Питер Гэбриэл Car 1977 год

Этот альбом, вышедший в 1977 году подарил миру ещё одну интересную, своеобразную, индивидуальную музыкальную личность – Питера Гэбриэла, автора большей части музыки и почти всех стихов в группе Генезис в период с 1969 по 1974 год.
После  ухода из группы в конце 1974 года, после напряжённых гастрольных туров, он уединился в деревне, но к концу следующего года начал всерьёз подумывать о своей сольной карьере и готовить материал для предпологаемого альбома, который получился разнообразным, многостилевым и интересным. Название альбому дало изображение, где музыкант сидит за рулём в мокром автомобиле. В целом работа заслуживает похвалы, прежде всего благодаря композиторскому таланту музыканта, его идеям, высокому классу исполнителей и аранжировкам. Открывает альбом типичная для стиля поп-арт, композиция «Moribund the Burgermeister», где помимо интересной идеи в структуре вещи, Питер продемонстрировал свои вокальные находки. Вторая вещь альбома, одна из самых популярных у Гэбриэла в сольной карьере «Solsbury Hill», простая, запоминающаяся песня, немного даже нехарактерная для Питера, без ухищрений в аранжировках.  3 творение на альбоме по сути тяжёлый рок, с приличным вокальным сопровождением. 4 вещь – в совершенно нехарактерном для музыканта стиле ректайм. 5 вещь, с очень красивыми вставками, нельзя причислить к какому то стилю, так как она состоит из 3 разных тем, но что то близкое к поп-арту как и 1 композиция. 6 творение как и 3 вещь хард, с вокальными находками. 7 вещь классический блюз, «Waiting for the Big One» пародия на Рэя Чарльза, с женским бэк-вокальным сопровождением, и чистым гитарным звучанием. Несмотря на то что блюз это не стиль Питера, здесь он его исполнил на пять с плюсом. И наконецсамая сложная в восприятии и богатая в аранижировке 8 композиция альбом «Down the Dolce Vita», в которой есть общая тема, со вставкой в середине, немного напоминающей Генезис, только у группы длительность композиций была больше, они были более растянуты, и Питера же всё плотно. Закрывающая альбом мелодичная песня «Here Comes the Flood» - яркий пример мелодики Гэбриэла, оставляет от альбома приятное впечатление. Альбом в отличие от большинства композиции генезис воспринимается легко, так как в нём много разных стилей от мелодики до арт рока. К слову следующий альбом музыканта 1978 годы будет менее разноплановый чем этот. И на этом эксперименты Питера с разными стилями не закончатся, ведь впереди 80 е…..
               
                Владимир Курбалиев


Рецензии