276. Необъяснимая слепота партийных органов

До поры, до времени, вся армия «стукачей» и добровольных доносчиков следила за инакомыслием, подразумевая под этим инакомыслие только в вопросах политики и экономики. Они следили за клубами, темами дискуссий, высказываниями… Удивительно, но к таким областям культуры в Академгородке, как театр, кино, живопись, литература внимание партийных органов и КГБ приковано не было. Даже выставка Эрнста Неизвестного в Доме культуры «Академия» не привлекла внимания, несмотря на то, что его имя ассоциировалось со скандалом в Манеже и обвинениями в абстракционизме.

Работа Дома культуры «Академия», а затем  и Дома ученых оказалась на какое-то время вне сферы внимания идеологических работников.

Даже разбор моего персонального дела в июне 1966 года связали только с техническими вопросами, не затронув идеологической темы. А я, откровенно говоря, ожидал, что Прасковья Павловна Шавалова, секретарь горкома КПСС по идеологии, припомнит мне, мягко скажем, нестандартное оформление пионерлагеря «Солнечный», выполненное Юрием Кононенко. Однако, обошлось.

Но это была временная передышка. Внимание к вопросам культуры в полной мере проявилось в следующем, 1967 и особенно в 1968 году. Тогда и произошел откат интеллектуальной свободы. А пока…

Пока заканчивался 1966 год – год расцвета культуры в СО АН. Год, когда Академгородок вполне можно было назвать «культурной республикой соан».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2014/08/07/310


Рецензии