Неделя в Томске. Вторник у Вейнбергов

"Первые числа", славившиеся в прошлых годах у Б. П. и М. Е. Вейнбергов, теперь упразднены. Теперь установлены "вторники", на которых собираются с 3-х часов, и, начав обед вприкуску с бесчисленными остротами и каламбурами хозяина, гости вовлекаются в оживленный разговор и дружный смех.

Нередко устраиваются экстренные конкурсы на заданные хозяином смешные темы, экспромты или шутки; и тот, кто лучше всех рассмешит публику, награждается премией в виде лучшей груши или ананаса, персика или "поцелуя в кредит" какой-либо вспыхнувшей присутствующей дамы.

Но тотчас после обеда гости дружною гурьбой переходят в обширный, массивно обставленный кабинет профессора, и там в мягких коврах тонут смех и оживление, и начинается литературный вечер. Чаще всего читает в последнее время Вячеслав Шишков, вообще входящий в Томске в моду. На этот раз он прочел свою новую повесть из тунгусской жизни "Суд скорый".

Слушая эту повесть, я с необычайным удовольствием убедился, что Вячеслав Шишков, этот скромный и малозаметный еще писатель, способен нежно и любовно взять читательскую душу и унести ее на далекий-далекий север Сибири, как ни один из русских писателей, побывавших в холодном изгнании, и показать не только грустные картины тайги и тундры, но и примитивную полудетскую душу обитателя их развернуть перед вами, как четко и крупно напечатанную книгу, и во все это вплести красными лентами художественный юмор.

И верите вы, любимые друзья мои, как я рад тому, что в лице этого писателя мы приобретаем действительно нужного и полезного изобразителя одной из обширнейших и неведомых окраин нашей страны...

Мне неловко как близкому товарищу Шишкова долго останавливаться на достоинствах его творчества, но я знаю, что этого и не нужно будет, когда вещи его чаще будут появляться в печати. Прочитанная новая повесть появится, вероятно, в сборнике "Знание", предоставленном М. Горьким авторам-сибирякам...

Ну, всего Вам хорошего.


Рецензии