В ожидании поезда

 Сижу и жду поезда. Мимо проходят люди – чудные они все-таки, спешат куда-то, а если остановятся, то лишь подумают, куда же им дальше спешить. А я просто сижу и жду поезда.
 Подошёл парень лет двадцати, спросил, сколько времени, правда, спросил по-своему, видно, подумал, мне лет-то гораздо больше. Да что уж там – мне бороду давно сбрить пора - она лишь старит. Лишь стоило мне ответить, что уже часа два как после полудня, он сразу засуетился, сказал, что опять опаздывает и побежал к кассе, просить билет обменять. На что ему билетёрша – конечно же, бабка лет за восемьдесят, ответила ворчливо, что, дескать, билеты-то тут к поезду не привязаны, и что люди молодые должны уж это знать. Тот успокоился и присел рядом со мной. Спросил, не на Москву ли я еду. Я с людьми на контакт иду неохотно, однако юноша сей меня к себе расположил, и я ответил, что нет, мне в другую сторону – на Кресты. Он понимающе кивнул, и наш разговор на том закончился.
 Люблю я наши железные дороги за то, что никогда не угадаешь, какой поезд придёт. Вроде по расписанию до Крестов должен, а нет же - до Апрелевки лишь. Да и то – узнаешь об этом только тогда, когда до этой Апрелевки сам и доедешь, а главное – не от машиниста узнаешь, а от соседа, который, неспешно доставая вещи с полки, посмотрит на тебя удивлённо и спросит, почему не сходишь.
 Мой же поезд должен был точно идти на Кресты, так как в ближайшие часа полтора тут другого и не предвиделось. Но, должен-то он должен, однако, минут на десять задерживался.
Тут подбежала женщина лет сорока… с рюкзаком. И, озираясь по сторонам, спросила, проходил ли уже поезд на Кресты? Я ответил ей, что она может не беспокоиться, и что машинист, видимо, никуда не торопится, и жду я того же поезда. Она, сперва, не поверив мне, уточнила у кассирши, которая на сей раз разворчалась еще сильнее – дескать, без «здравствуйте» к ней обратились, однако подтвердила мои слова, попутно причитая, что «в наше время» не только молодёжь стала невежливой. Женщина, наконец, успокоилась и подошла к моей скамье.
Я уступил ей место, так как её рюкзаку, как я понял, оно было даже нужнее, чем самой женщине. Она поблагодарила, села, оттеснив совсем на край скамьи несчастного парня, достала телефон, позвонила подруге… ну а дальше... вы сами понимаете.
Так и стоял я, ещё минут пятнадцать слушая причитания женщины о невежливых кассиршах и глупой системе РЖД, которая расписание меняет каждую третью неделю.
Я-то не часто сам езжу на поезде до Крестов, все больше маршруткой – дешевле, да и с ветерком, поэтому на РЖД особо жаловаться не приходилось – новенький я тут, вроде как. Постепенно начали подтягиваться и другие, ожидавшие поезда в Крестовском направлении. Тут я уж понял, что женщина тоже «новенькая» в таком способе перемещения, потому как «ветераны» такого рода перевозок лишь сейчас стали выползать из прохладной тени перехода на жаркую платформу.
Посмотрев на часы – уже сорок минут как должен был сидеть в поезде, я запомнил на всякий случай время, чтобы впредь попозже уже подъезжать. Внезапно выбежал на станцию человек в форме машиниста и сообщил, что поезд этот отменен, следующий прибудет лишь через три часа (Крестовское направление оно такое - дай Бог три поезда в день). Народ – кто чертыхнулся, кто сказал пару фраз похлеще – лениво потянулся с душной платформы в спасительную тень перехода. Я же остался стоять, просто так – как уже говорил, с людьми особенно общаться не люблю, и постою уж лучше на солнцепёке, чем буду ждать в этом тесном переходе, который, благодаря усилиям толпы, через некоторое время все равно заполнится духотой.
Минут через пять, к моему удивлению, без объявления по громкоговорителю (ну вы знаете, те объявления, где отчётливо слышна лишь фраза «внимание поезд...», а дальнейшее превращается не то в бульканье, не то в хрюканье), подъехал поезд, на табличке которого отчётливо было написано «Кресты».
Человек, в форме машиниста, задорно подмигнув мне, забежал в открытые двери этого поезда, куда я также последовал незамедлительно.
 Когда я добрался до первого свободного сиденья – а таких в вагоне было великое множество, я услышал, как двери поезда закрылись, и, подняв глаза и посмотрев сквозь стекло, увидел, что на перрон из перехода выбегает удивлённая толпа. Но было поздно – поезд уже отходил.
Так начиналась моя поездка первого апреля в сторону Крестов …
7 июня 2010


Рецензии