Дорога из жёлтого кирпича

Дорога, дорога из жёлтого кирпича, почти такая же, которая ведёт к изумрудному городу. Она сама ложится под ноги, и ступать по ней легко и приятно, также как говорить правду. Не ты идёшь по этой дороге, а она несёт тебя, направляя твои стопы. Слева и справа раскинулся прекрасный пейзаж: яблочные и персиковые рощи, а за ними, чуть поодаль, изумрудно-зелёные горы и холмы, чей безумно красивый зелёный цвет перемежается квадратами и овалами жёлтых полей, которые наполнены ломящейся под собственным весом пшеницы. В траве неподалёку жужжат цикады, знойное солнце, изредка прячась за проплывающие мимо него облачка причудливой формы, поднимается всё выше и выше... время близится к полудню. Сады кончаются, дорога проходит между двумя холмами и резко поворачивает на запад. Нежный ветерок касается лица, и ласкает волосы, в ушах звучит его еле слышная песня. Из-за холма вылетает стайка птиц и с весёлым чириканием делает дугу над полями с пшеницей, что приблизились вплотную к дороге.

Впереди виднеется большая гора, не широкая, а более похожая на столп, хотя и не узкий. Форма её причудлива и напоминает собой очертания гор, которые рисуют маленькие дети в тетрадках, однако венчается она не острым пиком, а пологим овалом, склоны которого несколько раз переходят в такие же овалы, но поменьше, пока не спускаются к самому подножию.

Гору рассекает пополам невесть откуда взявшийся там водопад. Его шум слышен даже отсюда. Вода его столь чиста, что лучи солнца беспрепятственно проходят сквозь неё, практически не давая бликов. Вода падает с шумом в большое кристально чистое озеро, из которого небольшой речушкой течёт на юг. В месте, где дорога встречается с водопадом - мост, выполненный из того же жёлтого кирпича, но с перилами из благородного дуба. А после моста - развилка, часть дороги уходит в гору, часть - в деревню, что находится у подножия этой горы. Если подняться в гору, то можно обнаружить, что две части горы соединяются стеклянным мостом, в форме трубы, в среднем падении водопада. Вода не задевает его, хотя некоторые капли, попавшие наверх этого моста, начинают играться с солнечными лучами, преломляя их, отчего создаётся впечатление, что находишься под водой. Если миновать этот мост, предварительно насладившись тем видом, что открывается у тебя под ногами, станет понятно, что дорога заворачивает выше - на небольшое плато. С этого плато открывается потрясающий вид на окружающую местность.

Видна ярко-жёлтая полоса дороги, которая рассекает зелень окружающей местности, видны холмы, и поля, что остались позади. Отсюда виднеется также и тёмный грозовой фронт, что надвигается с севера. И судя по усиливающемуся ветру, становится ясно, что он движется в эту сторону. Помимо этого на плато располагается древняя каменная обсерватория, наподобие Стоунхенджа, только выполненная из ярко-белого камня. Проведя по его поверхности, можно почувствовать сухую шершавость, но не отталкивающую, а приятную. Рука плавно прошуршит по нему, а он, в благодарность за то, что его погладили, наградит поверхность руки небольшими белыми полосами, оставив, таким образом, память о себе, которая сотрется с первым прикосновением ледяной прохлады воды, но память сохранит образ камня и его прикосновение.

Тучи надвигаются, поэтому надо спускаться вниз, в деревню, где уже суетится люд и убирает вещи, которые были повешены для сушки после стирки. Кто-то закрывает ставни, кто-то стряхивает пыль с припорожных ковриков и отправляет их внутрь. Вдалеке слышатся раскаты грома, пока похожие не на раскаты, а на мягкое урчание котёнка. Вспышки молний рассекают небо. И посещает наипрекраснейшее ощущение неминуемой бури, когда сам стоишь на солнечной стороне, но видишь всю тьму, что надвигается с севера. Ветер подгоняет и подбадривает, пока спускаешься к подножию горы, а когда подходишь ко входу в деревушку, солнце скрывается за тучами и сильно темнеет.

В деревушке множество домиков с бежеватыми стенами и коричневой черепицей сверху, причудливые деревянные двери, овальной формы с резными ручками и глазками в форме сердечек несут на себе характерный почерк столяра, который их сделал. Можно постучаться в ближайшую из них, и её откроют. Здесь вообще нет закрытых дверей, любая открыта, в любую пустят и отогреют, предложат испить воды и переждать бурю. Разве стоит отказываться от столь радушного приёма? И вот ты уже сидишь внутри, за закрытыми ставнями, в руке - деревянная кружка с резной ручкой, скреплённая сверху и снизу двумя медными обручами. Она явно новая, потому как в нос, помимо запаха кваса, бьёт аромат свежего можжевельника. Часть кружки освещается неровным огнём из открытой печи, в которой развели огонь. Заглушка открыта, и слышно, как завывает ветер. Он стремится пробраться через любую щёлку, стучится в дверь, подёргивает за ставни.

Люди сидят за столом, тихо переговариваются, на столе горят три свечи, а под столом от страха поскуливает огромный мохнатый сторожевой пёс. Сквозь щёлки в ставнях пробивается свет от вспышек молний и рисует причудливые узоры на деревянном полу. На мгновение ветер стихает, и слышно становится, как дождь неуверенными шажками начинает ласкать крышу своим потоком. Сначала это отдельные удары, слабые, неловкие - иногда он промахивается мимо крыши, и слышатся не гулкие удары о черепицу, а глухие удары о пыльную землю, траву и листья деревьев. Но после пары десятков ударов сердца дождь усиливается, отдельные звуки становятся менее различимыми, а потом он обрушивается на крышу целиком, и люди вокруг замолкают, потому что звук сверху гораздо сильнее. Лучше просто посидеть и насладиться этой симфонией. Сквозь звук дождя доносятся раскаты грома. Теперь это настоящие раскаты. От них дребезжат стёкла в доме, собака ещё сильнее вжимается в пол, и прижимает острые уши к голове. Люди уютно ёжатся, кто-то подкидывает дров, которые тут же начинают весело трещать и уюта прибавляется. Все улыбаются и молчат, отблески пламени играют в их светлых глазах.

Проходит некоторое время и дождь стихает, ты выходишь наружу и вдыхаешь аромат после дождя, его сложно описать, это сама свежесть. Пыль прибита к земле, струйки воды ещё стекают с крыши, образуя симфонию летней капели, а впереди лежит дорога, по которой ещё так долго идти. Но теперь ступать можно ещё легче, бодрей и уверенней. Природа обновилась, а вместе с ней и ты.

11 декабря  2013


Рецензии