Голубая кровь

Жена сказала: «Вот тебе – деньги. Пойди и купи что-то ценное. Чтобы и тебе пригодилось, и мне потрафило, и детям нашим на вырост было. И чтоб – не хуже, чем у людей!». Ишь, чего захотела! Но я пререкаться не стал, взял то, что она назвала деньгами, и пошёл на рынок.

На нашем рынке купить можно всё. Даже то, чего нет в природе. Главное – ушами не хлопать и деньги держать там, где держать их никто не будет. Слишком много на нашем рынке соблазнов, а ворья там больше, чем покупателей. За себя спокоен: жульё меня игнорирует, а к соблазнам я отношусь, как мумия Тутанхамона к журналу «Плейбой». И если я задумал купить булавку, то кроме булавки и смотреть ни на что не буду. На этот раз меня интересовал приличный дворянский титул на все случаи жизни.

А вот и оно!

- Дамы и сударыни, леди и синьоры, фрау и мадам, только сегодня и только для вас – сезонная распродажа титулов, не уступающих мировым стандартам! Не упустите свой единственный шанс!

Да, торговать у нас научились! Обращаются сразу к женщинам, так как знают, что это самая благодатная почва на потребительском огороде. Ладно, посмотрим, что у них есть. Так: графья, бароны, эмиры и ханы. Ну, эмиры и ханы меня не интересуют: к ним гарем в нагрузку даётся, а за эту нагрузку мне моя такое учинит – подумать страшно!

- Скажите, графья сколько стоят? Так дорого?! Вы в своём уме?

- Не нравится – не берите! Только руками не надо трогать товар! Не мните, не мните титулы!

- О, ля-ля! Да их у вас уже так замусолили, что противно их трогать!

- Вы только посмотрите на этого фон-барона: ещё не граф, а уже – противно! Ах, какие мы чистоплотные!

- Какие есть. А вас мадам, я обязательно познакомлю с инспектором санитарной службы. Вы будете от него без ума!

- Господа, этот бандит меня терроризирует! Я не могу работать в таких условиях! Всё, закрываюсь на переучёт!

 Трюк старый, но срабатывает всегда. Наш покупатель, даже если не стоит в очереди, даже если покупать ничего не хочет, воспринимает себе подобного, как злейшего своего врага. И относится к нему соответственно.

Ну уж нет: я с такими под одним титулом ходить хочу! Ку-ку, господа!

Через пять минут я наткнулся на шикарный «развал». И чего там только не было: цари на любую погоду, императоры безразмерные, короли к любому галстуку, герцоги в бриллиантах, виконты в собственном соку, лорды для фуршетов, князья для балов, атаманы для круизов с персидскими княжнами, шейхи для набегов на огороды и китайские мандарины, видимо, для десерта. Мне глянулся титул африканского фараона. Антиквариат, между прочим! Нынче таких не делают. С таким титулом можно топать куда угодно! А ещё я слышал, что фараоны имеют право бесплатного проезда на транспорте, могут не уступать дамам место, и законы для них не писаны. Я его едва не купил, но вовремя спросил сертификат качества. Мне дали такую ужасную ксерокопию, что на этом всё и закончилось. Жаль, конечно!

Не успел отойти от развала, как меня остановил невзрачный мужик.

- Есть первые секретари райкомов, горкомов и обкомов, – сквозь зубы процедил он, – Имеются генсеки и вожди мирового пролетариата в кепках, с бородами и с трубками.

- Милый мой, – сказал я ему, – во-первых, сейчас это никто не носит, а во-вторых, ваши должности с нормальными титулами на одной полке никогда не стояли. Вот так-то, батенька!

Мужичок обиделся, поднял с земли бревно и засеменил энергично прочь. Я не понял: то ли этим действием он выразил мне презрение, то ли просто подрабатывает на субботнике, восстанавливая рыночные отношения, разрушенные в своё время его авторитетами не лучшего качества?

Больше на рынке мне нечего было делать, возвращаться с пустыми руками не хотелось, и я купил жене за очень смешную цену титул «Мисс вселенная всех времён». Ей должно понравиться. А себе и детишкам я куплю что-нибудь в другой раз. Когда качество и дизайн титулов станут выше. Голубая кровь должна быть без всяких примесей.


Рецензии