О возраст осени...

 Зинаида Аркадьевна возвращалась с рынка по знакомой аллее.
- Еще только первая половина августа, а деревья уже наполовину желтые. Видно, ранняя осень будет,- думала она, глядя вокруг.

 Устав от тяжелой ноши, присела на скамью и заметила забытую кем-то тетрадь в синем клеенчатом переплете. Слегка приоткрыла обложку и увидела написанные красивым женским почерком стихи. Взяла в руки, внимательно просмотрела: ни имени, ни фамилии. Человек воспитанный, она, конечно, знала, что читать чужое нельзя, но это вроде бы как и ничье. Стала перелистывать страницы: знакомые строчки, у нее в юности тоже была тетрадь, куда она записывала любимые стихи. Блок, Есенин, Ахматова… А вот незнакомые. Прочла первую строку и уже не смогла остановиться:

 Украденные сны и одиночество,
Ищу в дожде хоть каплю вдохновения.
Так хочется любви и ласки хочется,
Звучит в душе мелодия
Осенняя…

 А, кажется, что прошлое обязано
Вернуться в этот мир, но, к сожалению,
Мне в милости небес опять отказано...
Звучит в душе мелодия
Осенняя…

 И будет дождь по крыше бить по-прежнему
Кому нужны мечты и откровения?
Хочу к тебе, далёкому и нежному...
Звучит в душе мелодия
Осенняя…

 Читала, а сердце билось в такт строчкам:
 - Так хочется любви и ласки хочется! Любви и ласки! Хочется! Хочется! А я вечно с сумками, как ишак карабулакский! Ну и что, что скоро 50! Стыдно сказать вслух, но в 50 мечтается о принце на белом коне более страстно, чем в 18! Потому что понимаешь, что «в этой жизни я недолюбила»! Недолюбила! Рано замуж вышла. Вышла так, словно последних мужиков в очередь раздавали. Думала, стерпится - слюбится. Но, видимо, не слюбилось, раз еще жду от жизни, сама не знаю чего! А ждать надо было в юности! Ждать «любви-звездопада, огромной-огромной, большой-большой». Эх!?..
На тетрадные листы закапали слезы.

 Но вот в поток возвышенных мыслей-мечтаний и сожалений ужом вползла крамольная мыслишка:
- А если б так и не случилось любви-звездопада? Тогда что?

 Зинаида Аркадьевна даже плакать перестала. Шмыгнула мокрым носом:
- А, действительно, что? Замуж бы за Николая не вышла. Ни сына, ни дочки, ни внучки-лапушки тогда бы сейчас не было. Одна? Как волосок на лысине? А кто бы мне тогда спину чесал, когда она немеет? Принца не попросишь спинку почесать, постесняешься. А Кольку можно, он свой. Он всегда рядом.И почешет, и погладит.

 Вытерла тыльной стороной руки глаза:
- Ладно, Бог с ним, с принцем-то. Да и с любовью тоже. Нормально жизнь прожили, много хорошего было, есть что вспомнить. Засиделась я. Идти надо, ужин приготовить не успею.
Со вздохом положила на скамью тетрадь. Встала, взяла сумки:
- Не такие уж они и тяжелые. Своя ноша не тянет.


Рецензии