***

Много тысяч лет назад, на могиле неизвестного солдата, территория современного Тибета.
Я выбрал это место потому, что через много тысяч лет, когда дневник мой будет обнаружен, многие будут знать о будущих императорах, но никто не будет знать моего имени.
Я решил вести дневник. Не знаю, зачем его будут читать... Я осознаю, что я знаю, и чего не знаю, а не знаю я многого. Чего? Никогда не знаешь, где найдёшь, а где потеряешь, а для того, чтобы что-то приобрести, нужно что-то потерять. Лучше стремиться к совершенству малой кровью, записывая свои ошибки и делая то, что в наших силах.
Что толку от гаданий,
Пустых, нелепых оправданий?
Во избежание
Наказания.
Я вспоминаю мелодию, которую когда-то сочинил, хотя не помню практически ничего из той эпохи, возможно, это была эпоха людей, музыка меняется, но продолжает играть в мозге. Был дан сигнал Слова, и метроном продолжает тикать нотой ми, распространяя волны света и играя на арфе полумесяца, и после музыкального экстаза род продолжается, несмотря на то, что оставалась только одна Y-хромосома, на то, что значения меняются.
Теперь звучит нота соль,
И сыпется на рану соль.
У песен есть право иметь детей. Пойду на рейв-пати, пусть зал поёт, что хочет. Сделайте музыку потише. Я. Это Я. Отшельник. В медитационной тишине можно вспомнить слова. Какие-то мысли ещё спят. Пора их будить! Я пытаюсь показать людям Бога, чтобы все мы покаялись в своих грехах. Если Господь вездесущ, то не существует мифических существ, домовых, леших, русалок. Чем больше я познаю Его, тем сложнее мне кажется то, как Он всё устроил. Доказать, что Бог есть, так же сложно, как доказать, что его нет, это не цифра 2 в буддизме. Я пытаюсь философствовать. Может, есть такие вещи, которые нельзя представить, сколько бы я о них не знал. Паранормальность какая-то. Будущее. И будущее предстаёт как музыка у виселицы, как уличные театры. Но кому охота выставлять себя на посмешище, прикладывая одну руку к сердцу и протягивая прямо перед собой другую.
Существует как конкуренция в производстве, так и конкуренция способностей в шоу-бизнесе. Даже инструментальные композиции могут быть популярными. Люди слушают разную музыку, моя музыка остаётся незамеченной. Каждый видит в музыке что-то своё. Да что там, каждый видит в мире что-то своё в гармонии с самим собой.
Вот она, магия подмечания чудес в простых вещах. Может ли это быть изменённым состоянием сознания, или это просто эмоция? Какие процессы влияют на появление слов? Я складываю указательные пальцы и пытаюсь сосредоточиться.
Все темы исчерпаны. Я иду по дороге, где проезжает столько машин, что стирается часть разметки. Москва, автобусы, эвакуаторы, зелёные, как будто чтобы добавить в этот город ещё зелени. Перехожу на зелёный. Я живу в Ясенево, но ясени я здесь замечаю редко. Вся Россия всё равно не уедет за границу. Что я не видел на Чёрном море? В каких странах люди чаще пользуются духами? Удивляюсь, как определённое место связывается с определёнными воспоминаниями. Чтобы преодолевать препятствия, надо расправить крылья. Я всё ещё помню, но надо придумать что-нибудь креативное. Все пытаются успеть. Куда? Я смогу, мне не хочется создавать что-то одному. Основной принцип интуиции - если что-то нравится, это нужно объяснять, устроить фантазию самого способа мышления. Что я могу сделать? Я вновь смотрю наверх, в мир красок. Если я не буду проводить всё время за компьютером, то я обнаружу новую жизнь. Закроешь глаза и видишь некоторого человека, и при чём даже не знаешь, существует ли он или она на самом деле. Всё субъективно, но существуют нормы. После тюрьмы жить в обществе трудно, приходится уходить в изоляцию. А кто-то ещё там. Но и у отшельников есть друзья. Какой процент общества составляли отшельники раньше и какой процент они составляют сейчас? Отшельники дают другим право не здороваться друг с другом, быть отшельниками. Надо быть смелым. В персонажа выстрелили, но он увернулся от пощёчины. Заступаться за человека принято с древнейших времён. Пусть я непопулярен. Ты впереди меня, но что бы я сказал или сделал на твоём месте? Ладно, сейчас проверю. Что ты делаешь сейчас? Ты поняла, что на самом деле я этого не хотел. И пусть за свои грехи я буду недостоин называться человеком. Нам не должны мешать наши тела. Я прыгну с парашютом, но об этом узнают только несколько человек. Я за них в ответе. Люди исследовали Землю и отправились уже в космос. Я хочу построить здесь зиккураты, равные этим горам, но знаю ли я слово "зиккурат"? Ведь старый ребёнок Лао-Цзы будет как и я, и Сократ будет знать столько же, он - такая же индивидуальность в общем потоке, остановившаяся перекурить на светофоре. К тому же я не желаю конкуренции пирамид. Мне достаточно известной мне всемирной истории.
И было ли всё это до меня?
Не знаю даже я.
Люди живут семьями,
Держат друг друга звеньями.
Но ведь кто-то о чём-то думал. Ух ты, круто! Кто-то тоже решил записывать свои мысли. Я пытаюсь рассказать людям о людях, которых они не знают, о себе... Почему люди пишут? Может, им просто не хватает творческого выражения мысли? И они так общаются с другими людьми? Вопросы - это поиск нового в том, что есть. Я хочу объединить их сюжеты, мои сюжеты, мои сюжеты о них, их сюжеты обо мне в одну шизофреническую историю, пусть даже они не догадываются о моём существовании. Раньше писатели сидели за пишущими машинками, а теперь в маршрутках с мобильниками или планшетами. Я работал, помогал людям общаться, выставлял на продажу в супермаркетах печатную продукцию. Возможно, я покупал еду и помогал пожилой женщине, живущей неподалёку с взрослым сыном. Ну хватит уже о том, что я сделал, теперь о том, что я не сделал. Я не построил дом, не посадил дерево, не родил и не усыновил наследника и даже никак не помог детям Африки. Если бы детский дом был рядом, мне бы не пришлось ехать далеко. Хоть я здесь и говорю, но прошла неделя, а человеку я так и не позвонил. Я, похоже умею только говорить.
И на вопрос, оправдывает ли цель средства, будут отвечать и Кант, и Гитлер. И в течение почти века будет государство, к которому будет причастен не только Ленин, но и другие. И не будет уже Стаханова. Будущее. И вот человек бегает в три часа ночи, когда многие люди ищут место, где можно чего-нибудь покурить и выпить, и ищет место, где можно купить чего-нибудь съестного. Что может он найти кроме шаурмы? Перекрёсток, до которого идти и идти? Но и люди в шаурмечной, возможно, останутся с ним на всю жизнь. Пока я обедаю в полдень, я слышу анекдоты типа: - Какое по счёту блюдо доширак? - Минус первое, потому что его съешь - и эффект первого нейтрализован. Какой-то молодой человек плюёт на фигу. Надо будет не забыть пометить как важную ту информацию, о которой я всегда забываю.
Если не представлять жизни без интернета, то я всегда могу посмотреть там все слова всех людей, которых я не понимаю. Что люди читают? Журналы созданы для того, чтобы их недочитывать, но так ведь и книги можно недочитывать - но в принципе последствия от этого такие же, как от недоеденного ужина. Конечно, во взрослом мире все наивно-абсурдные детские сюжеты кажутся смешными, но что сделал взрослый мир? Всегда существовали сюжеты о радостях, тревогах и мечтах и, возможно, не только об этих трёх понятиях и не только детективы про убийцу, подкладывающего везде визжащую игрушку собачки, выполняющую сальто назад, которого не удаётся выследить, а в конце концов обнаруживается, что дворецкий сделал это. Я снова ищу сложное в простоте. Отшельникам трудно пересилить себя, но стоит только понять, как это просто. Ладно? Не стоит забывать о страданиях: будут они и в Польше и в СССР; сначала Чернобыль, потом почти вся Украина; и Нью-Йорк. Так и живём между мирными временами и войнами. Господь дал нам разум, из Него всё произошло и в Него всё вернётся. Бывает так, что оба глаза не видят, но ведь бывает и так, что не видит только один глаз. Самый известный способ успокоить ребёнка - убаюкать, но, может, есть и какие-то другие способы. Если есть старый ребёнок, значит должен быть и новый. Когда я уже повзрослею? Самый известный способ успокоить ребёнка - убаюкать его, но, может, есть и другие способы. И правда, мы полагаем, что ребёнок будет опрятным, а выходит как раз наоборот. Сижу на остановке, в небе мерцают молнии. Переношусь в детство. После того, как я прочитал в книжке, как молния ударяла в людей в одном и том же месте. Я пытаюсь следовать всем советам. За что мы платим? Я не думаю, что если я введу на википедии "ЦРУ", то за мной тотчас будут следить. Смотрю на бомжей и думаю: думают о чём-то своём, а возможно, кто-то из них и с образованием. Может, нам приятно всегда чем-то занимать себя. На одно событие накладывается другое. Всё подчиняется и подчинено единому, всеобщему свободному закону, и это соборное единение всех людей, которых я когда-либо знал, на фотографиях людей, которых мы видим впервые. Всё когда-то бывает в первый раз. И именно здесь, когда в окне машины отражается Храм Христа Спасителя, я по-особому осознаю везде Его присутствие. Он направляет всех нас, все законы указаны этикой, историей, поэтому мы плывём по течению.
И будет дождь, небесный душ
Во очищение, это призыв ко спасению наших душ.
Будут эпохи, когда состоятельный человек не обязательно получит квалифицированное образование, возможно, потому что считает его необязательным. Возможно, аспирантура станет доступнее, но будет ли она нужна? Поэтому моя цель сейчас - не работать как на стройке, чтобы заработать себе кусок хлеба, отвечать только на прямо касающиеся меня предложения работы. Всё относительно, и каждое наше действие в физике - это работа. Сейчас проблема в том, как использовать полученные знания. Работа начинается тогда, когда я осознаю, что это то, что я хочу делать. Нужен ли Карлу Марксу неоплачиваемый труд? Я как будто отдыхал до этого момента. Может, я ощутил силу молодости? Люди говорят о деньгах. Пусть это будут самые богатые люди мир или люди, потратившие такую сумму денег. Люди, лежащие в коме, не умеют есть, пить и спать. Был человек - и нет его. Вот он ушёл к себе домой. Время сказывается на возрасте людей и сроке годности вещей. Вероятно, со временем и актёры забывают текст. Сочетание слов у меня похлеще клубники со сливками. Зачем пытаться что-то сочетать, когда можно разделить? Что бы мне написать дальше? В одном слове может быть заложено так много, например, в ответе на вопрос "Как дела?" Ну ладно, не буду придираться к словам. Люди могут быть стабильными, а могут делать то, чего от них не ожидаешь. Вот я распространяю свои мысли в головы людей, этот единственный порыв записывать все свои мысли, а затем превратить их в более глобальную историю.
Сказки... Сказки повествуют нам о супругах-правителях. Или это могут быть сказки о супругах-вампирах. Я нанял стражу, чтобы оберегать тебя, я украсил скамьи розами. Ты - моё произведение искусства, произведение моды. Что делать, если каждый атом напоминает о тебе? Не буду задавать много вопросов. А что если это произойдёт? Хватит, не буду сходить с ума. Разломим грусть и вперёд, чтобы нам ничего не мешало: ни чёрные львы, ни проклятья, ни иглы, врезающиеся, впивающиеся, проникающие в плоть наших тел. Моя необычная логика, мои мысли - это всё ты. Все вещи и так уже разложены. Отхаркивая всё лишнее, я возьму тебя за руку, и мы побежим по дороге - сквозь поле и лес, мимо деревенек. Лошади лязгают копытами... Слышно железное бренчание. Ты в кимоно. Зачем сейчас нам экономить? Побыстрее! Очень быстро! Молчаливого бегства не будет, даже если у нас не останется денег и нас выбросят на улицу. Создадим особый мир.
Я чувствую ответственность за тебя.
Покоримся миру, его любя.
Я должен поблагодарить тебя,
Спасибо за то, что ты есть.
Времени
Нам не счесть,
Мы вдыхаем аромат свежей зелени.
Хватит тебе и мне лени,
Но подальше от всякой хрени.
На вышине в тени
Мы проведём наши дни:
Так же мои,
Как и твои.
И новый день
Нам подсовывает лень.
Не помешают мне ни дождь, ни зной,
Я всегда буду с тобой.
Сказку взвесьте,
Грамм двести.
У сумки две ручки, значит сумку можно использовать как рюкзак. Я опять стал говорить метафорами. Ладно, как бы мне не опоздать на последнюю электричку. Если нужно будет что-то отвезти, я отвезу на общественном транспорте. Даже на грузовой машине опасно. Вокруг меня люди в метро, этой подземной змейке, что-то читают и люди это пишут в постоянном диалоге. Я объединяю прошлое и будущее, Россию и Тибет в попытке установить контакт между ними. Я пытаюсь думать только об одном.
Чтобы больше запоминать и связывать, я читаю за едой, правда, это не всегда помогает. Я не замечаю, как начинаю повторять за людьми, и это стадное чувство ещё усиливается в толпе. Одна девушка здесь спит. Что ей снится? Не обманываю ли я себя? И сейчас здесь, в птице-самолёте я опять позволяю себе метафору. Мне слышится, что дети сзади кричат: "Это шедевр", "Найс", "Лучше не бывает". Я пытаюсь себя успокоить, но звучит как мантра безумия.
Я вижу пожилых людей. Мама забывает, где лежат вещи - склероз ли это? Я в огромном городе захвачен потоком, течением автомобилей. Вот я иду - и мимо пролетает автобус. Я вспоминаю, как меня сбила машина, когда я решил перебежать на красный свет. Я застрял между новыми фактами, новыми мыслями.
Дневник - как человек, противостоящий хаосу мира. Когда я перестал отдавать себе отчёт в том, что я не записываю своих мыслей? Когда я стал записывать их вновь?
Хочу здесь также выразить благодарность всем людям и отдельное живое человеческое спасибо от того, кто считает себя недостойным называться человеком, всем, кто это читает и кто знает, за что я их искренне, от чистого сердца благодарю. Как бы то ни было, я не спросил у них согласия на использование их личных данных.
Молитва объединяет людей. Тот, кто ничего не чувствует на причастии, никогда ничего не чувствует. Однако и ему дана возможность объединиться со всеми. Религия - это средство борьбы с грехом путём объединения, мольбы о помощи. Возможно, в чём-то я ошибаюсь, но это философия моей жизни, моя юность, ребята. Мотивы бывают разные. Я не хочу разбираться в мёртвой игле.


Рецензии