Ни океанов, ни морей

- Я бы хотела порхать как птица, взвиться вверх, ястребом падая вниз. Ощущая взлёт и падение. И в последний момент, перед ликом смерти, обратно взлетать вверх, обрывая, казалось бы, неизбежную смерть.
- Все люди хотят летать, а кто не хочет, не может попросту называться человеком, моё субъективное мнение. Это стремление к чему-то возвышенному, к чему-то совершенному. Для нас, полёт, является переходной чертой между дозволенным и недозволенным. 
Закат  солнца ярко освещал всё небо, цветом парпараджи, заливая всё пространство, от края до края небосвода. Дул лёгкий ветерок, на удивление безветренная погода, даже на высоте тридцати пяти метров.
- Боже как красиво, Максим. Я бы хотела приходить сюда каждый день, любоваться этим закатом, рассуждать о жизни и смерти. Вместе с тобой. И бутылкой виски.
- Обязательно, теперь только так и будет, ну, а как иначе? Ведь мы теперь вместе. Раньше эти мысли не давали мне покоя, очень долгое время думал о том, что нас ждет после смерти. Есть ли какое-то божество? Есть ли рай и ад? Или, после смерти нет ничего? Как вообще может быть ничего? Ты представляешь себе это? Как ты можешь не существовать, как ты можешь не чувствовать тактильных прикосновений и душевных переживаний. Это уму непостижимо! Человеческий разум не может этого воспринять, я бывает, часто осознаю перед сном, что когда-нибудь умру, и мне становится очень страшно, не на шутку. Это великий страх перед неизведанным, знаешь, как в тот момент, когда тебе снится, что ты падаешь с дерева, но, вдруг не долетая до земли, просыпаешься. Знаешь, почему это? Это эволюционная память. В период, когда наши предки лазали по деревьям, они очень сильно боялись упасть с высоты и разбиться, именно из-за этого, мы не осознавая это, боимся и сейчас, в процессе эволюции у нас остался этот страх, на уровне подсознания.
- А знаешь, я не боюсь смерти, у меня нет этого страха. И ты знаешь, что я глубоко убеждена, что Бог есть, что есть ад и рай, и что человеку воздастся по заслугам за все, что он сделал за свою жизнь. Иначе, зачем тогда вообще жить, если нет никакого суда и похвалы за прожитую тобой жизнь? Это ведь бессмысленно. 
Алиса рассуждала об этом, сидя на крыше высотного здания, смотря вдаль, на закат солнца. 
- Знаешь, я даже не буду тебя переубеждать, человек сам должен к этому прийти. Я не буду навязывать тебе свою атеистическую точку зрения, все равно у меня никогда этого не получалось.
Говорил он, смотря в небо, на пролетающих птиц. 
- И не стоит. Я все равно никогда не разуверюсь в Боге. Мне это даёт  надежду в жизни.
- Да, да, иди лучше выпьем еще по стакану виски. Я соскучился. Перелезь обратно на крышу, иди ко мне.
- Хорошо, родной. Я сейчас.

Она начала запрокидывать ногу на здание, но её перевесило обратно в сторону неизвестности, в сторону пропасти.  Она ощутила себя птицей, на какие-то полторы, две секунды.  За это мгновение вся жизнь пролетела перед её глазами. Вот она маленькая,  мама забирает её с детского сада. С цветами, идёт в школу. Страх перед новыми людьми. Первая школьная любовь, пятый класс. Одиннадцатый  класс, он, Максим. Первый секс.  Так много необычного и неизведанного. Выпускной. Время пролетело, так быстро. Такая короткая жизнь, даже по меркам человеческой жизни.
- Алиса, Алиса, кричал он, смотря на её обезображенное тело.
Мышцы еще слегка сокращались, судороги. Последний выброс гормонов. Последний вздох, глаза так и смотрели на небо. Туда, в безмятежность и бесконечность.
Там ничего не было, ни райских садов, ни ада, ни рая. Ни океанов, ни морей.


Рецензии