ГАИшные БАЙишКИ-3

Курганская страница

Курганскую область из Тюмени на Челябинск я всегда пересекал по диагонали - через небольшой городок Шадринск, где нет федеральной трассы, а только региональная  - так мой путь становился намного короче, поэтому особых (нелицеприятных) гаишных встреч по пути не случалось, кроме как в самом этом городишке.

Замечу загодя:  за пределами Тюменской области  северян любят очень. Номера северных регионов (86, 89) везде хорошо знают, ну и как же не остановить, не поинтересоваться, авось что-то из щедрого кармана отпускника отвалится. Не говорю про фуры – в те времена эта категория была отдельной песней нечистых на руку инспекторов.

…Сам Шадринск проехать ничего не стоит – едешь по главной дороге, и как бы она ни петляла, выедешь по нужному тебе направлению. Но на этот раз попал, когда в городе нарыли котлованов там и сям, видать, ремонтировали что-то из коммуникаций. И как-то не заметил, как попал супротив одностороннего движения, остановился, включил аварийку, и тихонечко даю назад, чтобы вернуться на разрешенную улицу. И тут как из-под земли вырастает служивый добрый молодец со свистком и жезлом.

Выхожу, извиняюсь, пытаюсь  оправдаться, что не увидел знака, пока обгонял тихоходную фуру, а то бы налево ушел. Незнание, естественно, не освобождает от наказания.

- Не я решаю вопрос, - признался лейтенантик. – Идите в машину, может, шеф и простит Вам этот казус…
Перехожу в гаишное авто. Подаю документы.
- Ну что, северянин, - начинает «шеф», - устали от долгой дороги, хочется скостить в нарушение правил?..

Заранее знаю, будет начальничек жилы тянуть, чтобы инициативу проявил нарушитель, да предложил, мол, может, договоримся? Это уже намек на подкуп, а могут ведь и записать переговоры. Поэтому активности не проявляю.

Я молчу. Он вынул из водительской книжки права, свидетельство о регистрации, заглядывает в карманы, где собраны  и другие нужные в дороге документы, кроме вышесказанных. И вдруг его взгляд застревает на моей журналистской книжке (у меня затеплилась надежда, ведь она часто выручала в дороге):
- Где в прессе работаете?
- В пресс-службе Надымгазпрома.
- Газовщики – народ денежный. А тут людям зарплату по полгода задерживают.
- Газовики, - поправляю, - Мне тоже отпускные не выдали вот, оставил жене доверенность…
- Ну-ну, еще разжалобите. Короче, у меня сын выучился на журналиста. На Севере сможете устроить – в газету, телевидение, лучше к вам, газовщикам?..

Ох, как приятны такие разговоры! По мере сил, говорю, можно попробовать - пусть присылает копии документов, публикации…

В общем, на этот раз увернулся я от штрафа, не совсем испорченный попался гаишник в Шадринске. Выполню я обещание, или нет, разговор другой. Даже в этом случае, интерес у блюстителя ПДД проявился - все мы человеки, все мы не без греха, и каждому хочется устроить свое чадо в лучшем свете, а для этого можно все рычаги и полномочия применить…

А не окажись в тот момент журналистского удостоверения?..



Челябинская страница

Анекдот в тему: Инспектор ГИБДД выигрывает миллион в лотерею. У него спрашивают, мол, как деньгами распорядитесь. А он: «Куплю перекресток, и буду работать для души!»

Сколько раз ездил, столько раз проскакивал мимо удобного объезда этого миллионного города, что туда, что обратно. Трудно, что ли, было дорожным службам указать сразу два направления: Екатеринбург, Уфа? Нет же, один Ебург обозначен, и непонятно, насколько далеко ты по тому направлению рванешь.
 
Ну и попадал, как бы не хотелось, на проезд через весь город. Хорошо, сам я этот город знаю -  когда-то окончил здесь институт культуры…
Знать-то знаю, а вот боженька-случай располагает новыми сюрпризами для водителей в виде ремонтов дорог и улиц, коммуникаций. Ни разу так и не удавалось проскочить город по знакам Главная дорога…

Вот так, петляя по стрелкам туда-сюда, я попадаю на проспект, где тоже шли ремонтные работы, значит, в начале этих работ должен быть знак Проезд воспрещен, но я его не видел, и еду по проспекту следом за другими, ведь одна полоса позволяет.

И тут, как в сказке из ларьца, из-за остановочного павильона выскакивает дубина полосатая, еле успевает тормознуть машины, коих около шести наверняка собралось – все мы дружно выстроились вдоль тротуара. Я где-то четвертый был.

Наблюдаю. Подходит инспектор с водительской стороны, не козыряя, что-то произносит, раскрывает предьявленные книжки с документами, оттуда извлекает бумажку, похожую издали на российскую купюру, суетливо отправляет в карман брюк, отдает честь, возвращает книжку. И так раз за разом… Отметил про себя, у отъезжающих тех машин номера были местные, кто уже знает повадки  земляков-гаишников. Что делать мне?

Подходит ко мне служивый. Спрашиваю:
- За что тормознули, командир?
- Вы едете по закрытой для техники улице. Не видели «Проезд воспрещен»?
- Столько петлял по стрелкам вправо-влево, что не грех не заметить. Как видите, не я один такой.
-  Штраф оформляем, или упростим процедуру?..
- А давайте штраф, командир! Заодно передохну чуточку, приду в себя, а то снова где нибудь на знак проскочу, - пытаюсь шутить.
- Тогда следуйте за мной, - и уводит меня в гаишный автомобиль.

 А там не было никого другого. Значит, явно самовольничает челябинский друг водителей. Одним словом, я настоял на штрафе.

 Слышал, что бывают даже такие случаи, когда гаишник выставляет свой, ему нужный знак на дороге, и приступает к «дойке». Не тот ли случай был на том проспекте в Челябинске тех лет?..

В стране тогда еще не было электронной почты.
А порядок был такой: я прихвачиваю протокол с собой, но оплатить должен, когда его копия придет в наше ГАИ, откуда и выставят мне квиток.

Квитанция на оплату за Челябинск ко мне тогда так и не пришла…


Рецензии
Мне понравились Ваши описания встреч с гаишниками, которые Вы почему-то называете "байками". Выглядят они не байками, а честными, объективными рассказами. Поэтому их приятно читать, что я с удовольствием и делал.
У меня есть небольшой раздел - "Из цикла ГАИ. Дороги и диалоги". Вы побывали там в 2014г., отметились рецензией. Хотелось бы, чтобы Вы заглянули туда ещё раз. Повторюсь, мне понравились Ваши "байки". Но чтобы они превратились в рассказы, желательно (на мой взгляд) расцветить их некоторыми деталями: описанием внешности героев, индивидуальными чертами поведения, приёмов. Ведь дача и получение взятки - это составы серьёзных преступлений. И "герои", их переживания и т.п. очень интересны.
Успехов Вам!

Владимир Гугель   21.03.2019 21:15     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за недежурный отклик, Владимир. Жанр рассказа требует присутствия необходимых составляющих этому жанру, таких как сюжет, тема и идея, сквозную конфликтную линию, образность языка и пр., которые Вы раскрыли как "расцветить их некоторыми деталями: описанием внешности героев, индивидуальными чертами поведения, приёмов"... Поэтому я ничего лучше не придумал, как обозначить байками, что эти вещи оправдывают вполне. Байки не обязательно должны быть не правдивыми. Другие авторы могут назвать заметками, эссе, зарисовками, и все будут правы по своему. Загляну и к Вам! Приглашаю Вас на мои художественные рассказы и повести, среди них есть вошедшие в учебники для школ...

Габдель Махмут   22.03.2019 14:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.