Когда отцветут одуванчики

   До сада еле доносились звуки нежного вальса из зала. Но сейчас была важна не музыка. Звезды весело блестели над ее головой, опьяняя своим волшебством. «Сегодня точно произойдет что-то особенное», - грезила она, кружась по дорожкам.  Теплый воздух медленно остывал, с каждым новым появлением огонька на небосводе. Жара спадала, а вместе с ней вечер обретал свою приятную прохладу и живость. Летние ночи такие прекрасные! Стоит лишь вдохнуть их свежесть, почувствовать на коже их поцелуи и можно растаять в их нежности.
   Платье нежно розового цвета переливалось под светом фонарей. Ах, как она не любила шумные балы!  Их карикатурность и искусственность никогда не заслуживали места в ее сердце. Юном сердце, которое способно на самую сильную и искреннюю любовь.  Приятнее было провести вечер в саду, наслаждаясь тихими звуками уплывающих вдаль пароходов. Их мерные гудки гулким эхом разносились по улицам, заставляя трепетать все внутри тебя. И в такие моменты она чувствовала, что сердце ее далеко-далеко, за океанами и горами ждет, когда она найдет свой приют в этом мире, исчезнут все условности и она будет счастлива. Да, она непременно будет счастлива! Она построит свой дом с любимым человеком и на поляне возле их дома обязательно зацветут желтые одуванчики, как сейчас, под ее ногами.
-Сорняк, да и только,- проговорил сзади кто-то. Она обернулась и увидела перед собой высокого мужчину, в белом костюме, гладковыбритого с торчащими в разные стороны темными волосами.  Гордо вскинув голову, она решила, что отстоит честь своих любимых цветов.
-Да как можно называть их сорняками?! Это же настоящие лучики солнца на земле. Разве они не цветут раньше всех?- она посмотрела в его шоколадные глаза, и словно поняла, что так они будут спорить всю жизнь. Он наблюдал за  живым блеском в ее синих глазах и не мог понять, почему сердце так бешено скачет в груди. А ведь это всего лишь разговор о ненавистных ему цветах.  И он понял в ту минуту, что они будут спорить так всю жизнь.
  Шел сорок первый год, и война увела его за собой. Он никогда не любил долгих прощаний, орошаемых слезами  и ненужными обещаниями. Именно поэтому в одно утро она нашла на столе конверт с письмом. «Мы встретимся, любовь моя, когда отцветут  твои одуванчики»,- всего несколько слов вызвали такую боль в ее сердце. Слезы текли по розовым щекам, нещадно щипля нежную кожу. Разве, она была рождена на свет плакать? Неужели не с ним она построит то гнездышко, о котором мечтала всю жизнь? Эта мысль стала причиной моря горьких слез, пролитых летними, зимними, весенними и осенними  ночами.  Но маленький лучик надежды ей дарила каждая весна – букет желтых, ничем не примечательных одуванчиков.
   Война закончилась! Все кричали вокруг, веселились, радовались, устраивали праздники, торжества. Война закончилась… Сколько счастья и боли было в этих двух словах. И каждый раз, когда двери их дома скрипели, открываясь, ее сердце нещадно сжималось. Но проходили дни, а его все не было.
   Прошел год, столько всего поменялось вокруг! Прежняя жизнь возвращалась в свое русло. Снова по вечерам шумели пароходы, а соседи давали балы.  А она лишь стояла на веранде и ждала каждый день одного единственного человека, без которого не представляла своей жизни.  Все твердили в один голос: он не вернется. Но, разве можно было успокоить рвущееся вдаль сердце? Разве можно было успокоить душу, которая так искренне любила?
    Весна принесла за собой теплые ночи и поля одуванчиков, а приближающееся лето покрыло их головы сединой. В тот день доски веранды скрипнули, заставив ее обернуться. Он стоял перед ней в военной форме, с рюкзаком на плече. Лицо теперь украшала окладистая борода и шрам, проведенный от брови до подбородка. Он стоял, потупив взор, боясь взглянуть на нее. А она лишь тихо плакала, боясь пошевелиться, проснуться от этого волшебного сна. Но, поверив в сказку, она кинулась к нему на шею и нежно поцеловала в щеку.
-А ведь, ты был прав, мы встретились, когда одуванчики еще не отцвели.
Крепко сжимая его руки в своих, она смотрела в глаза шоколадного цвета, трясясь от мысли, что они снова растворяться в вечерней дымке. И что-то внутри подсказывало ей, что эти глаза она будет видеть всю оставшуюся жизнь. Он перестал стыдиться своего увечья, лишь увидев ее синие глаза, в которых любовь не померкла с годами. И что-то подсказывало ему, что эти глаза он будет видеть перед собой всю оставшуюся жизнь. Сумерки сгущались над ними, а они все не могли наглядеться друг на друга. А под их ногами тихо шуршали серебряными головами одуванчики.


Рецензии
Здравствуйте, Елизавета!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ.
См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.

Международный Фонд Всм   11.12.2014 10:48     Заявить о нарушении