Неоконченная повесть. Глава 12

Теперь нам с Диком надо было приживаться на новом месте. Немного погодя, мой папа начал слёзно проситься, чтобы я забрала его к себе. Ему одному было совсем плохо. Мне тоже было не очень удобно бегать после работы на рынке к нему домой, а навещать надо было хотя бы два раза в неделю. Когда он неплохо себя чувствовал, то приходил ко мне на рынок, если он соглашался, то я кормила его там в каком-то из кафе, где мы и сами питались. Теперь он уже ходил постоянно с палочкой и чувствовалось, что старость крепко его берёт в свои цепкие лапы. Я знала, что совместное проживание с отцом не облегчит мне жизнь, а добавит хлопот, потому, что старый человек хуже ребёнка. На ребёнка можно прикрикнуть, потребовать что-то сделать, а старый человек требует бережного и чуткого отношения к себе. Через полгода я сдалась и решила забрать всё-таки отца к себе. Мы перевезли его вещи, самые необходимые, а то, что ему было жалко выбрасывать, но оно в принципе уже было и не нужно ему совсем, сгрузили к нему в гараж. Пришлось сделать в доме перестановку опять. Отцу я отдала комнату, а сама с Диком поселилась в зале. Отец категорически запрещал Дику посещать его комнату и даже смастерил приспособление для того, чтобы Дик не смог открыть дверь к нему. Дик поначалу пытался проникнуть всё-таки к отцу, но получив пару раз по морде, оставил эту затею и лишь иногда подходил к двери и долго стоял, опустив голову и о чём-то думая своими собачьими мозгами.
 Я взяла себе продавца в свой базарный лоточек, а сама занялась ремонтом папиной квартиры. Ремонт  я делала косметический, только на батареи центрального отопления пришлось поставить сливные краны, потому что у соседей не подключались батареи, пока мы у отца не сливали определённое количество воды из батарей. Благодаря этим кранам, почему-то и у отца в квартире стало очень тепло, хотя до этого они с мамой почти каждую зиму замерзали, по старости лет, кутаясь в лёгкие  одеяла  и одеваясь дома в тёплые вещи, а отец иногда даже сидел в комнате в вязаной шапке. Теперь же я приходила и сразу же открывала окна и так практически и занималась ремонтом с открытым окном.
 Приближался Новый год, я приостановила ремонт у отца в квартире и начала готовиться к предновогодней торговле. Завезла побольше товара, надеясь на хорошую торговлю. Наступающий год был годом Лошади, в котором родился мой отец, поэтому я и домой поднатащила продуктов, чтобы с папой встретить Новый год. Дочь приглашала, там приехал через полгода в отпуск зять, которого мы летом отправили в Россию к родственникам в Пермский край, чтобы он присмотрел место для переезда. Основная масса русскоязычного населения уже выехала, а теперь надумали ехать те, кто всё ещё не теряли надежды на улучшение жизни. Оно почему-то не наступало, а, наоборот, становилось всё сложнее в материальном и моральном плане оставаться здесь. Я решила, что побуду дома с отцом, а дочь пусть там с мужем своим и детьми встречают Новый год. И ещё я не хотела встречаться с Николаем, потому что была уверена, что он обязательно будет у дочери встречать Новый год. Он недавно выписался из кардиологии, куда я его и заложила. Дело в том, что после разъезда мы с ним практически не виделись, так как жили в разных кварталах и он ни разу не появился в нашем районе, хотя , я думаю, что знал куда я переехала. Как-то я шла в ЖЭК, оплатить по счетам , мимо его нового жилища, он стоял на балконе своей новой квартиры на третьем этаже, я его не видела, а он окликнул меня и попросил зайти. Когда я вошла , то была шокирована его внешним видом: он был похож на голубя с выпяченной грудью и раздутым животом. Он тяжело дышал и на мой вопрос, что с ним случилось, не мог дать вразумительного ответа. Я быстро отправилась на квартиру отца, оттуда по телефону вызвала врача и позвонила родному брату Володе и сказала, чтобы он срочно прибыл к нему на квартиру. Врач, приехавший на вызов, срочно госпитализировал Николая в кардиологию. Я потом ходила и беседовала с лечащим врачом, который был крайне удивлён тем, что такое состояние моего бывшего мужа вызвано длительным отсутствием в пище белка, короче голоданием. И сказал, что сейчас ему нужно усиленное питание, так как жидкость из него удалили и он приобрёл прежние формы, но надо питаться и питаться. Подключились все: дочь, мама Николая, его брат, ну, и я. Накануне Нового года его выписали из стационара...
 Новый год я встречала с папой, потому что писали, что за столом желательно чтобы сидел, человек, родившийся в год Лошади. Это был наш последний Новый год, который мы встречали вместе. В этот же год Лошади папа и умер. Но это было позже, а пока ...
 Десятого января я опять шла мимо дома Николая, и он вновь окликнул меня и попросил, чтобы я поднялась к нему в квартиру. Я до сих пор не доверяла ему и побаивалась его. Я вошла, дверь оставила слегка прикрытой и села на табурет у входа в комнату. Мой муж был в хорошем подпитии и я сказала ему, что нельзя же пить совсем, так сказал доктор. Он обещал,что больше не будет, бросит пить и устроится на работу. Слово дал мне. Поговорили о болезни Николая, а потом он мне предложил переехать к нему, если мне с отцом вместе тяжело живётся. Я вежливо отказалась, сказав, что уже наездилась за свою жизнь и больше ничего не хочу. Потом Николай сказал, что у меня очень красивые брюки и ноги и вообще, что он меня очень любит. Я не стала продолжать эту тему и засобиралась домой, мне уже не хотелось с ним больше общаться. Спешно попрощавшись я ушла. Это был последний раз, когда я видела его ещё живым...
 


Рецензии