Сергей жданович фильм мы, братья снимается по вымы

О фильме «Мы, братья» (первоначальное название «Авель») уже написали практически все СМИ.;Фото и видео сгоревшего автобуса, разбитых машин моментально распространялись по различным интернет-ресурсам. Съемки в самом разгаре, а вокруг фильма уже полно интриг, слухов, сплетен, домыслов. Однако такой интерес к фильму не удивляет продюсеров кинокомпании «Nonstop MEDIA» Сергея Ждановича и Юрия Игрушу, которые готовятся к премьере фильма «Мы, братья» на кинофестивале «Листопад;2014». Ведь это первый коммерческий кинопроект в Республике Беларусь, снятый по профессиональным стандартам Голливуда с привлечением звезд мировой величины.



К слову, директором этой картины является офицер запаса Олег Чарный. 18 июня съемочная группа закончила белорусский блок съемок и отправилась в Америку. Именно там продолжится работа над картиной.

О том, как проходили съемки фильма в Беларуси, что правда, а что домысел в публикациях журналистов, рассказал руководитель кинокомпании «Nonstop MEDIA» Сергей Жданович.

Наша справка

Формат: полнометражный художественный кинофильм.

Жанр: остросюжетная драма.

Съемочный период: октябрь 2013 г.;— июнь 2014 г.

Выход фильма в прокат: октябрь 2014 г.;— декабрь 2014 г.

Правообладатель и производитель: кинокомпания «Nonstop MEDIA» (Беларусь).

Продюсеры: Сергей Жданович, Юрий Игруша.

Автор сценария: Роман Макушев.

Режиссер: Вильям Де Виталь (США).

Актерский состав: Евгений Шмарловский (Германия), Руслан Чернецкий (Беларусь), Наташа Алам (США), Олеся Грибок (Беларусь), Владимир Гостюхин (Беларусь), Эрик Робертс (США), Алексей Серебряков (Россия), Игорь Савочкин (Россия) и другие.

—;Сергей Эдуардович, первый вопрос, если позволите, не о фильме. Вы широко известны в отечественном шоу-бизнесе, но практически неизвестны белорусскому кинозрителю. Представьте себя читателям «Белорусской военной газеты. Во славу Родины».

—;Родом я из России. Когда мне было четыре года, родители переехали в Беларусь. Школу окончил в городе Копыль. Занимался судомодельным спортом, ходил в секцию картингистов, учился в музыкальной школе по классу скрипки. После окончания школы поступил в музыкальное училище имени М.;К.;Огинского на струнное отделение в Молодечно. Был организатором и руководителем театра песни при детском доме творчества в Солигорске, театра песни при Доме культуры в Жодино. Как композитора меня узнали после записи песни Инны Афанасьевой «Каханне». Потом работал с другими белорусскими исполнителями. Написал музыку к фильмам «Идеальная жена», «Семин», «Я дождусь» и другим. Три года назад я решил реализовать себя в новой сфере. Поступил в Высшую европейскую школу бизнеса в Риге. В 2012 году был сопродюсерем короткометражного фильма «Туфельки». Являюсь автором и создателем серии программ телевизионного проекта «Звуки школ» на телеканале ОНТ.

—;Первоначальное название фильма — «Авель». Официальное — «Мы, братья». С чем связано это переименование?

—;Замена одного названия на другое не имеет под собой никакой подоплеки. Смена рабочего названия– это нормальная практика в кинематографе. Когда продюсеры производят фильм, они всегда в запасе держат несколько названий. «Авель» — это рабочее название проекта. На Каннском фестивале мы представили официальное название «Мы, братья». Именно с этим названием фильм пойдет в мировой прокат. Это своеобразное обращение к жителям всего мира. Название фильма как бы утверждает и призывает: люди, мы все — братья.

—;Фильм больше ориентирован на зарубежного зрителя или на отечественного?

—;Это фильм о выборе. Мне близка пробиблейская тема Каина и Авеля, я очень углубился в эту тему и историю. Авель был нрава доброго и кроткого, он приносил жертву от чистого сердца, с любовью и верой. Каин же был нрава злого и жестокого. Это повествование открывает перед нами два пути: путь добра и любви и путь зла, гордости и произвола.


Рабочие моменты съемок фильма

В основе фильма «Мы, братья» история двух братьев, каждому из которых предстоит сделать сложный моральный выбор. Один из них — молодой офицер Павел теряет семью, любовь и карьеру и, не зная того, оказывается в самом центре интриг тайного общества, где  на кон поставлены жизни миллионов людей на всей земле. До самого конца фильма зритель будет заинтригован, кто из братьев Авель, а кто Каин. На протяжении картины мы говорим о коде Каина, который заложен в каждом человеке. Каждому человеку выбирать лично, по какому пути идти: братоубийства или прощения и смирения. В этом фильме мы хотим сказать зрителю: всегда есть выбор — взять оружие или сесть за стол переговоров; оскорбить или промолчать, помочь или остаться равнодушным. Это нравственные аспекты. А у нравственности нет ни географического, ни национального разделения. Поэтому фильм «Мы, братья», как мне кажется, будет интересен и отечественному зрителю, и в западных странах, и на востоке.

—;В Интернете группа людей интерпретирует эту историю как некий политический ответ фильму «Жыве Беларусь». Так ли это?

—;Это неправда. Для тех зрителей, которые любят проводить некоторые параллели, хотел бы заметить, что фильм снимается по строго вымышленному сценарию, так что подобных ситуаций в действительности не было. Да, в фильме будет упоминаться «плошча» и взрыв в метро. Но здесь можно провести параллель и со взрывом в Бостоне. Там также погибли люди, это национальная трагедия.

На презентации в Каннах некоторые зрители начали ассоциировать наш фильм с событиями в Украине. В Интернете начали писать, что мы снимаем фильм по заказу России о событиях на Майдане. Но это полный бред. Работа над проектом началась за год до того, что происходит сейчас в соседней стране. История, показанная в фильме, могла бы случиться в любой стране мира в наше время. Она не привязана к конкретному событию и даже к конкретному городу, мы снимаем коммерческий проект.

—;Когда началась работа над фильмом, в Сети появился один из первых вариантов сценария фильма. Это был продуманный продюсерский ход, ответ тем, кто указывал на политическую направленность фильма или предательство товарищей по творческому цеху?

—;Действительно, первый черновик сценария попал в Интернет и был выложен для всеобщего прочтения. Признаюсь, для меня это был шок. Это была подлость со стороны отдельных лиц, имена которых сейчас мне не хотелось бы называть. Прежде всего, это нарушение закона об авторском праве, которое принадлежит кинокомпании «Nonstop MEDIA». Мы сейчас заняты работой над съемками фильма и нам некогда заниматься разборками. Но после, я думаю, мы вернемся к этому вопросу. Для меня как продюсера это был хороший урок.


Директор картины полковник запаса Олег Чарный и исполнитель главной роли актер Руслан Чернецкий

Кстати, мои российские коллеги были уверены, что я специально сделал такой ход, чтобы разогреть интерес зрителей к фильму. Нашим недругам хочу сказать определенное спасибо за рекламу и отметить: мы делаем свой проект честно.

—;В свою творческую команду вы приняли и людей в погонах. Так, директор фильма «Мы, братья» — полковник запаса Олег Чарный. Кроме этого, над проектом работает еще несколько офицеров запаса. Что связывает вас с армией?

—;В нашей семье к людям в погонах всегда относились с уважением. Мой двоюродный брат Артем Неверко — офицер. В свое время я тоже активно сотрудничал с военным ведомством и в 1997 году был награжден грамотой «Военной академии Республики Беларусь» за высокое сценическое мастерство, большой вклад в патриотическое и духовно-нравственное воспитание личного состава Военной академии Республики Беларусь.

В свою команду я осознанно пригласил офицеров запаса. Это те люди, для которых понятия «честь», «долг», «ответственность» не просто слова. И это не высокопарная фраза. Люди в погонах знают, что такое команда. Не в контексте «приказать», а в значении «коллектив». Они умеют работать. Я организовывал много проектов и знаю точно, если в команде нет людей, обладающих вышеназванными качествами, нет сильных организаторов, то в итоге всегда ситуация развивается, как в басне «Лебедь, рак и щука».

У продюсера, помимо творческих и финансовых вопросов, всегда возникает множество организационных нюансов, без которых невозможно ни создание кино, ни продвижение проекта. Я как руководитель не отвлекаюсь на это, потому что знаю: все технические и организационные вопросы у меня решают профессионалы.

—;В работе над фильмом работают профессионалы из Германии, Беларуси, Украины, России, США.;Как удалось собрать людей из разных стран в один проект?

—;Неоднократно побывав в США, я познакомился там со многими интересными людьми. Один из наших партнеров — Дэн Маклер, директор филиала киноакадемии «New-York Film Academy» в Лос-Анджелесе. Кстати, он заинтересован в развитии и укреплении профессиональных и творческих отношений с нашей страной. У нас амбициозные планы, мы хотим сделать здесь филиал академии, чтобы обучать киноискусству не только наших соотечественников, но и заинтересованных лиц из Польши, России, Украины.

Режиссер фильма «Мы, братья» Уильям де Виталь — выходец из Советского Союза, имеет опыт съемок в более чем 350 фильмах и телевизионных сериалах. В 93 из них он был режиссером так называемого второго юнита. Огромный авторитет он приобрел после того, как поработал в таких картинах, как «Индиана Джонс», «Пароль «Рыба-меч», «Царь Скорпионов», «Блэйд 2».

Родители немецкого актера Евгения Шмарловского, который играет в фильме, когда-то жили в Беларуси. Одним словом, многие из тех, кто сегодня работает над фильмом, имеют отношение к нашей земле. По этой причине договориться было проще.

В фильме также заняты голливудский актер Эрик Робертс, американская актриса Наташа Алам. Еще одна голливудская звезда — Салли Кёркленд. Зрителям она известна по таким фильмам, как «Брюс Всемогущий», «Рядовой Бенджамин». Их участие станет притягательным для зарубежной публики и поможет продвижению картины за пределами страны.

—;Какая основная цель стоит перед вами как продюсером в этом проекте?

—;Работа над фильмом «Мы, братья»» ускорит развитие отечественного кинопроизводства и представит Беларусь как привлекательную площадку для сотрудничества с иностранными продюсерами.

В процессе работы возникло много идей и открылись новые возможности. Например, укрепилось решение строить в Беларуси многофункциональный кинокомплекс с инфраструктурой, где могли бы работать международные съемочные группы. Да, мы поставили высокую планку и приложим все усилия, чтобы ее достичь. Уверен, у нас все получится!


Рецензии