Город коридоров
Я вышел, вышел в город, на серый асфальт. В город, который был всегда, но я в этом городе никогда не был. Я почувствовал себя голым. Хотелось есть и одеться. Холодно не было, и не было никого, ни одетых, ни раздетых. Но я привык к одежде и не понимал, почему она не нужна. Темно. Единственная яркость, которая появилась, после того, как пропал троллейбус, была надпись. Надпись на угловом доме с колоннами, напротив моего выхода: "Столовая". Я вошёл в дом с колоннами, и ощутил на себе одежду, и отсутствие голода внутри тела и дома. "Ушёл в лабиринт заколдованный принц". Откуда взялось это предложение, а, может быть, утверждение - я не знал. И ещё что-то про колдуна, который плакал и не хотел отдавать ключи. Но принц ушёл, потому что принцы уходят всегда. А дверь завалило, потому что такие двери, к которым находятся ключи, больше никогда не открываются.
Человек с большим носом и близко посаженными глазами сказал, что поможет мне, и мы ушли. Мы шли по длинному коридору с высокими стенами, и пришли к двери. Дверь стягивала железная линия от левой верхней точки до правой нижней. Линия была на замке.
-Ничего, есть и другие, - сказал близкий человек, и добавил, - но, нужно вернуться в начало.
Мы ушли в начало, потом шли по тому же длинному коридору, и пришли в комнату. Какой-то человек в чёрном цилиндре сидел на стуле в центре белой окружности. Человек переключал состояния лучей света. Лучи проникали в комнату через небольшие и количественно бесконечные отверстия с еле заметным соприкосновением контуров.
-Идите через меня, - сказал переключающий человек, - по синему коридору, там будет комната с женщинами.
Синий коридор был вовсе не синий, а такой же, как и другие коридоры. Коридоры получали название не за цвет, а за то, как слышались буквы в цвете. В комнате с женщинами хотелось дотронуться до света. Женщины и свет появлялись тогда, когда начинали говорить. Женщины принимали различные формы женщин, но это не вызывало удивления. Женские голоса оставались неповторимыми, а новая форма испытывала наслаждение от своего голоса.
-Я хочу, чтобы он снова ушёл, - сказала хрустальная женщина, - нельзя уходить больше одного раза, но, если он ушёл, пусть уйдёт ещё раз.
-У тебя вытеснялось желание, - сказала женщина в строгом платье, - пожалуйста, если ты так хочешь.
В комнате появился длинный обеденный стол с рисом, изюмом и водкой. Стулья поскрипывали, но за ними никто не сидел. Женщина в строгом платье успокоила стулья и ушла. За столом сидел я рядом с хрустальной женщиной. Женщина касалась моего плеча запахом своих волос с цветом от неповторимо хрустального голоса. Стол исчез, оставив вместо себя озеро и камни вместо стульев. Хрустальная женщина пила из моих ладоней воду, которую подарило озеро.
-Я хочу здесь остаться, - сказал я.
У близкого человека поднялись плечи.
-Нет, - сказала хрустальная женщина.
Теперь этот голос принадлежал старушке в грязных чулках с дырками. Лицо старушки состояло из морщин. Глаза-щёлочки тоже были морщинами и не понятно отличались от остальных, морщин, которые не смотрели. Старушка сидела на деревянной скамейке рядом с пустой оконной рамой от дома, которого не было.
-Идите по белому коридору, - сказала старушка, - в снег.
Белый коридор привёл в белую комнату с деревьями и снегом.
-Я не умею ходить на лыжах, - сказал я.
-Тут никакого умения не требуется, - сказал близкий человек, вставая на лыжи, - лыжи сами помогут.
Я встал на лыжи и почувствовал лес. Лыжни не было.
-Ты не пойдёшь первым? - спросил я.
-Нет, - ответил близкий человек, - первым пойдёшь ты.
Я пошёл по молодому снегу, который хотелось есть и от невозможности этого хотелось идти дальше в лес, удивляясь и дыша у каждого дерева. Лес останавливался вместе со мной и двигался, когда я этого хотел. Я нагнулся и дотронулся до снега. Яма с кольями из холодных сосулек иглами вверх. Я - в провалочных стенах с ледяными слезами и буграми черно-желтого песка, выпадающего из слёз.
-Нельзя трогать снег, - сказал близкий человек, протягивая руку.
Яма ушла.
-А деревья? - спросил я, - до них можно дотронуться?
-Не знаю, - сказал близкий человек, - попробуй, если ты понял, что хочешь этого, то дотронься.
Я коснулся снежного дерева и услышал теплоту корня. Мягкие ветки и зелёные лепестки колыбели. Мама.
-Мама, а если я буду себя хорошо вести, ты, правда, купишь мне большую машину на колёсах, с кузовом, который открывается рычажком.
-Конечно, куплю, сынок, а сейчас спи, а я спою тебе песенку.
-Про птичек?
Я убрал ладонь от дрожащей коры дерева, и пошёл дальше. Лес остановился и не закончился. Снежный человек, похожий на Деда Мороза, в снежных рукавицах с мохнатой метлой.
-Это Даждь* , - сказал близкий человек, - он тебя почистит.
-Поворачивайся, на твоей спине много слёз после ямы, - сказал Даждь голосом-эхом от леса, - по красному коридору нужно идти чистым.
В комнате около камина, который находился в центре, полукругом в креслах сидели семь спин. Камин светился углями, которые не успели остыть, но не согревали.
Первая спина развернулась ко мне, и я увидел котёнка. Маленького бело пушистого лупоглазого котёнка, которого я мальчишкой бросил через забор. Я погладил котёнка. Близкий человек дал мне блюдечко и молоко. Котёнок выпил молоко, потёрся о мои ноги и снова стал спиной.
Второй развернувшейся спиной оказалась моя бабушка. Я встал на колени, бабушка погладила меня по голове и повернулась к камину.
Третья развернувшаяся спина оказалась ни кем.
-Это Обман, - сказал близкий человек.
-Что же мне делать? - спросил я.
-Отдай ему что-нибудь, - сказал близкий человек, - ему всегда холодно.
Я снял рубашку и отдал Обману. Обман взял рубашку, поклонился и повернулся к камину.
Четвёртая спина превратилась в бусы. Бусы рассыпались, золототканая нить медленно опустилась к моим ногам.
-Это Брошенные, - сказал близкий человек.
Я поднял каждую бусинку и надел на нить. Бусы сверкнули, ушли из моих рук, и стали спиной.
Пятая спина развернулась стальным стволом дерева, на ветках которого вместо листьев росли отражающие лезвия.
-Это Жестокость, - сказал близкий человек.
-Что мне делать? - спросил я.
-Не знаю, - ответил близкий человек, - это тебе решать.
Я взял дерево с лезвиями в руки. Стало кроваво и больно, но я продолжал ощупывать каждую остро-ножевую ветку. Кровь ярко маслянистой жидкостью из открывшихся окошечек кожи стекала в низ, и уходила в землю. У меня закружилась голова, и я упал в собственную кровь. Близкий человек стоял рядом и не двигался. Я заставил себя встать. Дерево с лезвиями отвернулось от меня, и стало спиной. Крови не было.
Шестая спина обернулась человеком вечного возраста. Чёрно небритым человеком, с лопнувшими гнойниками на треснувшем лице, с червяками грязи под длинными ногтями. Но, я знал, что мне делать. Я обнял этого человека, и поцеловал в лицо.
-Это Милосердие, - сказал близкий человек.
Шестая спина стала запылавшим камином.
Последняя спина не поворачивалась, развернулось само кресло. Седьмая спина оказалась спинкой седьмого кресла. У меня снова закружилась голова, и я подумал, что седьмое кресло это отдых, и опустился в него, положив локти на мягкие подлокотники. Море, сильное и весёлое море, без берега с прозрачной до самых глубин водой. Море, которое можно пить, море, по которому можно плыть. Потому, что я и есть это море, я это и море и берег.
Коридоры закончились, открылась последняя дверь, и я вышел в лес. Близкий человек сидел на зелёной скамейке и курил. Рядом с близким человеком был белый холст и краски с кисточками. Рядом с холстом лежал бело пушистый котёнок.
-Коридоры не закончились, - сказал близкий человек, - они только начинаются.
Близкий человек отдал мне котёнка и ушёл, растворившись в чистом запахе леса. Остались краски, кисти и белый холст.
Даждьбог – славянский Бог плодородия и солнечного света. Можно сказать, что это
бог, дающий счастье
Свидетельство о публикации №214080700292