И снова ждать прилёта стрижей. Миниатюра

Ой, смотри! Стрижи прилетели!.. Ну как не видишь?  Вон, над девятиэтажкой кружат! Это какое сегодня? Четвёртое. Во, кажется, на целую неделю раньше пожаловали, нежели в прошлом… Да я не запомнила, а записала, вот, смотри, в книге нашей расходной в прошлом году крупно вывела: «Стрижи прилетели!!!  Десятого мая». Ой, как радостно кружат-то! Бедненькие мои, наверное всю ночь летели, крылышками махали, а сейчас из последних сил радуются… Ну, может, и мошек ловят, но всё равно радуются… А сколько их гибнет, когда через Сахару летят!.. Знаю потому, что в докфильме видела, как они на горячий песок падают, падают… Ну да, из ЮАР прилетают, а еще из Израиля, и наши, может быть, как раз оттуда... А при чём тут евреи, у птиц нет национальности… Ага, неудачная шутка, стрижи – сами по себе, и какая радость! С их прилётом и начинается для меня лето.
... Не двор с нашего пятого, а ковер из крон деревьев со всеми оттенками зеленого! И каштаны уже зацветают?.. Ну как же, посмотри, во-он несколько свеч вспыхнуло, а над ними стрижи мои любимые туда-сюда, туда-сюда… Ну, для тебя – птицы, как и птицы, а для меня… А, ну тебя, пойду с балкона – на них…
Радость моя крылатая, радость моя неуёмная, ну взвейтесь еще выше, вспорхните и за меня, бескрылую!.. Ой, вспорхнули. Услышали! Да фейерверком - в небо!
... Замолаживает. Определенно дождь будет. Вон, справа, всё небо уже тёмно-серое. Смотри, а стрижи всё равно носятся. И так высоко!.. Да не обыкновенно, а высоко-высоко! Выгляни в окно… Вот тот ж… Странные птички! Попрятались бы в свои гнёзда и переждали непогодь, ан нет, носятся, радуются и такой погоде… Мошек там больше?.. Да не за мошками они гоняются, а радуются. Тепло им там! Да и воздушные потоки подхватывают, вон, крыльями почти не машут, а плывут… Конечно, завидую. Стрижи мои милые, возьмите и меня к себе, а?.. Ну да, тяжеловата для паренья.
... А дождь-то обнаглел! Горохом сыплет, гремит по крыше балкона! Ой, а стрижи еще радостней вьются! Ребята, промокните! Прячьтесь скорей!.. Нет, не спрятались. Правда не спрятались. Смотри! И тучи темнющие, и дождинки крупнющие, а они… Да нет, каждая капля для них всё равно… всё равно что для меня – стакан воды, да еще и с размаху, а им только весело от этого и азартно. Но может, только крылышки ополоснут и сейчас попрячутся?.. Нет, не попрятались! Всё шмыгают туда-сюда, туда-сюда! Не поверила б, если б не увидела... под таким дождём и… Ага, опять завидую. Нет, поразительные птахи. Чудо, а не птицы! Мне бы – к ним!
... Как же повезло, что у нас балкон – на запад и каждый день вот такие панорамы!.. Какие-какие. Оторвись от телевизора и взгляни! Как раз сейчас солнце зашло, но какой шлейф повис! Чудо. Смотри: сероватое облако пронизано розовым светом, а по краям… И совсем не рваные края, а оранжевые, словно закатилось светило, а на прощанье оставило автограф золотистым лучом для моих стрижей… Если для тебя это только красивость, то иди, смотри свои новости, а я здесь… А я здесь постою и присоединюсь к их воздушным играм, ведь это уже молодняк учится летать. Ну да, готовятся крохи к своему первому дальнему перелёту, носятся меж домов, как в ущелье и с какой же отчаянной радостью и пронзительным весельем свиристят! А там, высоко, где еще не скрылись закатные лучи, каким же чернёным серебром посверкивают их крылья на поворотах! А вон та счастливая парочка поднимается всё выше, выше!.. Ой, уже и не видны. Словно растворились.   
... Знаешь, у меня сегодня почти траур… Да нет, никто не умер, а стрижи улетели… Ну да, зато галки остались, голуби. Но они серые. Они скучные. Они прагматичные, им бы только найти что-либо да поклевать… Ага, и стрижам, конечно, но стрижи… Да стрижи – совсем другое! Они, они…Ой, да ну тебя!
... Пусто в небе. Тихо в небе. И осенью сразу запахло. А где-то там летят, машут крыльями стрижи мои любимые. И всё дальше, дальше уносят с собою мою радость... А что впереди? Утомлённая жарой природа с иссохшей травой, мелькание первых жёлтых листьев. Потом вспыхнет разноцветьем влажная пахучая осень, выбелит всё неумолимая и крутонравная зима, а я…
А я буду снова ждать и ждать прилёта стрижей.



Рецензии