The Beatles Revolution 9

Данная композиция с альбома 1968 года, является одной из самых непопулярных и нелюбимых у поклонников этой группы. Против её включения в альбом были все, кроме Джона Леннона и Йоко Оно. Джордж Харрисон как то сказал, что в жизни её ни разу не дослушал до конца. И тем не менее композиция представляет собой очень необычное, и в какой то степени уникальное произведение стиля авангардный рок. Композиция представляет собой очень интересный звуковой коллаж, из фрагментов военных действий, классических произведений Сибелиуса, Шумана, Бетховена, автомобильной аварии, и многих других звуковых фрагментов, соединённых в композиции. Несмотря на кажущийся беспорядочный набор звуков, можно в этих шумовых фрагментах найти логическое объяснение. На мой взгляд композиция представляет собой звуковой клип самых важных событий в жизни Леннона в период с 1940 по 1968 год, начиная с поиска радиоволн и бомбёжек Ливерпуля где он родился в годы Второй Мировой Войны 1941 – 1945 годы и кончая публичными демонстрациями в финале этюда. Публичные демонстрации его будущее, и оно в финале вещи. Автомобильная авария, т.е. её звуки объясняются тем что Джон остро переживал смерть их общего друга, Тары Брауна, погибшего в автомобильной аварии в декабре 1966 года, ему было всего 21 год. Звуки автомобильной аварии ближе к финалу композиции, так как это события 1966 года. Помимо этих есть ещё много звуков которые тоже имеют логическое толкование. Некоторые сторонники чумной теории о смерти Пола МакКартни в ноябре 1966 года истолковали композицию как одно из самых веских доказательств своих взглядов. Лично я считаю эту теорию высосанной из пальца и притянутой за уши, поэтому к композиции этот бред не имеет по моему мнению никакого отношения. Леннон называл это творение «музыкой будущего». Скорее всего музыкой будущего она не стала и не станет, но эта очень удивительная, местами страшная и бредовая композиция занимает  достойное место в числе прочих композиций авангардного экспериментального рока сочинённого в Битлз Джоном Ленноном.
                Владимир Курбалиев


Рецензии