А ВСЕ ЖЕ ДАЛА

Мама  мыла пол, я с ней. Она уже  заканчивала мытьё,  когда я начала просить у нее хлеб  с маслом. Мама уговаривала  меня  подождать: « Вот  домою  пол, дам».  Я все  клянчила  и  клянчила:  «Хочу  есть, дай хлеба!»  Наконец,  маме  надоело,  или, может быть, стало  жалко  меня.  Она прекратила  работу,  Вымыла  руки,  достала  хлеб, намазала  маслом  и  дала  мне. Надо было слышать этот торжествующий  крик:  «  А всё  же  дала!»  Я еще  не успела  закрыть рот,  как  мама выхватила  у меня кусок  хлеба и положила  на стол.  Я  стояла  обалдевшая, этого никак не ожидала.  А  мама  пошла мыть  пол. Я  даже  не плакала  и  запомнила  навсегда, что торжествовать по  поводу  удовлетворения  своих  требований  нельзя.


Рецензии
Галя, вот сила: получила от мамы УРОК, такой умный, мудрый - действительно, материнский урок: " торжествовать по поводу удовлетворения своих требований нельзя." Мама - настоящий педагог и воспитатель от природы! Умная мать - умные дети! Здоровья тебе, дорогая! Счастья, удачи во всём! С любовью и самыми лучшими пожеланиями к тебе Розалия.

Роза Салах   31.01.2016 18:03     Заявить о нарушении
Роза, спасибо!Действительно, мама была настоящим воспитателем и учителем по жизни.С детства приучала нас не брать ничего чужого, не приносить в дом. Если что-то приносили, например, игрушку, она отсылала обратно: " Отнеси туда, где взяла". У нас не было привычки что-то у кого-то брать без спроса, да и со спросом не брали.В школе мы учились все четверо. Каждый вечер она проверяла все выполненные задания, а устные предметы отвечали по очереди. Запнулся - иди учи, еще раз придешь.Все выучились, стали учителями.
И тебе , Роза, здоровья, здоровья и еще раз здоровья. Мои дочери тоже посылают тебе приветы. я рассказываю о тебе. Им интересна твоя жизнь.

Галина Демакова   31.01.2016 23:20   Заявить о нарушении
Галя, я билет на Нижневартовск купила на 7 февраля: возможно, 6-го придётся ехать в Люльпанский детдом, там с детьми встретиться и вернуться в Новочебоксарк, а 7 -го вечером в 4 часа на автобусе в Казань, надо успеть на поезд. Беда в том, что не умею и не могу отказывать. Завтра в 12 часов выступаю в детско-юношеской библиотеке Новочебоксарска. Там работает бывшая моя ученица - вот и меня гоняет. Галя, всего доброго тебе и всей твоей дружной семье! Спокойной ночи!

Роза Салах   31.01.2016 23:52   Заявить о нарушении
Роза, как-то было очень хорошо, когда ты была совсем близко. А теперь уезжаешь опять в свои северные дали.Всего доброго тебе. И всегда будем на связи.

Галина Демакова   01.02.2016 06:56   Заявить о нарушении
Галя, пока живы, будем на связи. Вчера ночью написала два письма на Украину: тёзке своей и жене Коли Коваленко. Отсюда, по-моему, письма адресату доставят быстрее. Всего-всего доброго!

Роза Салах   01.02.2016 07:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.