Машина

Это был Особняк-гостиная невообразимых размеров. Я очутился в нем… как и когда – не важно – да и не помню я ничего, что происходило до моего появления в этом особняке. В нем, помимо меня обитает бесчисленное множество приглашённых – некоторых я знаю, некоторых - нет, кого-то видел пару раз…. Каждому отведены свои комнаты. Изо дня в день я живу в своей комнате, хожу в гости то в одну, то в другую. Иногда захожу в залы для развлечений, в гостиные комнаты, спускаюсь в подвал и поднимаюсь в люкс номера. Какие-то дни провожу в библиотеках этого дома – я, как и все, исследую его.
Но однажды…. однажды… при своих странствиях, я наткнулся на комнату невообразимых размеров – я вошёл туда и обомлел. Это было Пространство. Такое пространство, что и представить себе невозможно – из дома я не выходил, по крайней мере, не помню, чтобы выходил, но эта Комната была в сотни раз больше, чем сам Особняк – я ощущал это. Я думаю, что внутреннюю мощь этого пространства можно было почувствовать, даже просто окажись я в нем с закрытыми глазами. Так вот, посреди этого пространства стояла Машина, с кучей лампочек, рычажков, кнопок, мониторчиков, индикаторов….. Я приблизился к ней – хотя в таком пространстве вообще трудно сказать, что к чему приблизилось – я вроде бы пошёл, но дверь так и оставалась позади невдалеке, а вот Машина приближалась. Я шёл к Ней долго, и кстати, не один день… В эту комнату постоянно кто-то заходил, отвлекал меня – приглашал на очередную вечеринку, посидеть, помочь с чем-то, посмотреть кино. Они все видели Машину, но только махали рукой. Но я не сдавался, каждый день я возвращался в и шёл к Ней (или Она – ко мне), Она постепенно увеличивалась в размерах, я понимал, что может быть, Машина и заполняет все это пространство. Но, повторяю, постоянно что-то отвлекало.
Когда мы, наконец, встретились (то ли я подошёл, то ли Машина подобралась), я обомлел ещё больше, так как понял, что Она значительно больше Пространства, которое Её в себя вмещает. Приборная панель была длинною в вечность, колоссальной высоты – чего я на ней не видел, то я ощущал… смутно, но ощущал. Однако, выяснилась одна странная деталь – на ней не было надписей – нигде, ни на панели, ни под клавишами, ни под кнопками, ни под рычажками – нигде… Вы же понимаете, что машину контролировать невозможно, не зная конкретно, что за какие функции отвечает.
Я стал искать советов – я натыкался на упоминания Машины в литературе – как в старых, древних, мудрых канонических книгах, так и в более современных, и в совершенно новых. Некоторые книги намекали на Машину, некоторые говорили о ней открыто, некоторые – стыдились своего бессилия перед Ней. Многие книги утверждали, что понять всю Машину нельзя, но понять её часть можно, в некоторых же было написано, что прикасаться воспрещается к любой кнопке, так как доподлинно известно, что определённая комбинация может уничтожить все сущее. Некоторые мудрецы старались разобрать Машину – не физически (это невозможно, я пытался – даже царапин не остаётся), а мысленно. Они строили концепции и теории вокруг одной кнопки, нескольких. Кто-то пытался объединять кнопки по цветам (какие цвета – они все бесцветные, только подсвечиваются), по градациям свечения, какие-то по звуку от простукивания корпуса Машины вокруг них. Но среди всех теорий преобладал такой совет – отвлечься, уйти от Машины, и никогда не вспоминать о Ней, ибо Она – шутка Создателя, который, прежде чем всех сотворить, создал Её, для того, чтобы нам жизнь не казалась такой простой, какая она есть на самом деле. Причём для того, чтобы забыть Её, предлагалось, в основном, два способа: бесчисленные виды развлечений и труд. Развлечения множились в особняке каждым часом – это были различные пьесы, которые ставили в некоторых залах, кино – разного толка – мудрое, глупое и совсем тупое, те же книги (их, кстати, почти вытеснили многочисленные цветные журналы), появлялись видеоигры, как и кино – мудрые, глупые и тупые. Естественно, были и казино, бары, бордельные нумера и тому подобные увеселительные заведения. Помимо этого была и работа – тяжёлая и лёгкая – оба вида были на всех этажах, и в люксах, и в подвалах – везде хватало места и для умственного труда, и для физического, и для ничегонеделанья. Работать нужно было и в увеселительных заведениях, и в местах образовательного характера, и в обслуге, и в охране, и в медпунктах, и в отделах по улучшению и много где ещё. Особенно интересны были именно отделы по улучшению – так как там улучшали, с одной стороны, нечто важное – двигали вперёд технологии, с другой – топтались на месте. То есть вроде бы и улучшали – связь в номерах, всевозможное оборудование, изобретали новые средства для развлечения и совершенствовали их… не важно. Важно то, что суть большинства работ и всех без исключения развлечений была одна – увести как можно больше людей, от размышлений о Машине. Они же удручают: «если перед тобой нечто, чего ты не в состоянии постичь, зачем оно тебе? Расслабься, выкинь из головы».
Кстати, так мне отвечали многие, кого я спрашивал. Вы не представляете себе, какое количество людей было в этой Комнате – кто-то заглядывал пару раз, кто-то проводил в ней уйму времени. Но большая часть из них опускала руки и уходила, так и не поняв предназначения Машины. Жать на кнопки, дёргать за рычаги – боялись, так как многие верили, что потянешь не за тот рычаг и все – все кончится, жизнь всех прервётся. Были, конечно же, те, кто храбрился, говорил: «да что там, дёрнуть за рычаг, нажать на кнопку… – вот окажусь там – нажму на все сразу». Да вот вся их спесь уходила сразу, как только они оказывались сначала в Комнате, потом шли через Пространство, и становились у Машины. Не каждый даже осмеливался дойти до неё, многие просто стояли у входа, потрясённые Пространством, и не могли двинуться, а потом бежали предаваться любимому увеселению и избавлять себя от воспоминаний о Машине. Те же, кто доходил – достигали Её в одном и том же состоянии – без каких либо чувств… то есть, вообще без каких либо. Они просто не знали, что с Ней делать, как к Ней подойти. Я скажу честно, даже если вы сейчас, читая эти строки, думаете, что это глупо, вы просто не были в той Комнате, пока что – рано или поздно все до неё доходят. А когда доходят, все не знают, что делать, и начинают решать. Многие приходят к мысли, что нужно уйти. Кто-то остаётся и начинает думать. Кто-то пытается осознать Машину целиком, кто-то – мелкими частями. Но это все лишь домыслы и теории, они стоят перед Машиной, на которой ничего не написано, и внутрь которой попасть невозможно. Я стою перед Ней очень долго, и теперь уже осознанно задался вопросом…. А не нажать ли мне во-о-он на ту кнопку?
19 июля 2012


Рецензии