Однажды утром. Часть2. глава8

8. НА ВОЙНЕ, КАК НА ЮРМЕ.

Я сижу на борту частного самолета, несущего меня к Уральским горам, и все еще сомневаюсь в том, что делаю.
Мы полностью экипированы, как на войну. На нас шлемы со встроенной связью, бронежилеты последнего поколения, специальная обувь. Мне вручили охотничий нож, который я прикрепил к ремню джинсов и легкий автомат. Сначала хотел от него отказаться, я все равно не умею пользоваться, но Игорь настоятельно сунул мне оружие, пообещав на месте научить «применять ствол по назначению». Надо сказать, я такого не ожидал. Как только мы встретились у самолета на частном аэродроме, мой соперник тут же превратился в вышколенного солдата. И, хотя на моем лице красноречиво выделялись последствия нашей утренней встречи, с его стороны ни намека на неприязнь не было. Ну, а мне то и подавно, неприятности на задании не нужны.
Я не собирался лезть на амбразуру и воевать в принципе. Сделаю все, что смогу, не выходя из укрытия. Резней пусть занимаются другие.

Оксана осталась со мной на весь день, а потом сама отвезла в аэропорт. Мы проговорили все это время, как давние друзья. О работе,  о жизни, о Сашеньке. Но ни слова о нас. Я наслаждался каждым мгновением, проведенным с той, которую так люблю. И когда я уже садился в самолет, она вдруг спросила:
- Чем же зацепили тебя стражи, что ты согласился на это безумство?
- Тобой, - признался я. Она побледнела, но промолчала. – Я никому не дам тебя в обиду. И если ты решишь, что Игорь твой единственный, что ты будешь счастлива с ним, я навсегда исчезну из твоей жизни. Только скажи!
А потом развернулся и ушел.
 
Мы летим уже полчаса. Нужно постараться успокоиться. Надеюсь, внешне мне удается не выдавать свои страхи и сомнения.
Снайперы Михаил и Николай, развалившись в креслах, мирно спят. Игорь молча сидит рядом со мной и, кажется, тоже дремлет. Сережа копается в навороченном планшетнике, время от времени бросая короткие, настороженные взгляды на Илью Ильича. Вот кто меня действительно поразил в нашем коллективе, так это старый страж. Стоило ему сменить щеголеватую одежонку на боевую экипировку, как на место манерного франта заступил прожженный боец. Собран, спокоен, готов работать.
Нужно отдохнуть. А как приземлимся – незаметно проглотить еще пару обезболивающих. Голова снова начала болеть.   

Несмотря на весь комфорт нашей поездки, чувствую себя усталым и разбитым. Аэропорт Челябинска встречает нас прохладным рассветом. Солнце еще не показалось на горизонте, но темноту уже разгоняет притаившееся за облаками зарево. Замечаю, как Сережа спрыгивает с трапа и протягивает руку своему шефу. Илья Ильич гордо отказывается, спускается сам, а вот вещи, все же, доверяет своему прихвостню. Ну надо же так услуживать! Даже противно!
Не сдерживаюсь, подхожу к мальчишке и говорю негромко и с сарказмом:
- Никогда не видел, чтобы перед начальством так стелились!  Ты далеко пойдешь, Сережа!
Сережа поворачивается ко мне, и во взгляде его я вижу неприязнь.
- Илья Ильич мой отец! – с долей ненависти и презрения произносит парнишка. – И вместо того, чтобы сидеть в офисе и заниматься своей нервной, но все же безопасной работой, он прикрывает твою Оксану!
Вот те раз! Умею я наживать врагов, что и говорить. Становится немного стыдно.
Мы тут же пересаживаемся в вертолет и летим в Карабаш. Я закрываю глаза. Нужно подумать. Тревога не дает расслабиться и прогнать это чувство не возможно. Знаю, что там опасно, но работу нужно выполнять.
Вскоре, мы приземляемся на территории какого-то завода, пересаживаемся во внедорожники. Я снова настраиваюсь на работу.
Приличная дорога быстро заканчивается, и машину начинает трясти по ухабам. За окном проплывает живописный пейзаж, а я страдаю от дикой головной боли. Видно, удар Игоря оказался сильнее, чем я предполагал. Наконец, машина останавливается. Когда все выходят, я немного задерживаюсь, чтобы проглотить, наконец, горсть спасительных таблеток. Выхожу.
- Тебе ничего не угрожает, - серьезно произносит Игорь, вставая за моей спиной. Мою задержку он, оказывается, воспринял как испуг. Да ну и ладно! Не до него сейчас! Пытаюсь оглядеться, и взгляд натыкается на двоих солдат, несущих закрытые брезентом носилки. На носилках ясно различаются контуры человеческого тела…
Здесь убивают людей!
- Я присмотрю за тобой, Тимур! – Игорь ободряюще хлопает меня по плечу. – Идем в штаб!
- Идем…
До штаба пришлось идти пешком. В гору. Мне, человеку с тростью. Через лес и каменные глыбы, разбросанные здесь повсюду.
Поправляю рюкзак и смело ступаю на протоптанную тропу. Уже совсем светло, начинает теплеть. С земли, усеянной камнями, покрытыми лишайником, поднимается запах сырости. Становится легко и даже немного радостно. Голова, наконец, перестает болеть, и я с удовольствием поднимаюсь вверх. Михаил и Николай бодро шагают впереди. За ними Илья Ильич и Сережа. Потом я, за мной Игорь.
Через каждые сто метров очередной кордон. Солдаты повсюду.
Мы проходим полянку, на которой я замечаю оборудованное кострище, слышу журчание ручейка. Тропинка поднимается все выше, петляет среди густых зарослей ельника и разбросанных повсюду курумников. Мне тяжело, но я стараюсь держать темп.
Наконец, выходим на небольшое плато. Видно, здесь недавно вырубали деревья. Очищали пространство.
Штаб - небольшая военная палатка. Посередине широкий стол, заваленный оружием и топографическими картами, в углу  радиоустановка, у стены узкая раскладушка.
- У нас форс-мажор! - В палатку влетает высокий мужик и тут же сует мне карты под нос. – Не знаю, как вы сможете помочь, но уж постарайтесь! Здорово, Игорь!
- Привет, - кивает тот. - Сколько уже?
- Трое. Я уже троих потерял, а загнали мы только десяток! Их там тьма!
- Тридцать два, - уточняю я и представляюсь:  – Тимур. Консультант.
- Капитан Данилин, - он протягивает мне руку, чувствую крепкое рукопожатие. -  Я тут главный.
- Я понял уже.
- Значит – тридцать два?
Киваю. Он присаживается на раскладушку и принимается меня изучать. Уж не знаю, что ему рассказал мой внешний вид, а вот я сразу понял – передо мной крепкий, упертый командир. Тридцать с небольшим, за плечами, наверняка, десятки таких форс-мажоров. Мне он понравился.
- Воевали раньше?
- Почти нет, - признаюсь.
- Так бывает? – усмехается он. – Интересные вы, гражданские! Видите, где они?
- Вижу, - говорю.
- Продолжайте.
- Они  постоянно перемещаются. Их сдерживает пещерка, в которую вы их загнали, но это не вариант. Там же нельзя открыть портал?
- Нет. Было бы возможно, давно бы с ними разобрались. Кстати, эту пещерку они сами вырыли. Когтями наковыряли!
Мой тяжелый вздох, похоже, капитану совсем не понравился.
- И что вы предложите? – нетерпеливо спрашивает он.
- Мне нужно туда, поближе.
Капитан вскакивает, выглядывает из палатки и кричит:
- Сержант! Загляни сюда!
Тут же появляется невысокий коренастый парнишка с автоматом в руках. Видимо, он только что вернулся с дежурства: на шее, из-под пыльного шлема, видны дорожки грязного пота. Он вытягивается в струнку, коротко отдает честь, и молча, смотрит на капитана. По его воспаленным глазам и бледным губам видно, как он устал, но держится сержант так, словно его изнеможение всего лишь небольшая помеха - глаза горят, движения точные, резкие.
- Сержант Краско будет у вас за старшего, - заявляет капитан. Тот, молча, кивает, и все его внимание переключается на меня. – Это Тимур Владимирович. Наши глаза, так сказать. Штатский.
- Понял! – наконец произносит сержант. – Какой план?
- Идем в гору, - говорю. – К ним… 
- Тимур, там опасно, - назидательно напоминает Игорь.
- Они не вооружены, но камнями кидаются так, будто из ружья палят, - предупреждает Данилин. – Хватка цепкая, клыки острые. На фоне горы их не видно. Их вообще невидно, если они на вас не прыгают. Положение сложное, но мне приказа, тащить гражданских на бойню, не было.
- Я приказам не подчиняюсь, - говорю. – Толку от того, что я тут сидеть буду – никакого! Единственное, что я могу предложить – идти туда и тыкать пальцем в каждого из них! Я буду вашими глазами. Это все, что я могу предложить.
Слышится автоматная очередь, я невольно вздрагиваю.
- Лезут, гады! – рычит Данилин.
- Будем выпускать их понемногу, и обездвиживать, - предлагаю я. – Запечатаем остальных, а стражи откроют в это время портал. Потом повторяем. И так до последнего.
- Вариант! – коротко бросает Краско.
- Мне нужна видеокамера с широким экраном. Буду показывать снайперам, куда стрелять с точностью до миллиметра.
- Если все, что вы говорите, сработает, мы их выбросим отсюда! – оживляется капитан.
- Ты только близко к ним не лезь! – просит Игорь.
Я поворачиваюсь к нему:
- Делай свою работу!   
- Вот всегда с тобой так не просто, - ворчит он.

Выхожу из палатки и смотрю, на Чертовы ворота. В глаза бросаются многочисленные надписи, намалеванные туристами на камнях.
Необычные каменные столбы, словно вылепленные кем-то из тела самой горы, несут тяжелый дух страха и злобы. Я ясно чувствую недавние убийства и вижу шлейф черного полотна. Такие полотна стелятся над землей в местах сильных эмоциональных потрясений. Неудивительно, взвод солдат уже два дня сражается с разъяренной пустотой.
Горнухи прячутся за камнями, залегают в расщелинах, но в основном их много там, внутри пещеры. Возможно, они и вырыли кое-что здесь сами, но только пещера слишком уж глубокая. Она уходит в недра горы и я не вижу, где заканчивается. Но что интересно, в самую глубь твари не лезут. Вроде как боятся… Может здесь не открываются порталы? Я поделился догадкой с подошедшим Сережей.
- Возможно, - заинтересованно произнес он. – Но только пещер на Юрме не так уж и много. А у Чертовых ворот и подавно таких больших не было. Предполагаю, этот древний лаз кто-то закрыл специально.
- Пожертвуй планшетником, - говорю.
Сережа без вопросов протягивает мне свою дорогущую «таблетку».
Включаю камеру. Навожу резкость. Все равно далековато.
- Чуть ближе нужно, - говорю.
Придется подниматься. Лишь бы нога не подвела!
 Делаю шаг вперед и тут же, откуда ни возьмись, появляются Михаил и Николай. Пристраиваются по бокам. Сержант Краско и Игорь выступают вперед, Илья Ильич и Сережа шагают за моей спиной.  Капитан приставляет еще четверых солдат. Возникает ощущение крепкого щита, возникшего вокруг меня.
«И помни, Тимур, ты не один!»
Как только начинаются проблемы с подъемом, отдаю iPad Сереже.
За спиной остается плотный кордон вооруженных бойцов. Они будут закрывать горнухам вход в пещеру. Впереди загадочные и опасные Чертовы столбы.
Как только замечаю движение среди камней, останавливаюсь, присаживаюсь за деревом. Беру планшет, навожу камерой на ближайшую горнуху и тычу пальцем в экран.
- Здесь. Прямо за камнем.  Как высунется – скажу.
Не вижу, кто принял мишень, да и не важно.
- Здесь, здесь, здесь, здесь. Вторая, третья, четвертая, пятая! Остальные далеко.
- Будем выманивать, - слышу голос одного из людей капитана. – Следите за камнями!   
Гости, почувствовав наше приближение, начинают шевелиться.
- Пятая! – кричу негромко, - третья, первая, вторая!
Четыре метких выстрела, и вот уже на камнях, разбрызгивая темно-синюю кровь, появляются тела горнух.
- Ждем! – говорю, останавливая рукой дернувшегося Сережу. – Тихо…
Последняя горнуха замирает за камнями.
- Долго ждать нельзя, - слышу за спиной шепот Ильи Ильича. – Скоро подбитые начнут оживать.
- Понял.
Мгновение – и мой личный морок стоит на камнях во весь рост и бешено  машет руками. Горнуха тут же прыгает, я вовремя предупреждаю, и меткий выстрел добивает последнюю мишень!
- Давно бы так! – слышу чей-то восхищенный голос. – Круто!
Мне, конечно же, страшно приятно, но я старательно не подаю виду, вроде как, для меня это все ежедневные хлопоты.
Илья Ильич открывает портал и два бойца, прикрываясь пластиковыми щитами, помогают ему затаскивать горнух в другое измерение.
Вроде, все как по маслу. Наша первая вылазка удалась!
Сидим. Ждем.
Долго сидим.
С другой стороны горы слышится беспорядочная пальба. Бежать туда? Слишком долго…
- Что делать? – спрашиваю.
- Нужно спускаться и обходить гору, - тяжело вздыхая, говорит Краско. – много времени потеряем…
- Пойдемте вперед, - предлагаю я, раззадоренный победами. – Запущу морок, выманю, кого смогу. 
- Слишком рискованно. Но план хорош…
- В случае чего, я открою портал, и мы прикроемся, пока будем отходить, - предложил Илья Ильич.
- Тогда идем! – говорю, и делаю первый шаг.
И снова вокруг меня живой щит. Всегда бы так работать.
Мы медленно двигаемся вперед, стараясь прятаться за камнями и валунами. Я вижу горнух, но они далеко, притаились в своих норках. Выманивать бы их по одному, но вряд ли они такие глупые…  Им тоже хочется жить. Подумалось, чтобы делал я, окажись в такой западне. В чужом мире, где все меня хотят убить…
Я бы дрался. Так же остервенело.
- А если с ними поговорить? – предлагаю я. – Установить контакт?
- Пытались, - отвечает сержант. – Мы от гостей так сразу не избавляемся. Не идут они на контакт.
- До этих невозможно достучаться, - шепчет мне в спину Сережа. – Может, сами попробуете?
- Нет, - усмехаюсь. –  Я могу видеть, но не говорить… Тихо!
Мы замираем. Направляю планшет на гору. Тычу пальцем. Вот тут одна. Тут же слышится возня и легкое позвякивание металла.
- Пли!
Один выстрел, открытый портал и мы тихо ликуем!
Ай да я! Ай да умница!   
- Осталось двадцать шесть штук! – заявляет торжественно Сережа. – Верно?
- Верно.
- Мы такого за два дня не сделали! – сержант впечатлен. Я скромно стараюсь не лыбиться. – Где они?
Я вожу пальцем по экрану планшетника:
- Тут много, но они за камнями. И это далеко. Может, обойдем немного? Спустимся и пройдем под скалой?
- Вариант, - соглашается сержант. – Смотрите в оба, чтобы они нас не засекли невзначай!
- Не дай Бог! – выдыхаю я.
Мы немного спускаемся вниз, стараясь как можно меньше шуметь. Очень боюсь оступиться и услышать шуршание камней под своими ногами. Сейчас, когда мы практически ползем, трость ужасно мешает. Я прижимаюсь к камням и чувствую запах сырой земли и мокрого камня. Утро было туманным и влажным. Сейчас бы сидеть на таком вот камушке возле костра, жарить на огне мясо и пить водку с мужиками.
Солнце поднялось достаточно высоко, и нас, наверное, отлично видно с высоты. Сейчас прихлопнем вон тех шестерых, и предложу перекур. Нога начала ныть.
На мгновение отвлекаюсь, и тут же на наши головы сыпется мелкая галька. Я уже знаю, что увижу…
- Они бегут вниз! – кричу я. – Прямо на нас!
- Огонь! – командует сержант. – В укрытие!
Мы ныряем под нависающую скалу. И даже все там помещаемся. Слава Богу!
Игорь прижимает меня к камням, накрыв своим телом, да так сильно, что я охаю.
- Отпусти! – кричу я. – Твари, которые прорвутся, попадут под огонь снизу! Нас перестреляют свои же!
- Пятый, у вас гости! – рычит в микрофон сержант. – Мы прямо над вами! Не стрелять! Освободить линию огня! Тимур Владимирович, все, кто прорвется вниз, ваши! Ребята, палите без разбору вверх!
 Несколько горнух резво бросаются вниз. Я навожу камеру, и тут же слышу выстрелы. Ребята работают больше инстинктивно, так как я сейчас бешено вожу пальцем по экрану. Они повсюду. Я чувствую их над нами, но беспорядочный огонь делает свое дело. Твари прячутся, забираются выше. Те, которые неслись вниз, падают от пуль и внизу их уже ждет страж. Я вижу синие тела, исчезающие в сумраке портала… Рядом работает Илья Ильич. Похоже, бойцы все-таки задели кое-кого…
- Одна прошла за кордон! – кричу я и тут же переключаюсь наверх. – Смотрите сюда!
- Уж одну-то отловят, - сплюнул сержант. – Плюс – минус чупакабра. Сколько у вас?
- Семеро.
- А мы только троих…
- Сюда смотрите! –  громко повторяю я. – На линии огня!
Ребята бросают короткие взгляды на экран и тут же появляются синие трупы. Я кошусь на Илью  Ильича, и мне становится, откровенно говоря, нехорошо. Старик выдыхается. Очень скоро наша пальба станет бесполезной. Горнухи будут воскресать еще злее и умнее…
Наконец, наступает затишье. Все замирают и смотрят на меня.
- Сколько их осталось? – Илья Ильич тяжело приваливается к камням. – Сколько?
- Десять, - отвечаю. – Но там, в пещере…
- Десять…Еще десять…
- Пап, отдохни, - Сережа достает фляжку и протягивает отцу, помогает ему попить.
Нужен перерыв.
- Привал! – командует Краско. – Тимур Владимирович, наблюдайте!
Я киваю и пристраиваюсь у камня. Рядом усаживается Игорь. В его руках тяжелый автомат как игрушка. Слегка завидую.
- А ты ничего, - одобрительно говорит он. – И впрямь, помог!
Я согласно мычу и делаю вид, что полностью поглощен наблюдением.  Пытаюсь незаметно отвернуться и не застонать. Нога страшно ломит. И костыль я где-то потерял. Наконец, не сдерживаюсь, и все же хватаюсь за колено.
- Болит? – искренне сочувственно спрашивает Игорь.
Я киваю. Боль мешает видеть. Не хорошо. Придется признаться. Блин!
- Я сейчас ничего не вижу, потому что… Приболел маленько, – говорю и честно сморю ему в глаза. – Я слеп!
Смотрю на ребят, мне стыдно, но никто не выражает и тени недовольства. Краско согласно кивает и лишь внимательнее всматривается в вершину горы.
- Я предполагал, – серьезно произносит Игорь, расстегивая куртку. – И взял кое-что с собой. - Он достает из внутреннего кармана шприц. – Ледокаин. Подойдет?
Киваю.
- Потерпи.
Из-за боли даже не чувствую иглу в своем теле. Игорь вводит лекарство, и я ему страшно благодарен! Еще немного, и снова захочется жить…
- Спасибо, - выдавливаю из себя, проглатывая стон. - А я сам и не подумал.
- Пожалуйста. Ты, главное, смотри! Мы в самой гуще! И занесло же нас… Рисковый ты мужик, Тимур. Но это того стоит!
- Илья Ильич, - киваю в сторону уставшего мага. Сережа, поддерживая отца, старается слушать гору. Молодец.
- Он справиться. Если что, Сережа поможет. Он здесь не просто так, поверь мне!
Остается только согласно кивнуть и ждать, когда вернется второе зрение. Я вдруг понимаю, что изо всех сил сжимаю планшет, да так, что пальцы начинают ныть. Расслабляюсь. Боль потихоньку отходит. Вижу…
Тварь прыгает прямо на меня! Инстинктивно подставляю тонкий корпус iPad, как щит, и моя аппаратура разлетается на мелкие детали! Игорь реагирует мгновенно, стреляет в горнуху и отбрасывает ее за тощие лапы к Илье Ильичу.
- Где? – орет он. – Еще?
- Нету, - я испуганно глотаю вязкую слюну. – Но скоро будут…
- Держи! – он дает мне автомат. – Стреляй сам и показывай, если сможешь!
- Не умею я!
Паникую. Плохо.
- Значит, мы умрем.
- Сверху лезут остальные, - вытираю липкий пот со лба. Голос дрожит, но мне не стыдно. – Медленно, прячутся за  камнями. Похоже, увидели нас…
- Портал?
Илья Ильич уже собрался.
- Слишком далеко, - говорю. - Они расходятся, будто окружают…
- Значит, схватятся за камни, - ворчит Краско. – Отступаем. Очень быстро! Пятый, прикрывайте! Мы возвращаемся!
- Держись за меня крепче!
Игорь хватает меня под руку и тянет вниз.
Слышится громкий треск, я поворачиваюсь и успеваю заметить, как каменная глыба, под которой мы только что прятались, тяжело качнулась и поехала на нас… Все, это конец…
- Держи, Игорь!
- Держу, уходите!
Я закрываю глаза – еще мгновение и…
Кто-то дергает меня за рукав, оттаскивает в сторону. Вздрагиваю, открываю глаза и торопею. Игорь, упираясь ногами в каменную крошку, стоит, вытянув вперед руки. А сверху над ним – каменная глыба. Она же должна упасть и нас передавить…
- Что это?! – спрашиваю я и слышу свой удивленный хрип.
Игорь резко отступает в сторону и камень, грохоча и поднимая тучи пыли, быстро катится с горы.
Никто не дает мне ответа, но я так впечатлен, что забываю обо всем на свете. А он хватает меня и тащит вниз, как ни в чем не бывало.
Сейчас, без его помощи, я вряд ли могу быстро двигаться. Ухватываюсь его за плечо, но он тут же спотыкается, и мы кувырком летим вниз. С кордона слышатся выстрелы, рядом начинается стрельба.
- Ну, ты даешь! – кричу я, стараясь встать, толкаю Игоря, но он не двигается. Замечаю пробитый шлем и кровь на камнях. Пытаюсь поднять его, но тот без сознания. Мимо моей головы со свистом проносится увесистый булыжник - горнухи начали обстрел!
Сжимаю автомат, шепчу что-то вроде молитвы и выпускаю первую очередь. Все пули мимо! С бешеной скоростью, снова пролетают камни.
- В укрытие! – кричит Краско и машет мне рукой.
Ну, нет, я Игоря не брошу! Негоже нашим богатырям вот так погибать! Вспомнилось, как он недавно, выпускал пар на моей физиономии. А ведь мог убить одним щелчком…
Под прицел идут те, кто поднимает камни. Камни!
- Смотрите на камни! – кричу. – Летающие камни! Мы так близко, что камни видно. Как они поднимают камни!
- Понял!
- Вижу!
Михаил и Николай стоят рядом. Даже не заметил, как они подошли. Ребята почти точно бьют в цель, прикрывая меня. Проверяю Игоря – живой! Ладно, дубль два. Снова прицеливаюсь, спускаю курок. Не тут-то было! А  со стороны кажется, так просто… Решаюсь палить без разбору, авось, попаду куда, или напугаю…
Вижу, как Краско посылает к нам своих людей, но в одного из них тут же попадает булыжник. Солдат кубарем катится вниз.
-  Слева! – кричу я Михаилу. – Еще левее, еще! И прямо! Сбоку!
Я поскальзываюсь и ухаю вниз. Качусь по камням, стараясь ухватиться за что-нибудь. Ребята, занятые пальбой, меня не замечают. Наконец, останавливаюсь и тут же стараюсь ползти наверх. Вижу, как с разбитой головой падает Николай, Михаилу в грудь ударяет целая глыба. Хватаю автомат, прицеливаюсь, молюсь, чтобы хватило времени выстрелить. Посылаю вперед несколько мороков и целюсь прямо в них. Не ошибаюсь. Горнухи прыгают на  обманку, пытаются повалить призрак, рвут его когтями. Стреляю. Тут уж промазать сложно! Одну задеваю, и Илья Ильич открывает портал. Три! Три осталось!
- Три! – кричу, – В камнях, совсем рядом!
Краско и его люди палят туда, куда я показываю пальцем, но горнухи засели глубоко под осколками курумника, пули туда не достанут.
- Вымани их! – кричит сержант. – Уйди в укрытие и вымани их! Уберите его оттуда!
Он посылает одного их своих солдат за мной, но тут горнухи снова рвутся в бой. Я предупредительно кричу, но тут же сильный удар выбивает из легких воздух. По груди разливается тупая боль. Падаю на спину на камни, стараясь вздохнуть. Ну вот и все. Сейчас меня добьют…
Лежу на спине, вниз головой. Вижу, как снизу подходит подкрепление. Нужно вставать!
Надо мной нависает дрожащая от возбуждения и злобы туша, скалясь мне прямо в лицо. Даже чувствую горячее дыхание ее пасти. Странно, чую жар, а запаха нет. Вот теперь меня уже никто не спасет!
Вцепляюсь, твари в горло, одновременно выхватываю из-за пояса нож, тащу горнуху вниз, переваливаю ее через себя, делаю кувырок назад, наваливаюсь сверху и тут же вонзаю нож в жилистое костлявое тело! На!
Тварь подо мной дергается и затихает. Под руками тут же разливается синяя кровь и горнуха резко темнеет на камнях.
-Илья Ильич! – кричу я, оглядываюсь по сторонам.
Маг еле сидит на камнях, не в силах даже утереть кровь из собственного носа. Сережа отстреливается рядом, но услышав меня, бросается к отцу. Что-то шепчет над ним и старый маг вдруг оживает! Вскакивает на ноги, открывает портал. Я отползаю в сторону, и горнуха исчезает!
Илья Ильич устало садится на камни и вытирает кровь с лица.
Вот тебе и Сережа…
- Стоп! – кричу я. – Стоп! Все! Хватит палить! Их больше нет!
Пальба постепенно прекращается и на Юрме наступает необычная тишина.
- Все, - хриплю я, устраиваясь на камнях. – Все, мы победили!
Смотрю вперед, на гору, на лес, на бесконечный горизонт. Как тут красиво! Я раньше и не замечал. Тело медленно наливается свинцом, снова перехватывает дыхание и ломит в груди. Растягиваюсь по удобнее на острых камнях, щурюсь на яркое теплое солнышко. Юрма недовольно гудит, вздыхает. Я чувствую возмущение там, где расположена таинственная пещера. Ну, с этим пусть стражи разбираются. И только решаю полюбоваться причудливыми пейзажами, вдохнуть, пусть и с трудом, свежего воздуха, как меня осторожно приподнимают и тащат вниз. 


Рецензии