свабодаболи

- Привет, Джек, - сказал ангел.
- Привет, ангел, - сказал Джек.
- А откуда ты знаешь, что я ангел? – удивился ангел.
- Ну это элементарно же, - улыбнулся Джек, - во-первых, ты распространяешь свет неземной и благостное сияние, во-вторых, я слышу, как поёт ангельский хор на заднем плане, и в третьих, у тебя крылья. Кстати, как вы, вообще, восприняли идею крыльев?
- Нормально восприняли, - сказал ангел, - всё равно как-то надо было со святыми размежеваться, а то с первого взгляда было и не отличить. Конечно, у высших чинов всегда с собой пылающий огненный меч, но остальным-то оружие так просто не выдают.
- Ага, - сказал Джек, - ясно. Ну, говори, зачем ты здесь.
- У меня особое задание, - сказал ангел, - редкое. Ты один из первых, на кого распространяется новая акция.
- У вас что, тоже есть акции? – изумился Джек. – И всякие там «дни суперобслуживания клиентов», да?
- Нет, - с явным ангельским терпением в голосе сказал ангел, - просто я стараюсь говорить с тобой на языке твоей эпохи. Чтобы тебе было проще.
- О’кей, - сказал Джек, - тогда можно и музыку сменить? Какой-нибудь Ли Перри и Dj Spooky можно?
- Можно, - сказал ангел, - Господь любит хорошую музыку.
Он шевельнул крылом, и заиграл зацикленный бит – что-то возвышенное, на заднем плане повторяли “Holy”.
- Вот, это уже совсем другая атмосфера, - с удовлетворением сказал Джек, - теперь давай своё дело.
- Вообще-то, тебе сейчас понадобится совсем другой саундтрек, - сказал ангел. – Я бы на твоем месте задумался о судьбе других пророков.
- Воу-воу, стоп, я что, буду пророком? – Джек протестующее замахал руками. – Это как-то слишком круто.
- Ты был избран, - торжественно сказал ангел, - можешь считать себя счастливчиком. При удачном стечении обстоятельств имя твое войдёт в историю.
Музыка как-то незаметно сменилась на ту самую музыку из фильма про наркоманов – на неё ещё все ремиксы делают. Печальная такая музыка, скрипочки.
- Ок, - сказал Джек, - я готов.
- Господь наблюдал с небес диспут о том, есть у человека свободная воля или нет, - сказал ангел, - и сказал, что вмешается и на твоё примере прямо продемонстрирует своё мнение по  этому вопросу.
- Ок, - сказал Джек, - дальше?
- Тебе нужно выбрать, кто умрёт от рака в течение ближайшего года – ты, или твоя девушка Саманта, - сказал ангел.
- А рак какой? – спросил Джек.
- Это действительно тот вопрос, который ты хочешь задать первым? – спросил ангел.
- Нет, - сказал Джек, - первый вопрос – «есть ли другие варианты выбора?»
- А я думал – «опять косяк вымачивали в китайской химии», - сказал ангел.
- Нет, - сказал Джек, - этот вопрос я решил оставить при себе. Ты слишком серьёзно похож на ангела.
- О, - сказал ангел, - мне запрещено быть польщенным, ибо это грех гордыни, но я рад, что твоя вера достаточно сильна.
- На самом деле она только что сильно ослабела, - сказал Джек, - я думал, Господь любит меня и всё такое. Тем более, что он обычно своих детей ставит в такие ситуации. Или хотя бы просто евреев.
- Все мы дети Господа, - сказал ангел многозначительно, - и испытывает он тех, кого сильнее всего любит.
- Окда, - сказал Джек, - прямо как ребёнок, который мучает котёнка. Так как там насчёт рака, какой выбор?
-  Речных и морских раков можешь отбросить, - сказал ангел, - на выбор есть рак мозга, рак крови и рак печени.
- О ч… какой ужас, - сказал Джек, - я непременно должен выбрать, кто из нас должен умереть?
- Да, - сказал ангел, - должен. Господь призывает тебя.
- А Саманту будут ставить перед этим выбором? – спросил Джек.
- Нет, - сказал ангел, - всё зависит только от тебя. И не рассчитывай, пожалуйста, на концовку в стиле Авраама. Я не скажу после твоего выбора «что ж, Господь видит твою веру и дарует тебе чудесное исцеление».  Максимум, что могу обещать – место в раю на общих основаниях.
- Это как, - на общих? – удивлённо спросил Джек. –Я же пророк вроде?
- Пророк-то пророк, - уклончиво ответил ангел, - но по факту совершишь грех в любом случае. Или убьёшь Саманту, или самого себя. Последнее не прощается обычно, но ты можешь совершить много хорошего в свои последние часы и тебе, возможно, даруют спасение.
- Ясно, - сказал Джек, - а если я не выберу?
- Ну, тогда стандартный сценарий, - ангел пожал плечами, - на вас обоих обрушится гнев Божий. То есть будете болеть вдвоём.
- Дааа, - сказал Джек, - надо было тогда внимательнее выслушать того кришнаита. Не было бы сейчас проблем. А могу я поговорить с дьяволом?
- Зачем? – ангел явно был сбит с толку.
- Ну, понимаешь, - сказал Джек, - дьявол ведь тоже выполняет Божью волю, как и ты. Я думаю, неплохо было бы узнать, что он обо всём этом думает. Плюс в случае неправильного выбора я буду входить в зону его ответственности, а как я понял, это может случиться с вероятностью примерно в 78 процентов.
- Хорошо, - сказал ангел, - будет тебе дьявол.
Музыка на заднем плане сменилась на что-то из The Prodigy – кажется, это был Omen. А может – Voodoo People? Ну что-то ритмичное, точно.
Явился лжец и отец лжи. Он был судебной мантии, гладко выбрит, пах лавандой.
- Что вам угодно, уважаемый? – спросил дьявол.
- Вы знаете, - сказал Джек, - вот тут такая ситуация – мне предлагают или совершить самоубийство во славу Бога, или убить свою будущую жену ради того же. Что вы мне посоветуете?
- Что ж, - сказал дьявол, - стандартная сделка с душой вполне окупит вам счастливую и долгую жизнь вдвоём с вашей женой. Можете даже сами выбрать хронометраж.
- А если без продажи души? – спросил Джек.
- Я бы посоветовал самоубийство во славу Бога, - сказал дьявол задумчиво, - во-первых, выглядит морально почти безупречно, во-вторых, насчёт рая существуют определённые льготы в таких случаях. Но нужно будет принять ислам.
- А что, такой трюк может прокатить? – удивился Джек.
- Ну, формально-то что ислам, что иудаизм, что ваше христианство – всё про Всевышнего, - сказал дьявол.
- Я бы не рекомендовал менять конфессию, - сказал ангел, - накопленные добрые деяния в таком случае почти полностью аннулируются, так как только часть подлежит конвертации согласно Корану.
- Ааа, - сказал Джек, - да, это очень важная информация. Благодарю.
И задумался. Музыка сменилась на саундтрек к фильму «Бумер».
- Что это ещё за мычание на заднем фоне, - спросил дьявол у ангела, - что, ничего приличного нет?
- Мэрлина Мэнсона ставить не буду, и не проси, - сказал ангел твёрдо.
- И не прошу, - сказал дьявол, - больно нужно.
И одел портативные Monster Beats.
- Ну так что, - сказал ангел, - решил?
- Ага, - сказал Джек, - решил. – Эй, уважаемый! – обратился он к дьяволу.
- Что, решили-таки со мной контракт заключить? – спросил дьявол, стаскивая один наушник.
- Давайте, - кивнул Джек, - но полный список всего, чего я хочу, обсудим позже, хорошо? И подпишем. Завтра, в шесть вечера, идёт?
- Идёт, - кивнул дьявол, - я к вам зайду.
Ангел молитвенно сложил руки и, скорбно вздохнув, унёсся ввысь.
А Джек проснулся рано утром и первым делом позвонил кришнаиту. А что с ним было после смерти – это уже не моё дело. Я ведь сикх.
Конец.


Рецензии
"Дьявол тоже носит monster beats."
Замечательный рассказ на наболевшие темы дихотомного восприятия Большой Игры, деления всего вокруг на "субъект-объект", драгс-толкс и мировых противоборствующих ручьёв к Единой Силе.
Освещение беседы терминами компьютеризированной обработки данных добавляет особый шик.

С уважением,

Элиас Эрдлунг   07.08.2014 17:32     Заявить о нарушении
Приятно видеть столь высокую оценку своего труда. Спасибо! )

Глеб Вайскопф   15.08.2014 11:57   Заявить о нарушении