Нянька

Нас в семье было  четверо. Я старшая. Сестра появилась на свет, когда мне не было еще  двух лет.  Но я была очень активная девочка,  все делала  вместе  с мамой. Мама  мыла пол, обязательно  я  рядом с ней.  Мама меня все время  хвалила, а  потом  говорила,  что проверит, как я  вымыла.  Вытирала  все   насухо,   а потом говорила,   что я  сделала   очень хорошо.  Стирала вместе с ней. Мне даже купили  маленькое корыто,  в таких рубили  капусту, корм  скоту.  Мама начинала стирку.  Я становилась  рядом.   Людмила  спала в  кроватке.  Вдруг она начинала возиться,  хныкать.  Мама посылала  меня: «  Галя,   иди   покачай  сестрёнку,»  Я срывалась с  места и неслась к кроватке, начинала сильно трясти. От этой тряски  Людмила  плакала еще сильнее.  Тогда  я  начинала  кричать:     «Качаю !»  (  Я думала, что сестра не понимает,  что ее  качают.) Мама, услышав  «Качаю»,  бросала всю работу и шла к дочке,  потому что старшая уже вошла в раж и ни за  что не укачает  маленькую.
 Прошло почти  четыре  года. У нас  родилась  Рита ( в январе). Это был такой ребенок, что  не лежал  на  печке в  тепле.  Она   спала только в кроватке  в холодной  комнате.   А   мы все сидели  на печке. Было тепло, спокойно, мы  ( папа,  мама,  Лев,  я)  вели  неспешные  разговоры. Вдруг внизу раздавался  писк.  Меня  посылали  вниз: « Галя,   иди покачай  сестренку».  Я нехотя  слезала с печки, волоча ноги подходила к   кроватке и начинала качать. Рита  сразу успокаивалась и затихала.А мне было очень обидно: все сидят в тепле,  а я одна  тут в холоде.   И я начинала  щипать  Риту  за руку. Она вдруг взвизгивала и  заливалась   рёвом. Успокоить  ее было нельзя.   А  если она затихала,  я   щипала ее снова.  Тогда мама слезала вниз,  а  я  довольная   забиралась в тепло.
Дорогие мои сестрички,  простите  меня   за причиненную  вам боль!   


Рецензии
Да, Галя, как самой старшей сестре, пусть разница в возрасте полтора года и меньше, приходилось выполнять роль няньки. Сама-то, Галина, как кукла, нарядная: красивое платье, воротничок вязаный ( рассмотрела узоры), сандалии. Мама - наряжала дочерей, приучала их к труду. Старшая дочь, хотя вредничала, обижала Людмилу, а потом и Риту - закалила себя с пелёнок. Молодец! Семья Бирюковых была дружной, сплочённой, трудолюбивой, особенно старшая Галина: и пол мыла, стирала, для всех была хорошей няней. Дружная семья! Здоровья, счастья вам всем, дорогие! С любовью и самыми лучшими пожеланиями к вам Роза Салах.

Роза Салах   03.02.2016 15:37     Заявить о нарушении
Роза, ты права!И вредная я была, и капризная, и настаивала на своем. Но как-то воспитывали меня, делали послушной по - разному, Но все-таки за рамки я никогда не выходила. Так мелкие прегрешения.Командовать любила, своих всегда защищала, дралась хоть с девчонками, хоть с мальчишками. Так , мне казалось, лучше доказать свою правоту.Ну а что выросло, то выросло. А теперь и состарилось! Спасибо тебе большое!

Галина Демакова   03.02.2016 21:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.