Сказочка для дочек

Дочки у нас появились поздно. Замуж я вышла, нагулявшись досыта. Мне уже были нужны  семья, дети. Первая дочка у нас родилась, когда мне было 30 лет. Она была крошечная, пискуша, требовательная, но мы были такие счастливые. Дочка родилась  здоровенькая, но начала часто болеть. Я кутала ее, чтоб не простыла, совсем не закаляла – вот результат, постоянно была на больничном. Отдали в садик. И там она часто болела. Но уже с характером. Она была с детства очень справедлива  и добивалась ее любыми способами. Однажды утром она говорит мне:
- Мне сегодня сказали не приходить в садик.
-Почему?
- Я воспитательнице сказала: «Ты дура!»
Больше ничего не могла добиться. Мне надо на работу. Веду ее в садик. Разговариваю с воспитательницей. А та говорит:
- У нас конфликт.
-Из-за чего.
- У нас было занятие. Тема  «Зима». После занятия я несу картину «Игры детей зимой». Прохожу мимо Наташи, показываю на мальчика (мальчик весь растрепанный, взлохмаченный, в снегу и кого-то толкает) и говорю: «Это ты»  Наташа в ответ: «А ты дура!»Единственный способ отстоять свое достоинство.Вот ей и сказали – не приходи в садик .Расстроилась, иду в школу. Выплеснула свое расстройство в учительской, рассказала  все. Тут же был директор. «Молодец Ваша дочка»,- сказал он.

А дочка,  став  взрослее продолжала добиваться справедливости. Как-то женщины на лавочке, возмущались, что на площадке  около урн много мусора, многие его бросают мимо урны. Возвращаюсь из магазина. Смотрю Наташа с бумагой и карандашом ходит по дорожке около мусорной площадки туда –сюда.
- Наташа, что ты тут делаешь?
-Буду записывать, кто бросает мусор мимо урн.
Первый класс. В классе у Наташи была девочка 6 лет, дочка подруги учительницы. Ей делались всякие поблажки( опоздания, неприготовленный урок, уход с уроков) Наташу это возмущало. Ко всем одни требования ,к шестилетке – никаких. Она ссорилась с Машей, делала ей замечания. Потом стала говорить учительнице  о несправедливости и слышала в ответ: «Она  маленькая». Дома даже плакала. Когда я ее ругала и говорила, что к Маше другие требования, ей всего 6 лет, дочь говорила: «Пусть ходит в садик». На следующий год требования более или менее выровнялись, Наташа стала поспокойнее.

Почти через три года у нас появилась вторая дочка. Очень болезненная, неспокойная, орущая ночи напролет, отсыпаясь днем. Она была маленькой очень послушной, нетребовательной девочкой. Но очень беспокойной, не могла усидеть на месте, вертелась, прыгала, плохо засыпала. Но никогда не противоречила, со всем соглашалась, но делала свое.

В первый класс Марина пошла к той же учительнице , у которой училась Наташа.Учеба ей давалась легко, но вот поведение…За все годы., проведенные в школе, она  всего за одну четверть принесла примерное поведение, да и то за то, что мама поставила зачет по методике истории сыну классного руководителя. Она не хулиганила, не срывала уроки, не грубила учителям, ни с кем не скандалила, у нее было много подружек. Она была очень коммуникабельна. Однажды я была на уроке, и даже при мне она не сидела спокойно. Все время ерзала на стуле, вертелась, что-то держала в руках, поворачивалась, почесывала голову, вдруг ныряла под парту. И успевала поднимать руку, отвечать, что-то писать в тетради и опять вертеться.

Со мной в школе работала  подруга учительницы Марины. У нас была договоренность , что учительница через свою подругу сообщает мне все, что происходило в школе. Приходя домой , я рассказывала дочке первая обо всех ее проделках. Она была удивлена, даже шокирована:
-  Мама , как ты все знаешь?
- Я все сквозь стенки вижу.
Так и жили. Каждый день первая высказывалась я, а потом шли воспитательные моменты. Не могу сказать, помогало это или нет. Ведь нельзя укротить темперамент, но как сдерживающий фактор была эта сказочка.

Девочка стала взрослее. Появился мальчик. Гуляли вместе, ходили в кино, на дискотеки, стояли в подъезде. Вдруг Марина  говорит мне:
-Мишка велел спросить, когда мы с тобой, твоя мама видит только тебя или меня тоже?
-Обоих вижу,- сказала я в сердцах.
Вот это сказочка для дочек!

Прошли годы. Марина вышла замуж за Мишу, родилась у них дочка. Мы с дедом много времени проводили с ней, очень любили. Пошла и она в школу. У нас всегда много разговоров было  обо всем. Где-то в классе пятом классе Даша говорит мне:
-Бабушка посмотри сквозь стенки, что я делаю в школе на уроках.
А мне и сказать  нечего. Пришлось признаться во всем. Не поверила Даша, даже обиделась - не хочешь на меня смотреть!

А теперь у меня есть четырехлетняя правнучка. Будет ли она просить меня смотреть на нее сквозь стенки!


Рецензии
Очень добрый и интересный рассказ. Спасибо Вам за него. Света Вам и Вашим дочкам!

Екатеринка Кролик   01.03.2016 14:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Вам, Екатерина!
С теплом

Галина Демакова   01.03.2016 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.