Дверь

  Сначала я пытался что-то ремонтировать. Обои, плитка, гипсокартон. Бесполезно, наслоения отлетали и оставалась замшелая стена из ломаного камня. Хотя весь дом кирпичный, послевоенной постройки. Пришлось смириться и принимать меры: передвинул шкаф, соорудил как бы нишу.Там поместился матрас от полуторной кровати и пара "солдатских" одеял. Падать мягче, да и спальное место для посетителей. В самом деле, не диван же им уступать?!
 
* * *

  Только уютно устроился, задремал.. Стук часов уплыл...полетели мультики перед закрытыми веками... "Бба-баахх! Шлёп!" - раздалось из-за шкафа,потом возня.
  Сон улетел, но вскакивать я не стал. Быстро в уме загадал - кто там? Так, личная моя игра по проверке интуиции. Стук осторожный по шкафу. Из-за полированного бока высовывается железный шлем. Судя по виду, даже целый ШЕЛОМ.

- Здрав буди, Ильюха!
 
- Шелом! -отвечаю машинально.

- В иудеи подалси, штоле? -вопрошает гость, всё ещё скрытый шкафом.

- Неее.. Задумался. -отвечаю,- Ты какими судьбами, Алексей? Ой, да иди уже обутым. Даже не вздумай тут свои портянки разматывать!

  Визитёр бросил подле шкафа часть амуниции и прошагал к креслу с высокой спинкой и резными подлокотниками. Даже не помню, откуда притащил это сооружение. Многие утверждают, мол, трон. Вполне допускаю, всего-то не упомнишь..
  И с именами ерунда, прям отдельная история. Кто только и как меня не называл!. Приходится мириться, народ всё больше дикий попадается. Вот Лёхе втемяшилось в башку, что я - Илья, хоть кол на голове теши! Паспорт показывал - говорит, что грамоте не обучен, а лик мой намалёван больно уж суровым(про фото). Вылитый, короче Илья.
  Гость поёрзал на трофейном троне, цапнул со стола кружку с остывшим кофе и жадно выпил. Потом оправил жидковатые усы с бородкой и уставился на меня жалобными синими гляделками..

- Выручай, Ильюшенка-а-а.. Выручай, родимый! На тебе теперь вся надёжа. Совсем дела плохи. Уж мы с Добрынюшкой удачи пытали, да попусту.

  (Тут надо сделать ремарку для непосвящённых: на троне у меня сидел, хрустя пальцами и сверкая подбитым глазом, Алёша Попович. Да, да. Тот самый. Для своего времени богатырь. Рост под 165см, да каблуки на сапожках сафьяновых.. Против моих двух метров босиком не внушал "стати богатырской".)

- Вдвоём?! И не одолели супостатов? -тянул я инфо из Алёхи.

- Как же, одолеешь.. Мне чуток досталось. Никитич у мамки на хуторе отлёживается. Мёд с травами, банька..девки ихние любят париться, ух.. Бывало..

- Эге, Лексей, ты с темы не спрыгивай! Понесло тебя: девки, банька. Ты толком скажи, кто вас, красавцев-ясных соколов, обидеть смог? -вернул я в реальность поповского сына.- Это ж дружина должна быть неслабая. Варяги, что ли, опять наведались?

- Да кабы варяги, мы бы.. -потёр синяк Алёша.- С теми урманами и разговор короткий! А это.. Соловей Одихмантьев сын, разбойник проклятый! С ватагой невеликою, но лютой..

- Соловей, говоришь?! -сел я на диван и начал искать тапки.- Давно хотел на этого персонажа глянуть.
 
- Одна надёжа.. -хлюпнул носом богатырь Алёша, но глаза стали чуток веселее.- Всё обскажу: где, когда, с кем.

***

  В одних тапочках на борьбу с супостатами не пойдёшь, потому стал я собираться основательно. Из известного шкафа вытащил мешок с кольчугой и разными защитными штуками. Когда-то увлекся историческим реконструированием, хотелось иметь своё снаряжение. Кто бы знал, как добывались материалы!. Куча коробок с нержавеющими электродами и оглушительное количество спиртного - дяде Коле, слесарю из ЖЭКа. Оказалось, что за время отсидки в пермских лагерях он научился плести кольчуги. Подозреваю, что часть стали разошлась в виде модных на тот момент витых браслетиков с пластинкой группы крови. Ну, не без того, это уже традиция такая, отделить на пропой.

  Меч и шлем изготовили друзья по клубу. У них на заводе были все условия, а металл завезли экспериментальный. Больше с моей амуницией ничего сделать было нельзя - ни один инструмент из моей коллекции не мог оставить следа на полированной поверхности. Случалось, мечом рубил чужое оружие, но и тёмного пятнышка на лезвии клинка не осталось. Умеют наши, когда надо.

  Сапоги, конечно же, яловые. Этим изделиям обувной промышленности ничего не страшно. Прапорщик, у которого я их купил, снабдил в подарок внушительной банкой крема. Потому я всегда выгодно отличался от местного населения, что пользовались дёгтем или жиром. Эстетика, понимаешь..

  Кроме защиты на мне вскоре появился выгоревший джинсовый костюм с хорошим ремнём и ножны. Плащ я не привык носить, мне он вечно мешает двигаться. Кисет с парой зажигалок, фляга работы китайских ремесленников с чистым спиртом. Пожалуй, можно присесть "на дорожку".

  Алёша, что всё время пытался помочь и пичкал меня информацией об обидчике, опустился на краешек диван и построил на лице гримасу грусти. Явно в его душе боролись два чувства: вера в мои силы и ужас перед Соловьём-разбойником. Если бы не осознание, что возвратиться домой придётся, он ставил бы на грозу тех мест. Так же, приходилось уповать на "Ильюшеньку". Тотализатор, блин..

- Я постараюсь быстро, не скучай. Еда в том холодном ларе, нужду справлять я тебя учил. Короче, остаёшся на хозяйстве. Пора..

  Я прошагал за шкаф, зажмурился и - нырнул в стену.
  Споткнулся, но удержался на травянистом склоне. Светило солнце, тянущиеся вдаль леса и перелески плавились в синеватом мареве. Какой-то комар уже начал обследовать меня на предмет завтрака.. Из сумрачной осени - в лето. Уже бонус. Надо после подвига чуть тут подзадержаться, устроить отпуск. Дома всё равно окажусь, по мнению Алёши, через сутки. И никак иначе, такое свойство двери.

  Небольшой минус присутствовал: всегда выходишь не к месту событий, а на расстоянии. Или положено, как в сказке, "долго ли, коротко ли шёл герой", не знаю. Идти во всей медленно нагревающейся амуниции крайне не хотелось. А дороги с любым транспортом я не обнаружил. Прежде чем пуститься в путь, ради озорства бросил клич:

- Сивка-бурка, вещая каурка! Это... как лист перед травой!

  Ого! Точнее, "и-го-го". Лошадка невысокая, но справная, под седлом. Тычется губами в ладонь, косит глазом укоризненно. Н-да-а.. Плохой из меня дрессировщик. Выровнял дыхание, перекинул поводья и взмахнул в седло. Коленку ощутимо пронзило болью: на другой стороне седла висела булава. Явно,богатырский конь. Стоит спокойно, команды ждёт, ноги не трясутся под моим весом.

- Нно! Пошли, родимый! К Соловью Одихмантия сыну! -скомандовал я, а коняшка  кивнул и потрусил вниз со склона. Брызнули из травы кузнечики, сидящая на ветке ворона каркнула вслед что-то похабное. Видеорегистратор летучий, блин! Всё ей надо, всё она комментирует.. В приближающихся деревьях становился заметнее проход, а потом и следы колёс прочертили траву. Так,так.. Знакомые места! Муромский тракт. А как же иначе..

  Издали показалось, что притулился у дороги огромный муравейник, а поближе удалось разглядеть - избушка. На звук копыт оттуда выбралась старушенция и, соорудив ладошкой над глазами козырёк, тужилась разглядеть меня. Посох в другой руке ясно показывал - глазами-то бабушка слаба, а огреть может не хуже молодого парня.

-Здравствуйте, бабулечка! -напряг я горло, вдруг на ухо туга. Собственно, угадал на сей раз.

- Здрав будь, добрый молодец, могутный богатырь! -откликнулась местная долгожительница.- Чего ищешь в наших краях? Аль прячешься от кого? Отвечай, как есть, не тушуйся..

- Ищу я ватагу разбойничью.. -отвечал я, но поспешил успокоить - Хочу силой переведаться с Соловьём Одихматьичем.

- Ась?! - переместила старушка ладонь к уху.- Ватага? Были, были.. С шашечками, с такими, значить. Пронеслись - не поздоровались.. (пригорюнилась бабка, обидно без разговору-то прохожих отпускать)

- С шашечками? -оторопел я в седле.- Таксисты, что ли?

- Агась, голосисты-ы-ы-я.. Ругаются по-бусурмански, пыль веют! Понаехали на Русь, ироды!

  Еле-еле сумел отвязаться от говорливой старушки. Направил Сивку вдоль обочины: а вдруг летучие таксисты?! Затопчут, не успею подвиг совершить.

***

  Старушка мне напомнила, как собственно и образовалась пресловутая Дверь.
  Промежуток жизни тогда у меня выдался неблестящим. Работа попадалась всё больше временная, цены скакали галопом, знакомые озабочены выживанием не меньше моего и потому отдалялись постепенно. Быт устроился примитивно: вечера коротал за стаканом или книжкой, иногда приводил женский пол. Небольшой набор одежды и мебели, какое-то количество посуды.. Аскет поневоле.

  Не знаю, как долго бы это продолжалось, только поздним осенним вечером было мне - в и д е н и е.
  Я домашних животных не держу, никаких. В гостях терплю, но чтоб самому - увольте. А тут из-за шкафа выходит приличных размеров котище и усаживается на край ковра. Глаза блестят, уши торчком. И смотрит как-то укоризненно. Я ещё подумал с внутренним смешком: "Видно, белочки закончились.. От водки теперь коты мерещатся." Мираж или нет, а решил бросить на всякий случай тапком. Промазал, конечно. Хотя, тапок мог и сквозь глюк пролететь - как проверишь?. Теперь вставать, идти.. ТАК неохота, честное слово..

  Только собрался проявить чудеса героизма и самопожертвования, как за шкафом послышалась возня и под свет торшера явилась хмурая бабка с моим тапком в руке. Значит, больше в этом ларьке водку брать не буду: круто накрывает со стакана за ужином. Здоровье дороже.

- Так-то ты, добрый молодец, гостей привечаешь?! -уставилась на меня старушка взглядом покойного Берии.- Нет бы, стол накрыть да чарку путникам налить. Дак он обутком своим ношенным норовит глаз вышибить. Чего безмолствуешь?

- Не хотел я.. Кота пугнуть.. Откуда?. -запутался я в оправданиях.- Вы, вообще, кто?

- Котейку маво не трожь! -рыкнула бабка неожиданно басом, потом продолжила более подходящим голосом.- Гости мы, прохожие. Стару дорогу ктой-то порушил, новая сюда вот проросла. Да не тушуйся ты, я - добрая. Сегодня. Нам перекусить чего с Никодимом(указала на кота, что также неподвижно торчал на границе освещённого пространства) и далее потечём..

- Ффига себе, фэнтези.. -протянул я, откладывая наконец книгу и принимая из рук грозной бабушки тапок.- У меня из еды пакет пельменей и четвертушка "бородинского". Врядли хватит.

- В лавку сходи, аль в трактир. Народ допоздна снедает, авось и мы потрапезничаем. Казну имеешь ли? Ох, вижу-вижу.. -бабка полезла хза отворот жилётки и извлекла веер серо-зелёных бумажек.- Энти у вас ходють? Случилось тут за морем быть, остались.

- Баксы?! Они почти одни и ценятся. Рынок, ети его! Диктуйте, бабушка, я пока оденусь.
  (Глюк или нет, а приятно хоть в мечтах пойти за покупками и не считать, во что тебе выльется любовь к хорошей жизни)
  Сначала стал собирать и пихать в карманы пакеты, потом сам себя одёрнул - с кучей баксов не мелочаться - и рванул по плохо освещённой лестнице в круглосуточный магазин. Свежий ветер вперемежку с дождём не избавил от миражей, доллары всё также приятно похрустывали в кармане. Однако..

  Вернувшись, застал старушку на кухне отмывающей стол, а на стуле примостился низкорослый бородач. Он держал в руке открытую пачку пельменей и бойко швырял их в заросли на лице. Так можно грызть леденцы, но чтоб мёрзлые изделия кооператива "Бурёнушка" - впервые вижу.

  Из комнаты тянуло чем-то палёным, будто горячим утюгом прошлись неосторожно по жерстяным брюкам(имею опыт, испортил вещь по незнанию). Сгрузив на стол ворох шелестящих пакетов, я поинтересовался:

- Горело что-то?  А где кот? не влез бы куда в провода.

- Никодимушка? -обернулась бабка от плиты, где ставила сковороду.- Эвон, на стульце сидит. Изголодал родимец, долго дорогу найти не мог. А дым.. То гости были, незванные. Спровадили их, да дверцу покамест прикрыли. Рано тебе ишшо геройствовать.

- И я тоже думаю, что рано. А и надо ли? Мне без медалей и приключений неплохо.

- Планида такая, придётся. Дороги куда попало не растут. У тебя и доспех излажен, как вижу. и вообще.. -пыталась успокоить меня старушка, а внутри рос и рос тяжёлый холодный ком.- Никодимка, посвети-ка! Я унутырь ему гляну.

  В руке (или лапе? ) бывшего кота явилась тоненькая свечка, брызнувшая почти как фотовспышка. Тени шарахнулись по стенам, будто я не преграждал путь свету - как через дырявую занавеску упал узор на старушку и газовую печку тбилисского завода ещё из СССР...

- Сердце - доброе, настроение - мутное.. -диагностировала бабка.- Тесно тебе, добрый молодец, душа воли просит...

- Извините, конечно.. -хмыкнул я над словами пожилой последовательницы Кашпировского,- только такое про каждого второго в нашей стране сказать можно. Тошно уже всем от гайдаровщины и перестройки, тесно стало жить. Хоть бы родственник завалящий сыскался, свалить нафиг..

- Пустое молвишь. Тебя дорога выбрала, да Дверь открыла. Потому молчи больше, да слушай.

***

  Потом мы на пару что-то жарили, резали, мусорное ведро полнилось обёртками. Стол получился грандиозный, до самых кромок уставленный едой. Разлили купленный мной из позёрства коньяк и без всяких тостов глотнули. Никодим тоже махнул благородного напитка и принялся методично жевать всё подряд. А старушка приём пищи совмещала с лекцией о положении вещей в их с котом реальности. Расклад неутешительный - геройствовать светило по-любому.
 
  Задерживаться нежданные гости не стали, сразу после позднего ужина засобирались. В комнату Никодим ступил уже на четырёх лапах, только брюшко почти скользило по ковру. Бабка извлекла ещё горсть баксов, потом дала последние указания:

- Сильно не трать, неведомо, когда свидимся. Сил набирайся, тебе подвиги вершить. Вот колечко, это ключ будет от Двери. Сейчас я её захлопну на полгодика, а опосля уж - не взыщи... придётся самому дела творить.

- Спасибо, бабулечка.. И тебе, кот Никодим.. А вас как звать-то, забыл спросить?

- Ой, да сдогадаешься ведь и сам.. -шагнула старушка за шкаф.- Ты чего там, Никодимка?!

   Кот подмигнул мне наливающимся зеленью глазом и поспешил на зов хозяйки. Стукнуло, мелькнул из-за полировки конец растрёпанной метлы.. Опять тишина, только щёлкают на стене китайские часы..

   Хммм.. Метла.. Дворничиха, что ли?.

   ...а потом мне ДОШЛО и я рухнул на диван...
**
продолжение следует...


Рецензии