Миша... из жизни ребенка с аутизмом

 Дети с аутизмом мыслят иначе, чем обычный человек. Иногда, не понимая их логику, мы можем пугаться или злиться или осуждать, потому что мы автоматически применяем к нему критерии как к человеку, чье развитие соответствует принятой норме. Если они делают что-то не в соотвествии с принятой логикой-мы подозреваем их в сознательном, злостном нарушении общепринятого порядка. Но на самом деле парадокс в том, что их мысли лучше наших,они не бывают грязными. Разница между нами не в разной мотивации, а в разных подходах. Разница в том, что они приходят к нужному выводу с обратной, неожиданной для нас стороны и этот непривычный вход вводит нас в недоумение. Их конечная точка-желание сделать хорошее. Что бы плохое вы не предполагали о мыслях аутиста при виде его - чаще всего это не будет соответствовать реальности. В этом одна из самых больших трагедий такого явления, как аутизм -эти люди остаются непонятыми (а значит и отвергнутыми).
Если смотреть глубже-они НА САМОМ деле хотят добро, а не хотят лишь КАЗАТЬСЯ.В них нет двойственности или неискренности в первую очередь, перед самими собой. Именно этого мы не ожидаем.
Попытки усвоить, запомнить логику аутиста, с тем чтобы проводить с ними безоблачное взаимодействие, имеют не полный успех. Они слишком другие, как закрытая книга. К этому надо быть готовым и никогда не забывать. В тот момент, когда вы чувствуете, что не можете понять его, важно просто поверить в него. Это приведет вас к правильному выводу.
               

                ****
Миша получил задание-превратить дерево в яблоню-дорисовав на уже нарисованных ветках ствола плоды. Миша подошел к делу творчески- помимо яблок на ветках пририсовал и под яблоней несколько странных овалов.Я решила что он отвлекся и стал рисовать что-то  не имеющее отношения к заданному и огорчилась-ну неужели не сможет осилить такое простое задание?
-Что это?- строго спросила я.-Ты что за ерунду рисуешь? Я же просила тебя сделать из дерева яблоню.
-Это паданок.
-Чтоо??
-Упавшее яблоко.
-Ну ладно...-смешалась я, (и откуда слова то такие умные знает), и ткнула в овал рядом -А это что тогда?
-А это-гнилое!
-Ну а это?
-Раздавленное!
Моя скромная фантазия и убогая логика была пристыжена.
 

***
Задаю Мише глупейший вопрос, который любят задавать все родители, когда им нечего делать.
-Миша, а кого ты больше всех любишь?
-Хомяка и маму.
-Ну а кого больше? - настойчиво допытываюсь я, предвкушая заранее известный, лестный мне комплимент.
- Хомяка- серьезно отрезает он.
 

***
Миша читает детскую книгу со сказками мне вслух. Я дремлю рядом, вслушиваясь в мерное бормотание. Прихожу в себя и открываю глаза, услышав удивительную для  фразу, которой явно не может быть в тексте:
-Где мои о...херовые...
-Что?! Ты чего ругаешься?
-Охеровые калупки...
-А...- не сразу соображаю я,-да не охеровые, а ореховые! Скорлупки! Читай внимательней!
-Где мои ореховые скорлупки-поправляется Миша, и я уже, успокоенная, собираюсь снова закрыть глаза и вздремнуть, как слышу продолжение:
-Прокакала ворона.


***

-Мама! Ты почему так долго?
-Там очередь была.
-А сколько?
- Десять человек.
-Это отвратительные люди!!!
-Почему это??
-Потому что ты должна была быть первой!

 
***
Мише школьный приятель подарил на 23 Февраля брелок. Вечером, разглядывая брелок, я спрашиваю у Миши:
-Миша, а что ты ему подаришь? Иди, посмотри свои игрушки и реши что ему хочешь подарить.
Через несколько часов мучительных раздумий Миша радостно вбегает в комнату и восклицает:
-Я знаю! Я подарю ему собаку!
 Собака, которую хотел подарить Миша-это такая огромная, размером с полдивана, мягкая игрушка.) Он хотел притащить ее в школу и торжественно вручить другу.
...Я уговорила Мишу подарить ему все таки конфету.

***
Миша возвращается из школы очень грустный и встревоженный, в глазах стоят слезы.
-Мама! А Даша меня ударила!
-За что?
-Она сказала- я ей надоел своей болтовней!
-А что ты такого ей сказал?
-Я ее приглашал в гости посмотреть на мою коллекцию часов. А она меня стукнула в плечо! Сильно стукнула!
Я в замешательстве порекомендовала:
-Ну и что! Раз она такая невежливая и в ответ на приглашение в гости дерется-надо было дать ей сдачи, да еще покрепче, чем она тебе дала!
Миша изумленно уставился на меня.
-Мама! Ты что? Нельзя драться! Ей же БОЛЬНО будет!










 


Рецензии