Не стало папы

В гости к нам приехала  тетя  Шура.  Назавтра она собиралась ехать домой,  поэтому  вечером был отвальный  ужин.  Как всегда  были пельмени, немножко  водки.  Весело поужинали.  Тётя  Шура  ушла  спать,  ребятишки  тоже  легли.  Мама, папа  и  я  лузгали  семечки. Мама  и папа  сидели. Я крутилась  между ними. У  папы рука лежала  на  спинке стула, я укутывала ее носовым  платком.  Убрала  платок,  а там кукиш. Вот уж  мы посмеялись.  А потом  сон  сморил  и  меня.
Утро  было  солнечное. Мы со   Львом  проснулись.  Дома  была  тетя  Шура.  Мне надо  было в  туалет.  Тетя  Шура    сказала, чтобы  я не  ходила  в  комнату .Мы  сидели  в  постели,  когда  пришла  мама.
-Ну, ты  сказала,- это к тете  Шуре.
-Нет.
-Ребятишки,  ведь  отец  умер.
Я сразу в рёв,  а Лев спрашивает: «А кто нам теперь  хлеб  носить  будет?»

  А  ночью произошло  следующее. У папы начался  приступ (язва желудка).Боли  были  очень  сильные.  Он стоял и держался за полотенце, укреплённое на гвозде  (полотенце  все порвалось.).  Потом началась  кровавая   рвота.  Мама побежала  искать лошадь, чтобы отвезти его в больницу.  Он дошёл до телеги сам.  В больнице его положили  в хирургию.

Врач осмотрел его, ушёл.  Мама стала  гладить  папе  живот,  он был, как камень. Зашёл хирург в  палату, спросил: « Зачем  вы  гладите? Палка о двух концах». Боли становились все нестерпимее, к  операции его не готовили.  Папа попросил  маму вызвать самолёт из  Йошкар- Олы( мама работала на метеостанции, мол сможешь  вызвать). Мама пришла домой  посоветоваться  с тетей  Шурой.  Та  сказала, что ни на какие частные  вызовы  самолет  не  прилетит, это надо  делать  врачам.  Мама опять пошла в  больницу.  Навстречу  ей  бежит  санитарка  и говорит: «Всё  кончено». Мама  пришла  в  больницу. Папу в живых не застала. Врач  сказал, что если его увезут   до  прихода  врачей, то анатомировать  его  не будут.  Мама снова побежала  искать  лошадь.  Утром, когда  мы  встали,  он лежал  уже  дома.К этому  времени  он  так отёк,  что не был похож  на  себя,  губы  сравнялись  с  носом.  Увеличились  руки,  ноги.Ничего на   него  одеть  было нельзя,  поэтому его попросту  завернули  в ткань  Ничего общего с папой  не осталось, только  чуть волнистые чёрные  волосы.


На  кладбище, когда  закапывали  могилу  мама  мне и говорит: «Вот и нет больше  нашего папы»,  сама  плачет.  Я завыла  в голос. Борис, племянник  папы, ушёл в  сторонку, бросился  на  траву, катался  и выл (ему  было 15  лет.А мы  остались  одни. Мама, ей  было  36  лет,  и четверо детей  от двух до  восьми лет, причём училась  только  я  одна.


Рецензии
Сам хоронил когда-то и отца и мать - нет события более горестного...

Анатолий Бешенцев   21.03.2016 09:54     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.

Галина Демакова   21.03.2016 13:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.