Цветок кактуса глава 5 Ни мне, ни тебе

Глава  5    Ни мне, ни тебе

Моя жизнь - моя игра.
 La mia vita, il mio gioco.


Чем больше знаешь –
Тем меньше веришь!
Надежда рушится порой.
И глупостью лишь измеришь
Все, что связало нас с тобой!


Вся семья приветствовала решение молодых справить свадьбу здесь, в итальянской деревне. Особенно была рада тетя Тереза. Целую неделю потратили на приготовления, чтобы соблюсти весь ритуал.  Тоне нравилась эта суета, да и  жениху казалось, что все происходит всерьез. Он не стал рассказывать, почему Тоня согласилась на свадьбу, -  надеялся, что все образуется. Невеста была послушна и обаятельна. Она охотно выполняла все требования тети Терезы.
Традиционно итальянской формой ухаживания является утреннее и вечернее пение. Обычно парень с друзьями  отправлялся под окно девушки и под аккомпанемент гитары исполнял любовную песню маттинату (если он пел утром) или серенаду (вечером). В знак одобрения девушка обычно бросала из окна своему возлюбленному цветок.
Оказалось, что Антон хорошо поет и знает много неаполитанских песен и романсов.
Особенно в душу запала его любимая песня «Больше, чем любовь»




 
Somos cuerpo y alma
par de gotas de agua
t; y yo
M;s que amor
Somos noche y luna
como mar y espuma
t; y yo
M;s que amor

Мы – тело и душа,
две капли воды,
ты и я.
Больше, чем любовь.
Мы – ночь и луна,
мы как море и пена,
ты и я.
Больше, чем любовь.
 

 
Согласно церемонии, вступающие в брак молодые, должны были при свидетелях, пританцовывая и распевая ритуальные куплеты, трижды обойти вокруг самого большого дерева своей местности, которое называлось «деревом свободы».
Затем в муниципалитете оформлялся их брак. Так как было решено, что регистрация произойдет в Москве, то  дядя Эмилио заставил молодых подписать «Обязательство», что они вступят в законный брак в течение месяца и будут ежегодно навещать семью, приводя  отдых в деревне с   детьми.

Важнейшим этапом свадебного обряда было сватовство. Предложение делалось при посредничестве свата или свахи. Таковыми были Маттео и его жена. Родителями  невесты представили дядю Августо (брата Эмилио) и его жену, которые жили неподалеку в своей усадьбе.  На время сватовства Тоне пришлось переехать к ним. Семья жениха направила  в «дом невесты» посольство, в которое входили  Эмилио и Тереза, а также сват Маттео. Молодые при встрече двух семей не присутствовали. Договорившись о браке, назначили дату, когда жениха представят невесте.
В доме невесты выстроились  в линию друг против друга семьи жениха и невесты. Каждый член семьи жениха по очереди представлялся семье невесты. Затем жених пожал руку невесте. В Древнем Риме этот обычай назывался «соединением рук». Современное его значение акт заключения брака.
  Затем в дом пригласили  жениха и музыкантов,   обменялись подарками и открыли бал, продолжавшийся до поздней ночи. Всех угощали сладостями и вином.
  После обручения жених и невеста не могли оставаться друг с другом наедине. Невесте запрещалось бывать в доме жениха. Ни жених, ни невеста уже не имели права отказаться от вступления в брак.

В день свадьбы важное место занимал обряд «одевание невесты». Он совершался торжественно. Невесте помогали подруги. Подругами  были племянницы Антона. Тоня с удовольствием предоставила себя в качестве модели. Удивило, что фата невесты была апельсинового цвета. Свадебный наряд  дополнялся венцом.

  В день свадьбы Антон  с родственниками отправился за невестой, которая в это время прощалась с «родителями». Обряд прощания сопровождался ритуальным плачем, пением.  Затем перед домом невесты организовали  свадебный поезд, который назывался «кортеж Невесты». У дома жениха свекровь (тетя Тереза) осыпала  Антонину зерном.
Антон  сам перенес  невесту через порог дома.
Свадебное застолье устроили  на вилле.  Каждый присутствующий дарил подарок и давал наставление молодым:
 - Уважай прошлое, создавай будущее, ( Rispetta il passato, costruisci il futuro), -  важно изрек Маттео.
 - Господь видит все наши грехи, но он видит и наше раскаяние. (Dio vede tutti i nostri peccati, per; vede anche il nostro pentimento) – напомнила молодым тетя Тереза.

 - Не в наших планах жить вечно. В наших планах жить ярко. ( Non vogliamo vivere in eterno, bens; vivere intensamente.) – филосовски заметил дядя Августо.

 - Никогда не сдавайся: когда ты думаешь что всё закончилось - это как раз тот момент, когда всё только начинается!(Non arrenderti mai perch; quando pensi che sia tutto finito, ; il momento in cui tutto ha inizio!) – Наставлял  племянника дядя Эмилио.

Он объявил присутствующим, что дарит племяннику  дом, который находится в  Сиене.
 - Этот дом  купили твои родители и  хотели подарить  тебе в день свадьбы. Я выполняю волю своей сестры. Думаю, что вы там проведете свой медовый месяц.
Свадьба завершилась танцами, которые начала невеста. Сначала Тоня  танцевала с женихом, а потом по очереди с гостями. К её разочарованию, исполнялись в основном общеевропейские танцы. Радовало лишь то, что  танцы  прерывались народными итальянскими песнями и национальными играми.
Во время свадьбы невеста соблюдала все, что ей было положено по сценарию, выполняя наставления семьи. Она была настолько искренняя, что Антон постепенно забывал её обидные слова. Он был весел и вел себя непринужденно, ловя себя на мысли, что это все, конечно, всерьез!
Интересно, как поведет себя Тоня в их первую брачную ночь? – этот вопрос волновал мужчину больше всего. Именно тогда он узнает о её истинных чувствах.
Спальную  комнату заранее украсили  цветами и зеленью, углы окропили  святой водой. Брачное ложе стелили обе «матери». Они поместили  у изголовья распятие, а под матрац положили  амулеты для отпугивания злой силы. На стол поставили вазу с фруктами. По обычаю,  перед тем как лечь в постель, молодые должны были съесть несколько кусочков каких-либо фруктов.

Когда посторонние ушли, Антон, молча,  стал раздеваться, посматривая на  жену. Тоня подошла к зеркалу и сняла фату. Она заметила волнение любимого.
 - Что с тобой? – обратилась она к Антону. - Ты занялся  собой, а я?! …. Помоги мне раздеться, - этот наряд такой сложный, что мне не справиться.
 - И  до какой степени ты мне позволишь   тебя раздеть?! – съязвил мужчина.
 - Это на твое усмотрение, - засмеялась Антонина.
 - Я могу и перестараться! Что тогда?
 - Мне так жарко, что я согласна лечь с тобой в постель и голой!
 - Ты это серьезно? Значит, все будет по правилам жанра?! У нас, действительно, будет брачная ночь? Или мне опять ложиться на диване?!
 - Антон, спрячь свои колючки. Так ты говорил мне всегда, когда я начинала ехидничать. Ты понимаешь, что я теперь твоя жена!? Я этого хотела и все свершилось. … Если, конечно, для тебя это был спектакль, то для меня – все гораздо серьезнее.
 - Спектакль? Для меня?! … Просто ты вела себя так, что  меня с каждым днем покидала надежда. … Я даже не решался признаться тебе в любви.
 - Признайся сейчас! – Тоня подошла к мужу и обвила его шею руками.
 - Возьми мою руку - держи, ты для меня больше, чем жизнь! (Prendi la mia mano, non lasciarla andare, per me vali pi; della vita)…. Есть только ты и звёздное небо над нами. ( Ci sei soltanto tu e il cielo stellato sopra di noi)…- Антон обнял и поцеловал жену.-  Ты любишь меня?
Тоня не ответила сразу. Для неё любовь - очень частная и личная вещь. Она все это время  размышляла о любви, стремилась понять, что же с ней происходит. Прежде всего,  нужно было  разобраться в своих собственных чувствах, прежде чем признаваться в любви. На самом деле, она влюбилась в Антона с первого взгляда, испытав необычные чувства, когда они сидели рядом в ложе. Любовь - это не только сочувствие и добродушие. Она боялась раствориться и потерять себя.

 -  Я не знаю что будет завтра...главное быть счастливой сегодня. (Non so cosa mi riserva il domani… L'importante ; essere felice oggi.) – ответила ему Тоня и пропела. - Одним тобой живу, одного тебя люблю.( Vivo solo di te, amo solo te.)
- Ты теперь моя и я никому тебя не отдам  (Sei mia e non mi darete a nessuno) – Антон нежно положил жену на брачное ложе.

Темперамент рыжеволосых женщин и их сексуальная активность подтверждена даже учеными.  При этом среди рыжих больше женщин, удовлетворённых своим партнёром. Может, это и говорит о страстности?!  Вся нежность и страсть, которые молодая женщина прятала от чужих глаз и даже от себя , фонтаном выплеснулась, удивляя и радуя, Антона

Утром после первой брачной ночи совершался обряд «доброе вставанье»: молодых посети ли их «матери» и принесли еду и кофе.
 Когда молодые вставали, их постель осторожно  осмотрели, ища доказательства девственности невесты. Каково было их удивление, что  увидели то, что искали.

2. В самолете, в котором пара возвращалась в Москву, Антонину стали терзать сомнения. Все, что произошло с ней, стало казаться не реальным событием, а прекрасным сном. Пробуждение было опасным. Что она скажет Рите? Та, конечно, капризная и взбалмошная девчонка, но  веселая, жизнерадостная, открытая, вечная искательница приключений. Влюбленность в Антона – это просто её очередная игра.  Должна же она все понять и принять случившиеся?!
Но Тоня  на этот раз ошиблась.
  Маргарита на самом деле была влюблена в Антона.  Её  любовь  заставляла быть безрассудной. Она  не скрывала  свои истинные чувства и тем самым пугала Антона. Не признавая границ, не желая ждать, она  просто следовала  велению своего сердца, не задумываясь, к чему это приведет. Чувства просто захлестывали  её с головой. И если мужчина  не отвечал   взаимностью и уклонялся от встреч, она  не принимала это на свой счет. Она не могла и не пыталась себя контролировать.
Видя, что Антон  не отвечает таким же всплеском эмоций, Рита пыталась всеми силами  «влюбить в себя», оказывая ему навязчивое внимание. Любое его прикосновение, взгляд, слово вызывали у неё  невероятный всплеск сексуального желания. Постоянные звонки, записки, разговоры о любви, желание знать все о любимом, потребность слышать и  видеть его ежедневно — это уже не любовь, это любовная зависимость.
Любовь или  любовная зависимость: где грань? Любовная зависимость — это болезнь, такая же, как  наркомания, алкоголизм, игромания,  шопомания.
Зависимый человек купается в своих собственных эмоциях, не способен трезво оценить обстановку и остановиться. Любовная зависимость — это невроз, истощающий психику самого зависимого и жертвы любви в том числе.
  Рано или поздно цикл либо насильно разрывается с возможностью депрессии и суицида.

Когда старшая сестра неожиданно уехала, Рита была на практике в Твери. На звонки Тоня отвечала неохотно, говоря, что объяснит все, когда вернется.
Маргарита несколько раз звонила Антону, но он не отвечал. Она не знала, что мужчина сменил номер, так как преследования девушки ему надоели. Да и планы у него были другие.

Рита  не была удивлена, когда вслед за сестрой вошел Антон Николаевич с дорожной сумкой Тони. Значит, её подозрения не были напрасными, - они были все это время вместе.
 - И где ты была? Почему не предупредила об отъезде? – стараясь казаться спокойной, обратилась Рита к сестре.
 - Я обещала, что все объясню. Но дай хотя бы прийти в себя после утомительного перелета, - ответила Тоня и, обращаясь к мужу сказала:
 - Иди домой. Тебе также необходимо  отдохнуть. … Утром созвонимся. …Хорошо?
 - Как скажешь, любимая. Я думаю, что мне необязательно присутствовать при вашем разговоре. … Завтра у нас много дел. …Я позвоню вечером.
Антон на прощание поцеловал жену в губы.
  Тоня с опаской посмотрела на сестру. Та была бледной и на грани нервного срыва. Слезы катились по её щекам. Рита  часто при выяснении отношений переходила  границы, которые не посмел бы перейти никто другой.

 - Значит, «любимая»? … И какие же у вас завтра дела? … Ты же дала мне слово, что между вами ничего нет,  и не может быть! ... Молчишь! ... Я всегда знала, что на тебя нельзя положиться. … Ты подлая эгоистка …Ты всегда мне завидовала … Я красивее и моложе.  …   Не радуйся,  - я тебе Антона не отдам.   Он мой! - с этими словами Рита ушла в свою комнату.
Антонина не последовала за сестрой, зная, что её лучше сейчас не трогать.
Через некоторое время она услышала, как хлопнула выходная дверь и поняла,  что сестра ушла из дома. У девушек этого типа в натуре есть некая доля авантюризма, которая может, как помогать по жизни, так и мешать.  Рита направилась выяснять отношения к Антону.
Неожиданно позвонил Антон:
 - Тоня, я не знаю, что мне делать. Рита пришла ко мне, устроила истерику и упала в обморок. Я вызвал скорую помощь. … Приезжай, пожалуйста!
 
Когда Антонина вошла, то увидела врача и медсестру.  Они   суетились возле Риты:
 - У девушки сердечный приступ. Кардиограмма плохая. Судя по швам на грудной клетке, она перенесла операцию?
 - Да, у неё был порок сердца, но последнее время   она чувствовала себя хорошо.
 - Мы можем забрать её в больницу, но она отказывается ехать с нами.
  - Я никуда не поеду! Не трогайте меня, - Рита злобно смотрела на сестру.
 - Хорошо, поедем домой, там у нас есть все лекарства. Я знаю, как тебе помочь, - уговаривала Тоня. – Пожалей Антона, - ему завтра на работу. Или ты хочешь, чтобы я осталась здесь?
 - Ну, уж нет! Твоей ноги здесь никогда больше не будет. … Ты меня поняла? – прошипела больная. - Ты же не хочешь моей смерти?!

Поздно вечером Тоня пришла в комнату сестры и попыталась объяснить, что произошло в их отношениях с Антоном.
 - Можешь не объяснять. Он мне все рассказал. … И про свадьбу – тоже! … Но она не в счет. Вы же не зарегистрировались?! … … Я его не отдам. … Я буду бороться.   … Ты еще узнаешь, на что я способна. … Антон пожалеет, что так поступил со мной.

Действительно, когда Тоня пришла навестить сестру рано утром, она нашла её на полу без сознания. Рядом лежала  полупустая  капсула с таблетками .
 Скорая помощь отвезла девушку в больницу им. Склифосовского, где её с трудом откачали. Врач отозвал Тоню в сторону и сказал, что сестра потеряла ребенка:
 - У больной началось сильное кровотечение. Возможно, она пила какие-то еще таблетки, чтобы избавиться от ребенка. … Сейчас ей нужен покой и хороший уход.
Известие о беременности сестры взволновала Тоню. Она корила себя  за то, что последнее время уделяла Рите  мало внимания. Вспомнила, что  дала умирающей маме  торжественное обещание, что не покинет младшую сестру до старости.
Вечером, сидя у постели больной, Тоня просила у сестры прощение за то, что не смогла сдержать данное ей слово.  Молодая женщина оправдывала  поступки сестры, направленные против неё. У Тони не  хватило  мужества и смелости пойти на открытый конфликт и назвать вещи своими именами. Она целовала Рите руки  и убеждала, что все сделает для её счастья.
- Расскажи, что с тобой произошло. … От кого ты забеременела? … Ты хотела избавиться от ребенка? …

Рита решила воспользоваться подвернувшимся случаем: «  Раз ни мне, то и ни ей!»  - с злорадством  подумала она.
Сделав скорбное лицо, ответила почти шёпотом:
- Я думаю, что ты сама прекрасно догадываешься, кто отец ребенка. … Он ничего еще не знает. … Я только собиралась ему об этом сообщить. Но видишь, как все получилось. … Может быть, это все к лучшему. … Теперь ты поняла, почему я пошла к Антону?! … Он воспользовался мной и тобой. … Этот человек не достоин ни тебя, ни меня!

 Антонина   молчала, - ей надо было осознать случившееся.
Уходя, она заверила младшую сестру, что примет правильное решение и постарается отказаться  от Антона.

Терпеливо принимая зло, интриги и даже явную жестокость, мы идем к саморазрушению. Как следствие, возникают длительное подавленное настроение, глубоко запрятанные страхи и чувство собственной неполноценности, вплоть до душевных и телесных болезней. Попав в этот заколдованный круг самоотречения, женщины неизбежно проходят через разочарования и иногда ощущают полную беспомощность.

Безусловно, бывает, когда сестры  становятся соперницами  в любви. Ценность женщины,  до сих пор определяется вниманием к ней мужчин. И две сестры вполне могут само утверждаться в сфере интимных взаимоотношений: к кому мужчина ушел, та и лучше. Сестра набивается в соперницы исключительно с целью доказать, что она лучше во всех отношениях, раз сумела увести чужого мужчину. Причем часто она делает это в ущерб самой себе. Но такие мелочи ее и не заботят - лишь бы насолить дорогой сестричке! Часто  вполне достаточно одного контакта - главное, чтобы сестра-соперница про это узнала.


Рецензии