Просьба - не беспокоиться. Клеветникам и прочим...

Не хотелось бы утомлять читателей теми дрязгами, которые на  страницах сайта происходят регулярно и которые трудно остановить. Но надо же как-то отвечать на оскорбления и выпады некоторых личностей, цели которых не до конца понятны. Вот, например, одна из «рецензий» Г.Г. на мою работу по рассказу И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско» (особая «грамотность» этого человека правке не подвергалась).

Г.Г.:
А собственно, где она, авторская позиция? Позицию бунина вижу, а вот позицию Зои, пытающейся вставить слово и назвать это «авторской позицией» нет. Для того , чтобы иметь авторскую позицию по меньшей мере нужно быть хотя бы автором, имеющим свои мысли из которых складывается позиция.

Отвечаю:
Вы дали очень высокую оценку моей работе, потому что как раз о позиции Бунина и написана статья. А вот свою некомпетентность снова невольно проявили. Авторская позиция в рассказе Бунина не может быть моей, я лишь пишу о своих взглядах по данной теме или опираюсь на мнения литературоведов, на документы, фактические материалы и так далее.

Г.Г. :
Раз авторская позиция бунина это просто переписанный из интернета текст, то это произведение не имеет право быть на сайте. Тут печатаются только произведения авторов, зарегистрированных на сайте. А цитируются произведения тоже в определённом порядке. Значит вы опубликовали мысли бунина никаким образом к вам не относящиеся и этим самым доказали, что это произведение не может находится на сайте. Вы нарушили правила сайта.
Сами удалите или нужно модератору сообщить, приложив всю ту клевету, которую написали обо мне?

Клеветой Г.Г. называет обычные слова о том, что выпады этого великого критика не следует принимать всерьёз.
Далее воображение разыгралось ещё сильнее, и уже обвиняет меня в том, что будто бы я бессовестно ворую чужое, печатаю работы своих учеников, то есть школьные сочинения.

 А недавно одна из читательниц спросила, знают ли мои ученики, что я публикую свои статьи на сайте. Я ответила, что никому не сообщаю, потому что неловко себя рекламировать и занимать чьё-либо время на чтение моих работ. Вполне устраивает стихийное прочтение, когда люди сами меня находят, выбирают то, что их интересует, и я им ничем не обязана, хотя очень благодарна. Не ради рейтингов или известности публикую свои статьи, а чтобы они кому-нибудь пригодились.

И тут меня, что называется, осенило: а неспроста ведь про учеников спрашивают! Что если...
В общем, это уже чуть ли не история про плагиат. Возможный плагиат, потому что доказательств нет, только предположения. И история вопроса такова.
Я пишу литературоведческие статьи уже около тридцати лет, в том числе в качестве конспектов к урокам. В советское время иногда просто диктовала их школьникам на дополнительных занятиях, когда готовила ребят к устному экзамену по литературе (обязательному в те времена!) Позднее, освоив компьютер, отпечатала работы, и мы с сыном решили оформить это в брошюры. Получился такой, как один мой знакомый говорит, жёсткий самиздат. Разница в том, что распространять не собиралась, а просто приготовила сюрприз своим бывшим ученикам к встрече, посвящённой юбилею школы. Выпускники у меня разного возраста, есть и такие, кто уже дедушкой или бабушкой стал. Но книжечки разбирали нарасхват.
 
Я не пыталась публиковать работы, однако получила предложение от немецкого издательства LAMBERT, где были напечатаны статьи моего сына (что-то по его специальности). Согласилась, и там были изданы две мои монографии, так что авторство на многие работы было узаконено. Но в России монографии не появлялись, поэтому на некоторые статьи авторские права получила только после того, как стала публиковать работы на Проза.ру.

Знакомым никогда не отказывала и щедро делилась, отдавая брошюрки (из того самого самиздата) для помощи детям, лишь просила читать вдумчиво, как дополнительную информацию, чтобы «переваривали» и потом уже высказывали собственные размышления. Однако по разным причинам школьники иногда и из интернета что-либо «скачивают» или другими ресурсами пользуются. Это уже дело учителя, как он будет авторство распознавать. Для меня такой проблемы не существовало, потому что много сочинений писали и в школе, и дома. Как можно не понять, мой ли это ученик пишет, или он мне чужие мысли откуда-то переписал? В таком случае говорила, что тройку за усердие поставлю, а выше тройки получит тот, кто прочитал произведение и свои размышления изложил, пусть даже наряду с пересказом чьих-либо чужих мыслей.

Теперь же, когда меня вдруг стали донимать оскорбительными подозрениями, хочется спросить: «А не воспользовался ли кто-то из преподавателей трудами тех школьников, которые с помощью моих брошюр сочинения писали?» И эти нечистые на руку взрослые люди, когда увидели статьи на сайте Проза.ру, забеспокоились, видимо, не последует ли разоблачение. Спешу успокоить, что судиться не собираюсь, а вот напомнить об авторстве всё-таки придётся с одной целью, чтобы от грязи очиститься.

Казалось бы, раз и у людей есть эти работы, и у меня они в компьютере, и опубликованы, то можно бы старые рукописи уничтожить. Однако пока не выбросила, и теперь просто рада, что могу их отсканировать. Сохранила и у себя в компьютере, и у сына, и на флешке (на всякий случай). Если клеветники захотят опорочить, пусть через суд доказывают, тратят время и деньги на экспертизы, а мне безразлично их злобное разбрызгивание слюны. Подальше только от них держаться надо, ведь чаще всего, эти обиженные природой и судьбой люди завистливы и исходят злобой. А  жертву для травли тролли нередко выбирают из тех, кто им полностью противоположен. В одном ошибаются: в дурацких этих сражениях они не всегда насыщаются кровью, зато нередко хвосты свои позорно пачкают.

А вообще-то, задумались бы люди, могут ли школьники мыслить и писать на таком уровне, как и человек с филологическим образованием, с большим опытом работы? Правда, могу гордиться: у меня были и есть очень умные ребятки, которые  серьёзно занимались литературой и хорошие сочинения писали. Однако править всё равно приходится, ведь это детские работы.

Вот при таком раскладе понятно, почему Г.Г. и ещё 2-3 особы требуют, чтобы я удалила работы с сайта. Предполагаю, что кому-то и на будущее статьи нужны, ради повышения разряда при аттестации (сейчас учитель для этого пишет различные творческие работы). Хороший, хотя и подлый предлог, чтобы выгнать, выжить эту пенсионерку с сайта и хапнуть её работы в собственное пользование.

Кстати, замечала не раз, что литературоведческие работы скачиваются кем-либо из читателей (сразу большое количество за 5-10 минут одним и тем же неизвестным читателем под номером, например, 69). Ну, это не обязательно с нехорошей целью, вполне возможно и для пользы дела, то есть для использования школьниками, для подготовки к экзаменам. Прекрасно, буду только рада, но... Зачем же некоторые добиваются удаления моих работ с сайта? Просто требуют, угрожают, ставят условия! Потому и вынуждена была написать об этой «мышиной возне». Прошу читателей отнестись с пониманием и простить меня за нудное выяснение отношений. Это продолжение темы о жизни учителя в современном обществе. Да и вообще о наглости, хамстве, корыстных целях, которые вступают в борьбу с порядочностью.


Рецензии
Здравствуйте, Зоя Орлова.
Прочитала... не знаю, как к этому отнестись,
тут надо почитать Ваши работы, которые вызвали такой
нежелательный всплеск. Если Вы в них разъясняете только точку зрения того же Бунина, не выражая своего отношения - неприятия или почему считаете,
что он прав, в чём его открытие или прав, но открытием не является,
то это можно где угодно прочитать - источников достаточно.
А люди идут за новизной, на это тратят время, свой внутренний запал.
Вот и понятно их раздражение.

Просто это нужно учесть и совершенствоваться.

Я с большим вниманием слушаю лекции Дмитрия Быкова - его 100 лекций
и по писателям, классикам и современным.

Красной нитью в лекции проходит его отношение, отрицание или
усиление значения, даже, как по Высоцкому, предположение о его
деятельности в современных условиях.

Спасибо Вам за возможность поговорить о нашей любимой литературе,

Дарья Михаиловна Майская   06.12.2018 13:49     Заявить о нарушении
Удивили Вы меня, Дарья Михайловна! Ведь Вы не первый раз читаете мои работы, но так и не увидели, что я не из тех, у кого НЕТ собственного мнения. Вы пишете, что «люди идут за новизной… и потому понятно их раздражение».
ПОРАЗИТЕЛЬНО: Вы даже прощаете этим людям ТО, что они могут написать имя автора с маленькой буквы! Что с Вами, Дарья Михайловна?
А я вот считаю, что подобные особи и на РАЗДРАЖЕНИЕ не имеют права. И потом, почему Вы отказываете мне в способности мыслить?
Вот небольшой отрывок из той статьи, которая и вызвала «раздражение» тех неумных клеветниц.
Да, апокалипсический мотив присутствует, авторская позиция прослеживается чётко по отношению к буржуазии, которая находится под пристальным вниманием Дьявола. Но вряд ли Бунин мог предрекать гибель капитализму: слишком сильна власть денег, слишком разрослись капиталы уже в ту эпоху, распространяя по всему миру свои порочные идеалы. И поражение данной цивилизации не предвидится даже в XXI веке. Так что писатель, явно не симпатизирующий господину и его собратьям, капиталистам, всё-таки не прибегал к глобальным пророчествам, а показал своё отношение к ценностям вечным и к ценностям фальшивым, надуманным, преходящим.

Например, образу богатого господина автор противопоставляет образ лодочника Лоренцо, который может за бесценок продать выловленную им рыбу, а потом, беззаботно гуляя по берегу в своих лохмотьях, радоваться солнечному дню, любоваться пейзажем. У Лоренцо жизненные ценности как раз те, которые считаются вечными: труд, дающий возможность жить, доброе отношение к людям, радость от общения с природой. В этом он видит смысл жизни, а упоение богатством ему непонятно и неведомо. Это искренний человек, у него нет ханжества ни в поведении, ни в оценке достижений, итогов своего труда. Облик лодочника нарисован в светлых тонах, он не вызывает ничего, кроме улыбки. Всего несколько строк выделено на создание образа-символа, но автору удалось донести до читателя, что Лоренцо симпатичен ему как антипод главному герою, капиталисту.

Так чьи это мысли? Неужели не видны здесь мои рассуждения, отношение к идейному содержанию произведения? Кто же тогда здесь рассуждает и высказывается, если не Зоя Орлова? Чудеса…
Понимаю, что Вам не хотелось тратить время на чтение моих работ, посвящённых творчеству И.А.Бунина, но тогда и не надо было писать эти резкие суждения, в которых Вы приняли сторону как раз противоположной стороны. Жаль, от Вас такого просто не ожидала.
Значит, по Вашему мнению, мне нужно совершенствоваться…
Это неплохая мысль, учитывая мой более чем 40-летний стаж филолога. Однако при всём своём «несовершенстве» я имею чёткое мнение о Д.Быкове: он мне неприятен, симпатии не вызывают ни его идеология, ни его особая точка зрения, ни его принципы.
Так что разные у нас с Вами симпатии, как и взгляды на литературу, видимо.

Зоя Орлова   06.12.2018 19:27   Заявить о нарушении
Зоя, милая, простите, но я написала: мне надо Вас читать.

А о Ваших читателях я писала предположительно.
Пожалуйста, не переживайте! Тем более, Вы понимаете, что,
выдвигая свою точку зрения, каждый должен быть готовым к
тому, что будет нужно защищать её. Для этого есть и потенциальные
и официальные, и случайные оппоненты. И, чем их больше, чем они
настырнее, тем лучше, значимей работа автора.

К Вам с неизменным уважением и симпатией,

Дарья Михаиловна Майская   06.12.2018 19:39   Заявить о нарушении
Принимаю, Дарья Михайловна, спасибо, что ответили.
Я работы свои разместила в помощь школьникам и студентам, чтобы им не захламляли головы разные оригиналы современные. У таких знатоков и Татьяна Ларина - просто 13-летняя Лолита.
За свой труд и своё внимательнейшее прочтение произведений получила немало ушатов грязи от снобов и других самоуверенных личностей, а потому хочется иногда послать их подальше.
В моих размышлениях нет отступлений от содержания и смысла произведений, и это главное для тех, кто изучает русскую классику. Значит, добрая помощь налицо...
Всего хорошего.

Зоя Орлова   06.12.2018 20:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.