Песни Пола МакКартни в Битлз

Уже в самом начале существования Битлз, музыкальная фигура Пола МакКартни стала формироваться как мелодиста, что заметно даже из первой композиции Битлз с первого альбома  - «I Saw Her Standing There». С каждым годом мелодичных песен сочинённых в Битлз мультиинструменталистом росло, что не скажешь о его творческом партнёре Джоне Ленноне, который с головой погрузился в авангард с 1966 по 1969 год. Песни Пола доступны, популярны, поэтому многим слушателям Битлз, нравятся песни этого композитора. На всём протяжении музыкальной истории «Ливерпульской четвёрки» МакКартни славился отличными композициями, но на мой взгляд, переломный момент, который прославил Пола как мелодиста и композитора на весь Мир, был связан с 1965 годом, а конкретно с песней «Вчера». После этой композиции Битлз выпустили много альбомов и на каждом из них было по нескольку красивых мелодичных песен МакКартни. Может быть феномен Битлз заключался в том что два непохожих по характеру человека, и по композиторству музыканта (Леннон и МакКартни) находились в одной студии, в рамках общей группы. Начиная с альбома 1965 года «Резиновая душа» композиции Пола стали более совершенны в мелодическом плане, гармонический ряд стал прослеживаться ярче. 1966 год великолепные песни «Here, There and Everywhere» и «For No One».  1967 - «Getting Better», «Your Mother Should Know», «Penny Lane». 1968 год  - один из самых насыщенных, и продуктивных в творчестве Битлз, на мой взгляд даже самый продуктивный, Пол представил следующими вещами «Ob-La-Di, Ob-La-Da», «Mother Nature’s Son». Правда на том альбоме музыкант сочинил нехарактерную для него композицию в стиле хард-рок, многие считают её 1 вещью стиля тяжёлый рок. Парадоксально что мелодист стал новатором в жанре тяжёлого рока, что ещё раз доказывает то что диапазон сочиняемых стилей МакКартни был огромен, можно вспомнить хотя бы блюзовую вещь с альбома 1969 года «Oh! Darling», или песню стиля регтайм с того же альбома «Maxwell’s Silver Hammer». Несмотря на разнообразие стилей, Пол в отличие от Джона не считался новатором прогрессива, а просто был приятным мелодистом. Джордж Мартин вспоминал что с Полом ему было работать легче чем с Джоном, так как идеи МакКартни ему было легче понять, он доступно наигрывал и объяснял что нужно. У Леннона всё было размытее и неопределённее. На мой взгляд мелодичные песни композитора, с хорошо выстроенным гармоническим рядом, вкупе с очень непредсказуемыми новаторскими вещами его коллеги во многом сформировали звучание Битлз в период с 1966 по 1970 год, и прославили дуэт этих композиторов на очень долгое время в музыке разных жанров.
                Владимир Курбалиев


Рецензии
Позволю себе назвать свою любимую песню Пола МакКартни, это "Hey, Jude". Однако замечательных песен у него очень много, какая песня лучшая - каждый решает сам. Есть из чего выбрать.

Евгений Кимов   25.01.2016 01:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.