Неделя в Томске. Банкет у Вячеслава Шишкова

С вокзала я позвонил одному из лучших своих друзей, беллетристу Вячеславу Шишкову.

Этот молодой писатель-сибиряк замечателен тем, что, изображая неприглядную жизнь народа, он в тяжелое горе его вплетает целые снопы иногда горького, иногда солнечного смеха. Небольшой рассказ "Теща", недавно напечатанный в "Жизни Алтая", Вы еще вероятно помните?

Кроме того, В. Шишков должен считаться большим знатоком аборигенов дальнего Севера -- тунгусов и якутов. Он исколесил почти все необъятные просторы, раскинутые у Полярного круга, и теперь выдвигает целый ряд ценных рассказов из жизни тунгусов, среди которых им было собрано много песен, сказок и коллекций по этнографии. Однако, как литератор он выдвинулся совсем недавно и пока не чурается нашего брата бродяг... Вот я и попросился к нему на квартиру.

-- Валяй, брат, прямо! -- пробасил он мне по телефону.

Еще не доехав до его квартиры, я вижу стоящим у крыльца огромного человека в одном пиджаке и с непокрытой головою, энергично размахивающего руками:

-- Сюда, сюда, черт!..

На меня так и брызнул шишковский юмор... С тех пор я, с маленькими передышками, хохочу вот уже семь дней, так как напитанный, переполненный юмором мой гостеприимный хозяин не может от времени до времени не выгружать и не рассыпать его направо и налево.


Шишков справляя свои именины, товарищам и друзьям своим пообещал:
-- Погодите ужо, вот я вас угощу пирогом с Гребенщиковым...

Бывают пироги с осетром, со щукой и с яблоками, а тут в качестве начинки явился Ваш покорный слуга.

Собралось человек двадцать пять, в том числе Г. Н. Потанин, В. И. Анучин, поэт и критик Иосиф Иванов, Г. А. Вяткин, М. Г. Васильева-Потанина, молодой беллетрист Вл. Бахметьев и много других.

Разумеется, под мечами взглядов почтенного собрания я далеко не чувствовал себя на высоте блаженства и после прочтения своей новинки был порядком-таки потрепан. Больше других "ел" меня И. Иванов, но и многие другие взяли себе по порядочной порции; а В.И. Анучин, как истый гастроном, ел с чувством, с толком и с расстановкою... В общем, оказался я жертвой вечернею на банкете у товарища, который, в конце концов, и сам не постеснялся заклать меня и поесть остатки.


Рецензии