Здоровый образ жизни

Вот уже который год я провожу свой летний отпуск в деревенской глуши, так как считаю, что близость к природе и отдаление от людей наилучшим образом способствуют отдыху и физическому и психологическому оздоровлению жителя мегаполиса. Каждое лето я мысленно благодарю бабушку с дедушкой за то, что они построили такой добротный дом, который может служить моей летней резиденцией много лет спустя... А ведь у многих королей были свои летние резиденции. Чем я хуже какой-нибудь особы королевских кровей? Буду сполна использовать возможность уехать на время из двухкомнатного дворца в домик на природе.

Какое же наслаждение засыпать с наступлением сумерек в идеальной тишине и просыпаться под пение петуха без необходимости мчаться сломя голову на работу! А чего только стоят экологически чистые продукты питания! Особым вкусом обладают и яйца, которые я покупаю раз в неделю у бабы Лиды, и парное молоко, которое мне продает тетя Вера, и сочные огурцы и помидоры с огорода Галины. В деревне есть все возможности для ведения здорового образа жизни: свежий воздух, натуральные продукты... Не хватает только физических нагрузок. К счастью, я не должна ухаживать за садом и огородом, и могу по своему усмотрению распределять свое время на ничегонеделание,  написание учебника, приготовление пищи и занятия спортом. И вот в один прекрасный день я приняла решение спать столько, сколько захочется, а после пробуждения отправляться на пробежку.

Когда однажды утром я вышла за ворота в коротких белых шортах, бирюзовой майке и такого же цвета кроссовках, коза Дуся, мирно пасущаяся на лугу напротив нашего дома, на несколько минут прекратила жевать и проводила меня долгим удивленным взглядом. Из-за поломанной у основания забора доски высунулся нос и правый глаз небольшой рыжей собаки. Глаз удивленно округлился при виде объекта, передвигающегося очень непривычно для здешних мест, но в конце концов признав, что я все-таки  являюсь человеком, пес оглушительно залаял, как могут лаять только очень маленькие собачки, когда они хотят казаться грозными и кровожадными. Довольная тем, что мое стремление вести здоровый образ жизни хоть кто-то заметил, немного ускорила темп.

И вот я бегу по грунтовой дороге, вся такая легкая и красивая. И вдруг откуда ни возьмись в начале улицы показалась машина и, проехав мимо, подняла вокруг меня клубы пыли, которые не очень красиво покрыли сероватой пудрой мои белоснежные шортики и носочки и пресным порошком осели на зубах. Эх! Ну и надо было мне встретиться в начале пробежки с одним из представителей загрязнителей атмосферы, которые являются очень нечастыми гостями на дорогах, пролегающих между домами и огородами!

Ладно, настроение мне так просто не испортить. Продолжаю движение к спортивной жизни.Как приятно пробежаться на природе! Солнце ласково гладит меня по затылку, в теплом воздухе витает выразительный кисловато-терпкий запах упавших слив и груш. И вдруг с какого-то переулка вынырнула огромная белая корова с черными пятнами, а за ней - три светло-коричневых, а потом снова бело-черная. При виде стада, идущего на пастбище, я невольно прижалась к забору и тут же отпрыгнула, больно ужалившись крапивой и безбожно измазав левый кроссовок сгнившими сливами. Такого надругательства над своим внешним видом я не смогла вынести и, переждав, пока пройдут буренки, я повернула домой.

С тех пор, выбирая время для пробежек, я ориентировалась не по солнцу, не по часам, не по собственному желанию, а по режиму дня коров. Тут большинство людей живет в ритме коров, и мне тоже приходится приспосабливаться к этому. Ну не хочу я встречаться с коровами во время пробежки! Еще немного - и я начну считать коров священными животными, которых нужно почитать и остерегаться. Если бы в моей деревенской жизни не было коров, у меня бы не было такого четкого распорядка дня. Утром надо бежать, когда коровы уже ушли на пастбище, а если вздумается побегать вечером, то нужно переждать, пока они придут домой.

Я предпочитаю не встречаться с коровами на дороге, и, не дай Бог, бежать рядом с ними даже небольшое количество времени. Ведь если это произойдет, то местные точно сравнят меня с этими милыми животными, и моя грациозность во время бега и моя фигура в целом точно проиграют в сравнении с этими стройными красавицами. Да и вообще, чувство страха - не лучший спутник для занятий спортом, поэтому появления себя рядом с коровами нужно избегать любой ценой.

А еще я перестала есть конфеты "Коровка". Совсем перестала, хотя это чудесные конфеты на самом деле. Недорогие, и к чаю из растущей во дворе свежесорванной мяты и давно и безнадежно пересохших листочков зеленого чая из какой-нибудь деревни в Шри-Ланке - это самое то. Но вот берешь конфетку, ешь ее, и вдруг взгляд падает на желтую обертку, с которой добродушно, как-будто заговорщицки подмигивая, смотрит корова. Мол, ну-ну, ешь конфетку и становись похожей моих сородичей. Вкусные конфеты, безусловно, но после первой встречи с коровами во время пробежки все свои запасы этого сладкого лакомства я занесла соседке в знак благодарности, что она дала мне ароматную веточку мелиссы, узнав, что вместо нормального черного чая из пакетиков, я регулярно пью нечто заваренное из разных трав и листиков, хоть подобное нормальные люди употребляют только во время болезни, да и то без особого желания.

И вот через неделю после начала пробежек, я научилась бегать в гармонии с вальяжно двигающейся мимо меня деревенской жизнью. Меня настолько стал вдохновлять аромат  полыни и сложенного в копны свежего сена, что даже время от времени достигающий обоняния результат жизнедеятельности коров и лошадей не казался таким уж и неприемлемым. Встречая проезжающую машину, которая  поднимает до крыш домов мельчайшие пылинки, тянущиеся за машиной мутным туманом несколько десятков метров, я или бегу в противоположную сторону,  или останавливаюсь и жду, пока пыль уляжется.

Раз в несколько дней встречающиеся машины я начала воспринимать как нечто, что хоть как-то оживляет тишь да глядь местного омута. Тут и люди на  улицах редко появляются, что уж о машинах говорить. Вот я среди бесконечно тянущихся следов от велосипеда часто замечаю свои собственные следы, которые я оставила во время предыдущей пробежки. Если и вижу я кого-либо на улицах, то преимущественно мужчин пенсионного и глубокопенсионного возраста, которые обычно смотрят на меня (или на мои коротенькие шорты) задумчиво-заинтересовано.

Вообще, местное население реагирует на появление бегающей меня по-разному. Соседи постоянно подшучивают: "От кого сегодня убегаешь? А вчера ты так и не смогла никого догнать?" Незнакомые люди, с которыми, следуя здешним правилам вежливости, я здороваюсь с помощью громкого "Драсте!", отвечают мне холодным "Драстуйте!", мгновенно признавая во мне изнеженную горожанку, бегающую по улицам от безделья.

Местные наверняка думают: "Люди за целый день намедяются так, что вечером хочется только растянуться на кровати, а дачнице делать нечего, так вот она и дурней страдает!" "Намедяются", наработаются то есть. Я до сих пор удивляюсь, откуда взялось в местном говоре такое колоритное слово. Но тут не слово главное, а его сущность. Они устанут, значит, а я, получается, бездельница. Написание научных статей и учебника для старшекурсников работой здесь никто не считает.

Да что с меня возмешь, дачница ведь. "На асфальте выросла, на этажах вечно сидит. Что могут эти городские о нормальной жизни знать? Они черта смаленого не видели!" Я как будто слышу голос соседки, судачащей обо мне с проходящей мимо ее двора милой на вид бабулькой. О приезжающих в отпуск или на выходные дачниках не сплетничают и не иронизируют в селе только дети малые, и то лишь потому, что еще говорить толком не умеют, но думают-то они о нерадивых  дачниках наверняка с таким же удовольствием, с каким их мамы и бабушки обсуждают "этих ничего не умеющих людей".

О странностях дачников в деревне знает даже местная живность. Вот собачка бабы Лиды, например, регулярно приходит к нам во двор, чтобы полакомиться косточками, которые очень некачественно обгрызают пришельцы, занявшие пустующий всю зиму дом, мы то есть. Кот бабы Шуры готов терпеть даже слащавое обращение "кис-кис" вместо привычного "кыць-кыць" ради кусочков колбасы, которую он впервые попробовал во дворе у приехавших из города. А еще у нас по двору бродят толпы цыплят разных цветов и размеров, которые что-то постоянно выискивают в наших клумбах, время от времени обалдевая от того, что им бросают кусочки хлеба.

Ну и пусть все вокруг считают странными мои пробежки и меня саму. Все-равно мне нравится вести здоровый образ жизни. Вот вчера я приняла решение бегать дважды в день: утром и вечером. Так у меня вообще получится здоровый образ жизни в квадрате. И не страшно, что когда об этом узнают соседи, они подумают, что я совсем с ума сошла. Пусть обсуждают! Только вот, пожалуй, свои коротенькие белые шорты я поберегу для более подходящего случая, а бегать буду в серых бриджах, чтобы у местного населения было на одну тему меньше сплетен.


Рецензии