5. Барсетка

Если бы не Женька... Рассказ пятый. Барсетка

         Телефонный звонок раздался около двенадцати ночи. Он прозвучал резко и тревожно. Муж уже дремал, а я досматривала фильм и только собиралась ложиться. Схватив мобильник, вышла на кухню.

Я никогда не любила  поздние звонки – они не предвещали ничего хорошего. Взглянула на экран – номер незнакомый. Я включила связь и напряженным голосом  почти  прошептала в трубку:
- Да! Слушаю!
- Не спишь? Вот и хорошо! Можешь сейчас спуститься вниз7 Я у твоего подъезда, на машине.  Мне нужна твоя помощь! – раздался в трубке возбужденный голос моей старинной подруги Женьки. Она работает спецкором на телевидении, и ей все равно , где и когда собирать «горячую.» информацию. Ей надо – бросай все и беги!

- Что случилось? Ты на часы смотрела? Я уже в постели! – окрысилась я.  - И Сергей уже спит! Мне что, будить его и сообщить, что мне срочно приспичило  поехать с тобой на экскурсию по ночному городу? Боюсь, не поймет!
- Говори, что хочешь! Можешь вообще ничего не говорить,  смотайся по-тихому.  Но если ты мне подруга, то должна мне помочь!  Я жду тебя внизу! – протарахтела Женька и отключилась.

В полной растерянности я вернулась в спальню, лихорадочно соображая, что делать? Разбудить мужа или оставить записку? А что написать? «Уехала с Женькой по срочному делу. Когда  вернусь – неизвестно. Целу-ю. Я.» ?         
Да-а! Только таких вводных мне и не хватало в первом часу ночи!
Тем не менее, я начала натягивать джинсы и футболку, так как ясно осознавала, что ехать все равно придется. Женька никогда бы не позвонила мне так поздно, зная, что Сергей дома. Он иногда ездил в командировки на 2-3 дня.  Тогда Женька могла остаться у меня ночевать и всю ночь рассказывать мне о своих неожиданных встречах, интервью и т.д. Это была ее жизнь, ее стихия, а я -  ее бессменная слушательница.
Два ее бывших мужа не выдержали такого образа жизни и тихо потерялись где-то за бортом ее, вечно несущейся на самой высокой скорости, моторной лодки жизни.
Сейчас у нее был серьезный роман   с одним очень симпатичным мужчиной с необычной профессией – каскадер.  Они с Андреем встречались уже больше трех месяцев и, как ни странно, все еще не разбежались. Видимо, крепкий мужик оказался, если столько  времени терпит мою взбалмошную подругу. 

   
И раз уж Женька позвонила среди ночи, невзирая ни на что, значит -  у нее действительно случилось нечто из ряда вон выходящее!
          Не придумав ничего лучше, я потрясла мужа за плечо и внятно проговорила ему в ухо:
-  Там, внизу, Женька! У нее что-то случилось, просит помочь. Ты спи! Я спущусь, узнаю, в чем дело, может, съезжу с ней ненадолго и вернусь. Если буду задерживаться, то позвоню!
По-моему, ничего не поняв спросонья, муж кивнул:
- Угу! Иди! Только не долго,  – и закрыл глаза.
Был первый час ночи – самое сонное время.
Я сунула мобильник в карман,  схватила сумку, кинула в нее ключи, на всякий случай сдернула с вешалки ветровку и захлопнула за собой дверь. Все!  Обратного  пути  нет!

Женька сидела в машине и нетерпеливо постукивала костяшками  пальцев по пассажирскому сиденью. Передняя дверца была открыта: Женька ждала меня, ничуть не сомневаясь, что я выскочу на ее зов.
Я плюхнулась на сиденье и спросила почти в рифму:
- Ну, что у нас на этот раз? Решила во вторую смену поработать? И почему у тебя телефон чужой?
Настроение у меня было соответствующее моменту и данному времени суток. Я с трудом сдержала зевоту и приготовилась слушать.
- Все – по дороге! – рванула машину Женька, и меня отбросило на спинку сиденья.
– Пристегнись! – опять коротко распорядилась Женька, и я послушно пристегнула ремень.

- Значит, так! – наконец произнесла моя «молчаливая» подруга, выполняя какие-то немыслимые фигуры высшего водительского пилотажа,
- У меня - ЧП: меня обвинили в краже!
Что-о-о? В краже? – я обалдела.
Я ожидала услышать все, что угодно, вплоть до покушения на президента, но обвинить Женьку в краже – это просто бред какой-то!
Женька всегда была готова отдать последнее, помочь в любую минуту, даже поделиться информацией, что вообще не принято в их журналистских кругах: там каждый имеет  свои источники, и за семью печатями хранит добытое.
И тут такое сообщение!
- И что же ты… украла? – осторожно спросила я, чувствуя, что нервы у подруги натянуты струной.
-  Оказывается, я украла чужую барсетку с диском, на котором  был эксклюзивный материал, а также загранпаспорт,  фотоаппарат и, естественно – ключи от сейфа. Представляешь? – Женька покосилась на меня, пытаясь понять мою реакцию.
  Я ошалело смотрела на Женьку, не зная как реагировать на это сообщение. Решила, что нагнетать не стоит, а то жахнет.
- А пары миллионов и хотя бы планшета  последней модели там, случайно, не было? – спросила я. – Это  кто же тебе такую свинью подложил? Надеюсь, что международного конфликта не будет? Чей паспорт–то ты прихватила?
- Тебе смешно! А мне приказано к утру все вернуть владельцу, иначе меня просто уволят! -  с   нервным  напрягом   процедила подруга.
- Да-а!Дела! А куда едем-то? И чем я могу помочь? Пристрелить того гада? И вообще – сбавь скорость и расскажи все с самого начала. Я пока что-то никак не пойму,  во что ты вляпалась, и кто автор этого бестселлера?

-  А произошло вот что! – наконец, более-менее связно стала рассказывать Женька.
- Примерно полгода назад к нам в отдел пришел новенький – Семён Терёхин.  Парню около тридцати, так, ничего из себя не представляет  внешне, журналист средненький, но имеет большую лапу, и в отношениях какой-то скользкий. Ни с кем за это время не сошелся, всегда  сам по себе, на наших «мероприятиях» старался  отсидеться в уголке, в полемику не встревал, а больше наблюдал и слушал. В общем, никому особенно не мешал, но и друзей не заводил. Если готовил какой-то материал, то старался делать это после работы – так ему легче сосредоточиться, когда никто не мешает.
             И вот получилось так, что мне нужно было срочно, к утру,  подготовить репортаж к юбилею одного артиста. А я была занята целый день, и мне пришлось задержаться на работе, чтобы довести до ума это интервью. Как назло,  Терёхин  тоже  в этот день собрался поработать вечерок.   
Я села за компьютер,  Терехин недовольно побурчал мне в спину, я не стала вступать в разговор  - мне было не до него, и мы, молча,  работали каждый в своем углу. Прошло минут  сорок, раздался телефонный звонок: шеф приглашал Терехина к себе. Я даже головы не повернула – была занята работой.
Он ушел. Не было его довольно долго. Я закончила  работу и собралась уходить. Дверь закрыла, но запирать не стала – ведь Терехин должен был вернуться, и пошла домой. В коридоре столкнулась с Семеном, попрощалась, сказала,  что дверь  не заперта, и отправилась домой.
На улице обнаружила, что телефон остался в кабинете на зарядке, но возвращаться не хотелось. Решила, что до утра обойдусь  без  мобильника , и поехала домой. Не успела  войти в квартиру, как услышала трезвон  городского телефона.  Звонил мой начальник. С места в карьер он налетел на меня как коршун:
- Евгения! Ты с ума сошла? Верни немедленно Семену документы! Что еще за шутки?               
Я пыталась сообразить, чего он от меня хочет, и молчала.
- Что ты молчишь? – продолжал  бушевать начальник, - Я тебе серьезно говорю, мне не до шуток! Я в ваши разборки вникать не хочу, но это не метод!  От тебя я этого не ожидал!
- Я не понимаю, о чем вы говорите! Что отдать  Семену?
  - Евгения! Я последний раз тебя прошу по-хорошему: верни  Семену барсетку с диском! Иначе уволю завтра к чертовой матери! – и он бросил трубку.
Я кинулась искать записную книжку – мобильник, оставленный на работе, сейчас бы очень пригодился, -  и стала звонить Терехину. Он долго не  отвечал, потом , наконец, взял трубку.
- Семен! В чем дело? Что у тебя там пропало? И почему шеф орет на меня дурным голосом и требует вернуть тебе барсетку? Я ничего не поняла! - начала я выяснять отношения.
-За то время, что я был у шефа,  у меня со стола пропала барсетка с диском с важной информацией. Также там был загранпаспорт моей подруги и фотоаппарат. И главное – ключи от моего сейфа. Я доложил о пропаже шефу и описал, при каких обстоятельствах пропала барсетка.
В кабинете мы были вдвоем, потом я минут сорок просидел у шефа. Возвращаясь,   встретил тебя,  дверь кабинета была не заперта. Кроме нас в кабинет никто не заходил, потому что я сразу прошел на свое рабочее место. Барсетки на столе не было. А когда я уходил, то она лежала около компьютера.  Какой вывод я должен был  сделать?
- Прежде всего,  ты должен был поговорить со мной! – рявкнула я.
- Я пытался, но ты оставила мобильник  в кабинете, а домашний у меня не записан, - отговорился Семен.
- Да на что  мне сдалась твоя барсетка? – взъярилась я.
- А вот этого я не знаю, - спокойно сказал Семен. – Но барсетки нет, и подумать мне больше не на кого.

Представляешь теперь мое состояние? Завтра весь телецентр будет в курсе, что я воровка! Меня нужно спасать прямо  сейчас, а не вопросы задавать!
Я молчала, пытаясь сообразить, что можно сделать в таких обстоятельствах. Времени – одна ночь, мыслей – никаких. Но ведь Женька куда-то меня везет. Значит, она знает, что делать?
Жень! А куда мы едем? – спросила я подругу – Ты  так летишь, будто  мы куда-то опаздываем.
- Сейчас нам просто необходимо попасть в гости к Семену, вернее, на его дачу. Когда он сидел за компьютером, у него на столе не было  никакой барсетки. Только  стопка бумаги для принтера и желтая  пластиковая папка .  Я это точно помню. И если он решил обвинить меня в краже, то вряд ли потащит барсетку домой. Скорее спрячет на даче.
- Но как мы попадем на дачу?  Не хватало только, чтобы к уже имеющемуся обвинению прибавилось еще и обвинение в незаконном проникновении в жилище!- спустила я ее с небес на землю.
И даже если она там, как мы ее возьмем? Вскроем дачу и возьмем барсетку?
А как потом будем объяснять, где мы ее нашли? Это будет уже двойное воровство.
И вообще, зачем такие сложности? Он просто мог сунуть ее тебе в стол, под бумаги – и все!  Может, он  специально хочет тебя подставить? Вспомни, где ты могла ему дорогу перейти?
Да не  трогала я его! – огрызнулась Женька, и вдруг резко затормозила.
- Что, приехали? – я стала вглядываться в темноту, пытаясь определить, куда нас занесло.
- Слушай! А ведь ты, кажется, права! – задумчиво протянула Женька. Был тут у нас один междусобойчик. Но ведь это не повод, чтобы бросаться такими обвинениями! Вот же сволочь! Ну, я тебе устрою барсетку!

- Женька! Погоди, не кипятись! А то наделаешь  глупостей -  всю жизнь не разгребешь. Времени у нас мало, надо все четко продумать,  не метаться,  понять ход мыслей этого Семена: чего он хочет получить на выходе от этого шантажа? – детектив из меня был никакой, но сейчас я соображала более здраво, чем подруга.
- Если ты сцепилась с ним один на один, он бы это пережил, а если  прилюдно – то вот тебе и реакция. И сделано все расчетливо, план вынашивался давно, а удобный случай подвернулся именно сегодня. И все так складно получилось: и ты осталась вечером, и никого в комнате больше не было, и вполне естественный вызов к шефу, и незапертая дверь. И даже забытый мобильник – все пошло ему на руку.
Женька слушала  молча, что-то соображая и прикидывая.
- И еще: позвони шефу и попытайся объяснить ему, что все это может быть результатом вашего с Семеном конфликта, его оскорбленного самолюбия и сволочного характера. Впрочем, последнее можешь не говорить. И все-таки шеф тебя знает  больше десятка  лет,  а этого блатного – без году  неделю. И верить ему по первому слову просто глупо!
В конце концов, если ты ничего не брала – обратись в полицию. Пусть она хоть с собаками ищет его дурацкую барсетку!
Ну что мы сейчас ночью с тобой можем сделать? Влезем на дачу? И что? И почему барсетка должна быть на даче? Ты ведь не знаешь, куда он поехал после работы? – пыталась я рассуждать логически. Вскрывать чужую дачу мне явно не хотелось.
Слушай, Жень! – внезапно осенила меня гениальная идея. – Я уверена, что он спрятал   барсетку в кабинете: или в твоем столе, или в своем сейфе. А сказал, что ключи от сейфа остались в барсетке,  и сейф открыть невозможно! Разворачивайся! Едем к тебе на работу, благо у вас там круглосуточно пускают.
Я думаю, что твой Терехин  никак не рассчитывает, что ты можешь обратиться в полицию - зачем сор из избы выносить? Поэтому мы сейчас попробуем отыскать, куда он спрятал барсетку. А потом пригласим  ментов с Мухтаром, он найдет барсетку, твоих пальчиков на ней не обнаружат,  и
пусть потом твой Сенечка выкручивается,  как сможет!
Женька будто очнулась от своих размышлений, и с воплем: - Ты – гений, подруга! – лихо развернулась на 180 градусов на сплошной полосе  и помчалась к центру.

- Насчет Мухтара – это ты, конечно, сериалов насмотрелась! Никто тут к нам с собаками не поедет, если только само «заинтересованное» лицо не потребует этого через свою большую лапу, а ему это явно ни к чему, - стала вслух рассуждать Женька.
А вот о том, что несколько лет назад, после того, как очередной растяпа потерял ключ от сейфа, и мы сделали дубликаты ключей от всех сейфов в нашем отделе,  знает только наш шеф  и мы с Никитиным – он наш ответственный за комнату, и именно он предложил эту идею шефу. А я оформляла бумаги на  безналичный расчет за изготовление ключей. Все дубликаты хранятся у шефа. И если у него хватило ума, или наоборот, не хватило ума вспомнить о них в тот момент, когда он беседовал с Терехиным., то у нас есть шанс заглянуть в его сейф в присутствии понятых и шефа.
Эта идея полностью овладела Женькой. Она заметно оживилась и стала приходить в себя. Умные мысли стали посещать ее голову,  и она оттачивала их на мне.
- Значит, так. Сейчас идем в кабинет и проверяем все, что можно открыть. Если барсетки нет в моем столе или поблизости, то звоним шефу: пусть приезжает и открывает его сейф запасным ключом в моем присутствии.  Не думаю, что Семен заинтересован в широкой огласке этого инцидента. Это просто желание подергать меня за нервы, или – в худшем случае, добиться моего публичного наказания  или увольнения. Я чувствовала, что его очень раздражают мои эксклюзивные репортажи и особое отношение шефа: он частенько посылал  на самые интересные события именно меня.
Ну, пусть попробует, дрянь такая! Я ведь только с виду белая и пушистая, но царапаться умею! Жизнь научила!

К телецентру мы примчались около двух часов  ночи. Проскочили мимо дремлющего вахтера  без пропуска,  на полной скорости  влетели в лифт,  не сбавляя темпа,  пронеслись по коридорам и, наконец, оказались у Женьки в кабинете. Я плюхнулась на знакомый диванчик и перевела дух.

Женька метнулась к своему столу и дернула верхний ящик. Он почти вылетел из пазов и чуть не упал на пол.
Женька! – заорала я. – Ничего не трогай, а то пальчиками наследишь!
Она  осторожно заглянула в ящик и отрицательно помотала головой. Потом осмотрела остальные два – там ничего не было. Я проверила полки в книжном шкафу, заглянула за все тумбочки,  на всякий случай пошарила за батареей – ни-че-го!
- Значит, придется все-таки вызывать артиллерию! – решительно сказала Женька, и  отцепив свой мобильник от зарядного устройства, набрала номер шефа. Тот, видимо, уже смотрел  не первый сон, потому что откликнулся не сразу. Потом взял трубку. Женька не стала разводить церемонии и извиняться по поводу позднего звонка, а сразу перешла к делу:
- Если Вы не хотите скандала на весь телецентр, то откройте мне сейф Терехина запасными ключами. Если барсетки там не окажется, я буду искать ее другими методами, через полицию! Но тогда этот инцидент примет уже совсем другую окраску. Уж Вы меня знаете: я сумею рассказать об этом  в ярких красках.
Шеф сразу понял, кто звонит, и обещал быть через полчаса. Женька сварила кофе, и мы уселись на диване продолжать генерировать идеи.
- Если барсетка окажется в сейфе, мы не будем ее трогать, и даже не будем будить Семена – пусть спокойно поспит до утра! А вот утром шеф снова принесет запасной ключ и скажет ему:
- Ну, что, Семен? Не нашлась пропажа? Не расстраивайтесь так!
У нас на такой крайний  случай запасной ключ имеется, чтобы уж не вызывать каждый раз специалистов. Сейчас я вам его открою, вы заберете свои документы и можете пока положить их в мой сейф, если доверяете, конечно!  А потом сделаем вам новый ключ и порядок.
Он  откроет сейф. А там…
Вот уж тут я скажу этому прохвосту  все, что думаю. И надеюсь, это будет его последний рабочий день в нашем отделе, - мстительно произнесла Женька и отставила чашку.
- Все это хорошо, но это не вернет ему диск и загранпаспорт. Он ведь такой крик на лужайке поднимет! – предположила я.
… В этот момент в комнату ввалился шеф -  весь в мыле, и дышит как лошадь.
- Где его сейф? – закричал он от дверей, не обращая на меня  никакого  внимания. Женька показала рукой на сейф около окна и встала с дивана. Я осталась сидеть на месте.
Шеф подлетел к сейфу, стал лихорадочно тыкать в него ключом и произносить какие-то  матерные заклинания.
Женька подошла,  взяла у него ключ,  вставила в замочную скважину и отошла  от сейфа:
- Я не буду прикасаться ни к чему, чтобы потом меня не уличили в подлоге. И  Вам не советую.
Жестом фокусника  шеф достал  из кармана перчатки, надел их,  и несколько раз повернул ключ. Мы затаили дыхание: если барсетки там нет, то придется все-таки обращаться в полицию, а этого бы нам очень не хотелось. Но если она там, то можно спокойно ехать домой, выспаться, а утром уж Женька устроит  Семену такую концертную программу – мама, не горюй!
Мы напряженно ждали результата осмотра сейфа. Шеф неторопливо переложил какие-то бумаги и папки, засунул руку подальше,  и вытащил объемистый бумажный пакет, вложенный в полиэтиленовый. Он развернул его – и вздох облегчения вырвался у нас с Женькой одновременно: в руках у шефа была барсетка, та самая, кожаная, желтая с черным . Женька ее опознала, и шеф тоже.
- Посмотрите, все ли внутри в порядке:  диск, загранпаспорт, фотоаппарат и что там он еще перечислял? Интересно, а ключи от сейфа тоже там? – подала я свой голос впервые после появления  шефа.
Он удивленно посмотрел на меня, потом на Женьку, и спросил довольно бесцеремонно:
- А это еще что за краля?
- Эта краля – моя подруга. Если бы не она, я бы и сейчас еще моталась по городу и совершала бесчисленные глупости, а может – и в полиции уже сидела, в обезьяннике! – заступилась за меня Женька.
Шеф хмыкнул и стал проверять содержимое барсетки. К нашему всеобщему удивлению, все было на месте, вплоть до ключей от сейфа.
                - Так он, оказывается, все это заранее приготовил. И ключи запасные сделал. Хотел сначала посмотреть, как я метаться начну и оправдываться, а потом подложил бы эту барсетку мне в сумку в удобный момент. И тут уж мне было не выкрутиться. Вот гаденыш! – Женька искренне негодовала.
Шеф облегченно вздохнул,  и попросил приготовить ему кофе, а сам  включил  Женькин компьютер и вставил диск.
- Девочки! А диск-то пустой! Интере-е-е-сно, очень интересно! – промурлыкал шеф, сложил  все на место, запер сейф и снял перчатки.
Шел четвертый час ночи. Глаза у меня слипались, и я попросила Женьку – в связи с окончанием детективного расследования, - отвезти меня домой. Шеф тоже откланялся в самом распрекрасном расположении духа, несколько раз извинившись перед Евгенией, что мог вот так засомневаться в ее порядочности. Он велел ей приехать на работу на полчаса позже, пока он приготовит «сцену для финального акта"! В подробности он не вдавался, мы вышли на улицу и  разъехались в разные стороны
- А шеф-то каков! Настоящий  детектив! Даже не ожидала от него такого профессионализма!  Быстренько он раскусили этого типа!  Интересно, что планируется  на завтра?  – возбужденно говорила
Женька. – Но,  если бы не ты – я не знаю, сколько глупостей я бы успела наделать под горячую руку. Ты – настоящий друг!  Так Сережке и передай!
- Обязательно передам, если только он глаза откроет при моем появлении. Мы попрощались, и она унеслась досыпать эту кошмарную ночь.

Муж так и не заметил моего ночного отсутствия. Когда утром за завтраком я передала ему Женькины слова, он удивленно посмотрел на меня
- А разве раньше она думала по-другому?
Я решила рассказать ему о наших ночных приключениях позже, вечером, никуда не торопясь,  да и события сегодняшнего утра не помешает узнать.
Тут меня посетила очередная гениальная идея – пригласить Женьку к нам на ужин, где она  сама и расскажет об этом приключении.
Так сказать – информация из первых уст.
Я проводила Сергея на работу и  предупредила, чтобы он не задерживался, потому что  на вечер я пригласила   Женьку с Андреем.
- А повод какой? – поинтересовался муж. – Может,  я какую-то дату пропустил?               
- Нет-нет! Ничего ты не пропустил! Но, думаю, что вечер обещает быть интересным, - успокоила я Сергея. Заинтригованный, он ушел.
А я вдруг подумала: а почему же Женька ничего не сказала своему Андрею, а примчалась среди ночи ко мне со своими проблемами?
          И знает ли он вообще о событиях сегодняшней ночи? Эта мысль заставила меня позвонить Женьке прямо с утра, а заодно -  и сообщить ей о приглашении на ужин.               
Женька откликнулась сразу – видимо, ждала звонка шефа или Семена.  Я  озвучила ей мою идею собраться сегодня вечером у нас и отметить ее победу. Она одобрила ее, а я небрежно спросила:
- Жень! А что Андрей  думает по поводу этого случая?
           -  Пока  - ничего! Он просто не знает о том, что произошло!
У него сегодня сложный съемочный день, и они с напарником еще вчера днем уехали на полигон на тренировку. Он приедет только к вечеру.  Не могла же я ему перед съемкой такую информацию на голову обрушить, чтобы он не о  своих трюках  думал, а о том, - какие «трюки»  я здесь выкидываю!   Вот вечером все и узнает!
Я подумала, что наконец-то  моя Женька влюбилась по-настоящему!   Раньше она требовала от партнера нежного и бережного отношения к себе, любимой, а их душевное состояние ее мало волновало, а теперь – ишь как печется о своем Андрюшеньке! Молодец!

Целый день я думала о том, что там происходит у Женьки на работе, но она не звонила, и я решила не дергать ее до вечера. Вот встретимся, - тогда и поговорим.
В пять я благополучно уехала домой и занялась ужином. В шесть пришел Сергей и подключился ко мне. Гости пожаловали около семи, с огромным букетом роз.  Мужчины пребывали в неведении, с чего вдруг мы организовали эту неожиданную встречу в будний день, и вопросительно переглядывались.  Мы с Женькой загадочно улыбались и заканчивали сервировку стола.

После первого тоста «за встречу» я предоставила слово главной     героине сегодняшнего вечера. Женька была в отличном настроении, и так живо описала события прошедшей ночи, что даже я слушала ее с неподдельным интересом, хотя сама участвовала во всей этой эпопее.
Когда рассказ дошел до событий сегодняшнего утра, наши мужчины почти в один голос спросили:
- А почему вы нам сразу ничего не сказали? Помчались ночью     неизвестно   куда с совершенно бредовыми идеями! Чуть не вляпались в очередную историю! Если бы что-то случилось с вами, мы бы не знали даже, где вас искать!  Просто ужас какой-то! – негодовали они.
- Мы не хотели вас расстраивать, думали справиться сами. Надо же хоть иногда самим решать свои проблемы, тем более – я сама их создала! – оправдывалась Женька.
- Чтобы это было в последний раз! Еще раз повторится – запру дома! – со свирепым выражением лица сказал Андрей.
- Слушаюсь, мой повелитель! – прошептала Женька, состроив умильную физиономию, и все рассмеялись, а Андрей показал ей кулак.
- Я могу продолжать, господа? – поинтересовалась Женька.
Мы кивнули.

На работу я пришла чуть позже, как и велел шеф. У меня на столе стояла ваза с роскошным букетом роз, рядом лежала  большая шоколадка.
Семен сидел за компьютером с непроницаемым лицом и  набивал текст. На мое появлении он отреагировал небрежным «привет!», потом  распечатал текст и спросил:
  Так что с барсеткой? Может, все-таки вернешь? А то мне придется официально сообщить о ее пропаже!  Кстати, по какому поводу цветы? Что празднуем?
- Не слишком ли много вопросов сразу? – я тянула время.  – Отдать то, чего я не брала, я не могу. А насчет цветов – я была уверена, что букет от тебя. Надеялась, что совесть проснулась! Видно, ошиблась!
А заявление неси шефу. Пусть разбирается!
- Как хочешь! Я тебя предупредил! – и Семен направился к двери, где и столкнулся с шефом.
Монолог шефа был точно таким, как мы и предполагали ночью. Реакция Семена на это оказалась удивительно спокойной:
- Спасибо! У меня в сейфе нет ничего такого срочного  и ценного, что мне могло бы понадобиться  немедленно. Поэтому я подожду, пока найдется моя барсетка с ключами.
- А как же ваш  диск с эксклюзивным материалом? Он  может устареть со временем и потерять свою актуальность.  Ведь неизвестно, сколько времени понадобится полиции, чтобы найти Вашу пропажу?
- Полиции? Я думал, что это будет служебное расследование…
- Нет, зачем же!  Пусть все будет официально! У нас такой инцидент впервые произошел. До Вашего прихода  ничего подобного  не было. Так что уж пусть профессионалы этим займутся, тем более, что у вас там чужой загранпаспорт. Видимо он тоже может понадобиться Вашей подруге?
Семен молча слушал тираду шефа, нервно сжимая в руках отпечатанный листок.
- Кстати, это у Вас в руках заявление о краже? Давайте его сюда! – и шеф почти вырвал из рук Семена злополучный листок. Семен побледнел:
- Я хотел бы поговорить с Вами наедине, если можно…
- Обязательно поговорим! Вот только   сейчас, на всякий случай, все-таки заглянем в Ваш сейф. Если там барсетки нет, то сразу  дадим официальный ход Вашему заявлению!  - он приоткрыл  дверь и громко позвал:
- Зайдите,  пожалуйста!
В комнату вошли два сотрудника охраны телецентра  и капитан полиции.
Семен остолбенел и смотрел на происходящее стеклянным взглядом.
Шеф протянул ключ капитану и отошел в сторону:
- Откройте, пожалуйста!
Капитан открыл сейф и вынул из него все, что там было, на стол к Семену, открыл полиэтиленовый пакет и вынул оттуда черно-желтую барсетку.
- Понятые! Вы видели барсетку, которую я вынул из сейфа?
Они подтвердили, что с такой  приметной  барсеткой ходил  именно Терехин.
Капитан открыл барсетку и разложил на столе ее содержимое: диск, паспорт, фотоаппарат и ключи от сейфа.
- Второй  ключ  будьте добры! – попросил  капитан.
Семен автоматически сунул руку в карман, немного помедлил и, чувствуя, что прокололся, протянул ключ капитану. Взглянул на меня зло, даже с  ненавистью, и хотел выйти из комнаты, потом вдруг остановился:
- Это Вы положили барсетку в сейф, раз у Вас был дубликат!
- Ну, что Вы! Это можно легко проверить! – и он опять кого-то позвал из коридора.
В комнату вошел кинолог с собакой.
- Продолжим расследование? – с улыбкой поинтересовался шеф.
-  Не надо! - процедил Семен.
- Ну, если не надо, то садитесь и пишите заявление по собственному желанию! Думаю,  Вы не будете возражать?
Семен нервно дернулся, прошел к своему столу и сел писать заявление. Затем протянул его шефу и начал собирать вещи. Шеф пробежал глазами заявление, быстро написал на нем резолюцию и позвонил в бухгалтерию.:
- Девочки! Сейчас к вам Терехин зайдет, рассчитайте его немедленно, и в кадры позвоните, чтобы трудовую подготовили. Да, срочно!Его заявление я сейчас передам с секретарем.
Ну, вот и все! Всего Вам доброго на новом месте. А Петру Семенычу кланяйтесь! – проговорил шеф и, прихватив всех присутствующих, он кивнул мне и вышел.
- Ну, ты и дрянь! Не ожидала от тебя такой подлости! Но  ты зря наступил мне на хвост: теперь уж я постараюсь осветить это событие  так, чтобы ты до-о-лго искал работу! Всех благ тебе! – не смогла сдержаться я, а Семен, молча, взял вещи и вышел.
Надеюсь, мы с ним больше никогда не встретимся! – закончила свой рассказ Женька
А цветы по праву принадлежат тебе, моя верная подруга! Оказалось,  что принесенный ею  букет - тот самый, который она обнаружила на своем столе этим утром.  И он явно был от шефа!

Так закончилась эта история, а мы еще долго обсуждали нюансы, и завершили  наш вечер  лишь к одиннадцати часам. Пора было расходиться. Завтра предстоял обычный рабочий день.
 



Рецензии
Добрый вечер, Лана!
Какая "живенькая" детективная история!И какие подружки молодцы! Вывели мерзавца на чистую воду!
А с Женькой не соскучишься! И я очень рада, что она (всё ещё...) с Андреем!
С добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   12.04.2018 20:32     Заявить о нарушении
Да, с Андреем у Женьки кажется сложилось! Нашлась и на нее управа!Надолго ли? Женька - это такая штучка! Никогда не знаешь. чего от нее ждать!
С наилучшими пожеланиями. Лана.

Лана Невская   12.04.2018 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.