ты готов бросить здесь наших?! – взвизгивает Элальли. – Как ты можешь?
- Могу!
Вэллас запихивает в мешок остатки еды и воду, сердито затягивает ремни и резко встает. Тут же протягивает руку жене. И видок у него такой, что перечить ему не стоит!
- Уходим, - говорю я, включаясь в работу. – Я…
Вот тут я стопорю. Стопорю, потому что чую неладное!  Проверяю остальных заблудившихся – тишина! Нахожу одного, но тут же теряю! Переключаю чувства на поиск тел – все на месте. Тела…
- Тим? – настороженно спрашивает Вэллас, понимая, что я нашел нечто нехорошее и даже загораживает собой жену. – Тим?
- Они умирают, - отвечаю. – Вернее, умерли…
- Кто? – всхлипывает Элальли. – Все?
- Все, - отвечаю твердо. – Фигня какая-то… Короче, валим отсюда!
Идем. Настолько быстро, насколько может передвигаться Элальли. Через пару минут слышу за спиной шлепок. Оборачиваюсь.
- Тим! – Вэллас поддерживает старика за руки, но я уже вижу, что тот не жилец. У эльфов необычайно яркая аура, а тут ореол света гаснет с огромной скоростью.
- Оставь его , - говорю. – Уходим!
- Тэймур, что происходит?!
У Элальли паника. Вэллас хватает ее в охапку и тащит за мной. Идти совсем недалеко, но я почему-то уверен – выйти  нам не дадут…
 Иду быстро, не оборачиваюсь, полностью сосредоточен на выходе. Даже зол, и это помогает разгонять морок быстрее и не задерживаться. Сейчас у меня одна цель – вытащить отсюда Элальли!
Вот он, рядом! Я вижу свет!
- Тим! – в ужасе кричит Вэллас и я, поворачиваясь, уже знаю, что увижу…
Элальли безвольно висит у Вэлласа на руках…
- Куда вы так быстро собрались? – чувствую рядом движущуюся массу и собственные волосы, шевелящиеся у меня на голове. – Рановато…
Надо бы повернуться и посмотреть, наконец, этой твари в глаза, но судя по виду моего друга, я там ничего хорошего не увижу. Во взгляде эльфа читается обреченность. Знаете, страшно смотреть в такие глаза. Он прижимает к себе неподвижное тело жены, и молча, смотрит за мою спину.
Наконец, я набираюсь, храбрости и медленно поворачиваюсь.
Вы когда-нибудь крота видели? А крота, размером с автобус?
Тварь держит огромную морду у самой земли и смотрит на меня подслеповатыми глазками, которые, несмотря на свой маленький размер, блестят злобно и жутковато. Его короткие, толстые усы медленно шевелятся возле маленького влажного носа. А когда зверь начинает говорить, его пасть наполняется  мелкими острыми зубами. Я не знаю, как из такой пасти вырываются слова, но я слышу человеческую речь! Правда, вскоре понимаю, что передо мной морок и что уродец общается телепатически. Это немного отгоняет страх.
- Они умирают! – с негодованием рявкает зверь. – Они мрут так быстро!
- Очень жаль, - говорю, постепенно понимая, что передо мною. – Выпусти нас!
- Они мрут! – снова сокрушается зверь.
 И тут, доходит – не зверь это, похож на духа…
- Слабенькие все такие, - продолжает он и заглядывает мне в глаза, приблизив морду почти вплотную. Чую запах сырой земли и пыли. - Эти существа слабенькие и ни на что не годные!
- Сожалею, - отвечаю уже более уверенно. – Отпусти!
- Иди! – просто отвечает тварь и тут же исчезает.
Не понимаю, что происходит, но думать некогда! Хватаю оторопевшего Вэлласа и тяну его и Элальли к свету. Вэллас тут же со стоном падает у моих ног.
- А этих не пущу! – что-то похожее на червя ту же возникает перед моими глазами. – Еще шаг – и я заберу у них остатки сил! Они мои! 
Да нет, не может быть! На меня наваливается отчаяние, и чувствую, скоро начнется истерика!
- О, да! – скользкая сущность кружит вокруг меня. – Эти твои эмоции!
- Что мне делать? – спрашиваю, стараясь не закричать. – Что тебе нужно?!
- Оттащи этих подальше от выхода, - с противным смешком шипит червь. – Пусть поживут еще немного…
Я  хватаю Элальли и отношу ее вглубь пещеры. Она тут же начинает дышать. Рядом с ней усаживаю Вэлласа. Он открывает глаза, но я вижу, как из него утекает жизненная энергия. Понятно все.
- Значит, душами питаешься? – злобно спрашиваю червяка. Ан, нет, это уже что-то вроде мыши. С меня ростом… И страх вдруг проходит. Сейчас я страшно зол!
- Да, - грустно вздыхая, отвечает тварь. – Ими… Только в этот раз, неудачные души какие-то…
- Выпусти нас! – я вижу выход! Я чувствую свежий воздух!
- Ты можешь идти! – заверяет монстр. – Но их, - мышь вдруг оказывается над Вэлласом, - не отдам!
- Чего ты хочешь? – спрашиваю снова. Я сейчас на все готов! Мои друзья умирают на моих руках!
- Во-от! – слышу довольный резкий шепот, и тут же передо мной возникает огромная летучая мышь! В лицо ударяет резкий запах сырой земли. Господи, ну и зрелище!  – Вот такой подход к делу мне нравиться!
- Не тяни!
- ТЫ!
Ох, как это «ты!» прозвучало кровожадно! Ну, много ума не надо, чтобы сообразить, в чем дело. Каким-то образом я все еще не умер, значит, продержусь дольше остальных…
- Если я останусь, - что я несу?! – Отпустишь моих друзей?
- Что за замечательная вещь – дружба! – с сарказмом вскликивает урод, и тут же распадается на множество маленьких жучков. Достал уже своими фокусами!
- Ну?! – зло бросаю я.
- ДА! ДА! ДА!
Слышали бы вы, как все эти выкрики звучат сейчас счастливо!
- Тим, не дури! – Вэллас оклемался немного, а вот Элальли на его руках едва дышит. – Не думай даже!
- Согласен, – говорю! – Не просто так говорю. Я же вижу выход, значит, смогу выйти! Но сначала, нужно вытащить моих друзей.
- Да! – снова слышится счастливый вскрик.
- Тим, нет!
Это Вэллас у  меня за спиной пыхтит. Встать пытается.
- Вытащи Элальли отсюда! – машу Вэлласу  рукой, вижу, как ему становиться легче – Ну же!!!
Вэллас, наконец, решается. Встает, с трудом поднимает Элальли на руки.
- Я вернусь! – хрипит он.
- Только попробуй! – злюсь в ответ. – Сам тебя прибью!
Довольная летучая мышь, размахивая рваными крыльями, бодро шагает по потолку и тихо, весело посвистывает.
Вэллас исчезает за полосой света, а я чувствую страх. Животный, чудовищный страх. И хочется закричать, заорать, позвать друга обратно! Так хочется…
Сажусь у стены, стараюсь поближе к свету и только сейчас понимаю, в какое дерьмо влез. Сам влез! Сам! Выход поблек и запахи исчезли. Сильный морок… Ну, зачем, зачем я сюда поплелся один, без страховки, без поддержки! Надо было Оксану попросить, она бы согласилась, наверное…
Я знал, что таким вот безрассудством постарался уйти от возникшего страха. Я боялся Оксаны, боялся ее дочки, боялся… Да чего, я, собственно, боялся? С чего вдруг, у меня возникла эта паника? Прав был Вэллас. Ничего бы Оксана у меня не попросила, ничего бы не заставила. Она жила сама по себе, и я ей был не нужен…
- Да! Да! – вопит монстр от удовольствия.
Летучая мышь шлепается на землю, тут же оборотившись во что-то маленькое, черное и пушистое. Зверек сворачивается рядом со мной калачиком и, дрожа от возбуждения, смотрит на меня маленькими черными глазками.
- Чтоб ты сдох! – с ненавистью шепчу я.
Создание лишь, иронично тявкает.
Смотрю на блеклый свет впереди. Протягиваю руку, и свет тут же меркнет. Понятно. Буду подходить ближе – заблужусь.  Да почему так-то?
И вот сейчас, сидя здесь, у последнего источника своего спасения, у недоступного источника моего будущего, я понимаю, что же я натворил!
Всю свою жизнь я избегал ответственности. Я боялся быть повязан браком, детьми, рутиной… Я всегда думал, что такая жизнь не для меня! Все, что я хотел – свободы. И получал то, что хотел. Всегда.
Я вырос в семье единственным ребенком. Любимым, обожаемым, избалованным. Мои родители были уже в годах, когда я появился. Теперь-то я знаю - меня подкинули им эльфы. Вот живешь так, сам по себе, горя не знаешь, а тут раз! И нате, получите мальчишку из сугроба!
А вот сейчас понимаю. Я был им нужен! У них не могло быть детей и старики уже смирились доживать век в одиночестве. И вот, однажды, в страшный ураган, они зачем-то вышли на улицу, как-то услышали мои крики сквозь бушующий ветер. И решили оставить беспомощного найденыша…
 Всегда думал, что я родной их ребенок. Чувствовал это… Заботу, оберег, ласку…
А кого я могу одарить заботой? Кому я смогу помочь советом, кого я буду оберегать?
Я был рядом, когда уходил отец, я практически жил в больнице и держал за руку мать, когда она отправилась за ним следом…
Я всегда слежу, чтобы их могилы были чистыми и ухоженными, а венки выглядели красиво…
А кто позаботься обо мне, когда я стану совсем немощным? Кто придет на мою могилу?
НИКТО!
- Твоя могила будет здесь! – зверек хищно скалится. – К этой пещерке будут приходить эльфы, и нести сюда живые цветы! Наверняка в горшках! Вот видишь, я позаботился о твоих последних днях!
- Читаешь мои мысли? – безразлично спрашиваю я.
- Ты вслух разговариваешь, - с издевкой произносит зверек. – Рановато с ума сходить! Да мне все равно, продолжай!
- Что ты вообще такое? – решаюсь на откровенный разговор. Может, услышу что полезное…
- Я демон подземелья, - зверек вдруг исчезает, и я уже не вижу никого, но голос его слышу. – Я строю лабиринты и привожу сюда еду. Ты здесь самый вкусный!
- Спасибо, - бросаю я. Нужно что-то делать.
- Я могу путешествовать между мирами, -  в голосе демона звучит толи гордость, то ли угроза.
- Да ты гурман, - усмехаюсь я. И вдруг понимаю - сущность исчезла! На миг, появилось ощущение свободы. Что-то его отвлекло? Нельзя ждать!
Бросаюсь к выходу и начинаю ворожить, расставляя вокруг себя своих двойников. Влево, вправо, впереди.
- МОЙ!!!
В уши врезается пронзительный визг, что-то тяжелое проносится совсем рядом и терзает мой морок. Работает! Рвусь вперед, кажется, сквозь стену… Я почти уже на улице…
Что-то тяжелое обрушивается на спину,  падаю, но продолжаю ползти. Правая нога наливается тяжестью и вдруг, взрывается ужасающей болью! Я ору, но продолжаю ползти. Я очень хочу жить! Ногу будто разрывают на части. На глазах серая пелена… Не смогу…
- Давай, Тимур!
Меня хватают за руки и выдергивают на свет. Ничего не понимаю, рычу от боли и страха.
- Все хорошо, Тимур!
Чьи-то прохладные ладони обхватывают мое лицо, и я вижу сквозь слезы Оксану… Это взаправду все, или я уже на последнем издыхании?
Оксана отстраняется, я стараюсь следить за ней взглядом.
- Мама, Игорь, давайте! – кричит она, бросаясь вперед. – Запирайте его!
- Ксюша, ключ! – кричит женщина, поворачивается на миг в мою сторону, и я узнаю Светлану Михайловну. – Живой?
- Живой. Не могу! Игорь!
Оксана резко начинает погружаться в неизвестно откуда взявшийся влажный песок. Тянусь к ней, но сил нет…
- Иду!
Высокий парень кидается к моей Оксане, хватает ее за руку и что-то громко произносит, бросая в сторону пещеры какой-то сверкающий предмет. Раздается страшный рев…
Вижу суматоху, чувствую чужую ворожбу… Сильное что-то, мощное…
Нога взрывается новой волной боли, я снова кричу, пытаюсь разглядеть, что же со мной происходит…
- Держись, Тим! – надо мной склоняется Вэллас. – Нужно остановить кровь! Сейчас будет легче!
Закрываю глаза и сжимаю зубы, чтобы не орать и вдруг чувствую резкий толчок, будто из-под земли, и тут же становиться немного легче.
- Закрыли! – радостно, с облегчением вскрикивает Вэллас. – Тим, стражи запечатали лабиринт! Эту тварь  победили! – он закончил возиться с моей ногой, приподнял меня и прижал к себе. – Спасибо, Тим! Дружище! Спасибо!
Вижу, что он плачет и улыбается. Он рад за меня и за всех нас. И я вдруг, улыбаюсь…
- Как Элальли? – спрашиваю, обнимая его тоже. – Ты как?
- Хорошо все, спасибо, Тим!
- Ладно, солдаты удачи! – слышу насмешливый голос Оксаны. – Хватит обниматься! Отпускай его, Вэллас! Пора домой! Все, все отходим от него!
- И больше, Василий, - рядом с Оксаной появляется Светлана Михайловна вся растрепанная и в пыли, - в такие переделки не влипайте!
Мне становится стыдно за наш с Вэлласом обман там, в торговом центре. Неужели мы не могли догадаться, что мама Оксаны все прекрасно знает? Мало того, она и сама страж!
- Простите, -  выдыхает Вэллас. – Очень вас прошу…
- Тимур Добролюбов, - надо мной склоняется мужчина. Игорь, кажется. Вижу на его лице, прямо возле левого глаза, тонкий шрам. От виска и до самой скулы, - вы нарушили закон и немедленно отправляетесь обратно! О вашем наказании вам сообщит Совет!
- Игорь, милый, - тут же встревает Оксана, - я сама с ним разберусь, ладно? Не нужно…
Милый?! Милый?! Да это тот самый Игорь! Будущий муж Оксаны!
Вот, я влип!
К горлу подступает  тошнота,  кружится голова, но я нахожу силы говорить.
- Спасибо, - хриплю. – Большое.
- Он теряет кровь, - Светлана Михайловна берет меня за руку, и я проваливаюсь в ночь.


Рецензии