Кто в доме хозяин? 18

Сказка Зелёного Колпака по мотивам русских народных сказок

Недавно я рассказал вам сказку, «Кошка, работай!» о том, как муж жену научил уму-разуму. Это была история из жизни и традиций старой Венгрии. А эта сказка о том, как русский мужик учил уму-разуму свою непутёвую жену....
В одной глухой деревне жил молодой пастух по имени Иван. Детина, хоть куда! Всё при нём, только денег нет.  Да разве это беда? Зато все деревенские девки его были! А мамка его ругает:
«Хватит по девкам бегать-то! Пора бы и обжениться, хозяйство своё завести, внуков мне подарить. Не кормить же мне тебя до гробовой доски! 
А Иван и говорит: «Да я бы может и обженился, да только в деревни ни одной целки не осталось, а таких гулящих я в жены не возьму!»
А мамка ему говорит: «А вона, у Кузьмы Силыча, дочка в девках засиделась. Вот ты её и возьми!»
«Да что вы, маманя такое говорите! Нюрка — дура-дурой, косая на один глаз и упрямая, как ослица! Сколько раз её прижимал, так не даёт!»
«Так ты обженись на ней, тогда и даст! Я слыхала, Кузьма Силыч за Нюрку двести рублёв приданного даёт! Покумекай, каки большие деньжищы!»
Иван покумекал малость и пошел свататься к Кузьме Силычу. Почесал Кузьма Силыч затылок кудлатый, подумал, покряхтел и отдал дочку за непутёвого  Ивана, и 200 рублёв в придачу. А куды ж деваться то? Не оставаться же Нюрке старой девой...
Вот так Иван обженился. Сыграли свадебку небольшую, и стала Нюрка жить в доме Ивана. Ночью Нюрка упрямиться не стала и дала Ивану, что он потребовал, а вот утром, не захотела вставать и завтрак готовить. Пришлось мамке блины печь. Напекла мамка блинов, поставила блюдо на стол, а тут на стол курица взлетела и стала блины клевать. Иван крикнул на курицу: «Пошла вон, а не то башку сверну!» А курица, как-будто и не слышит, глухой притворилась. Схватил Иван курицу и башку ей свернул. Мамка орёт: «Ты что же дурень натворил-то! Лучшею несушку погубил! Тудыт тебя растудыт!» А Ванька говорит мертвой курице: «Я два раза повторять не буду! Сказал один раз — сойди со стола — и хватит! Кто хозяин в доме? Не послушалась — сама виновата!»
Весь день Нюрка на печи пролежала, ничего делать не хотела. Ночью, правда, послушной была, а утром отказалась завтрак готовить. Тогда Иван, как гаркнет: «Вставай и завтрак готовь! Я два раза повторять не буду! Ежели я нашей лучшей несушке глупою башку оторвал, то тебе непутёвой враз сверну безо всяких разговоров!»
Испугалась Нюрка, спрыгнула с печи и за хозяйство взялась. С тех пор Нюрка не перечит Ивану, А разве можно? Он ведь хозяин в доме!


Рецензии