День отпуска

        Раньше я жил в другом районе города, где недалеко от моего дома текла река. Несколько лет  не был там,но меня тянуло к родным берегам, и вот, в один из дней отпуска, утром, поехал на речку. День был будний, на водной станции никого не было, я взял лодку на прокат и сел за вёсла. Было солнечно и жарко. Раздевшись, грёб вёслами и смотрел на знакомые с детства берега. Извилистая река в этом месте протекала через лес. На повороте  остановился под раскидистой, старой ракитой, которая может быть помнила меня - русоволосого мальчишку, ловившего под ней с дружками краснопёрок и пескарей. Когда отцу сделали на заводе деревянную лодку, я стал рыбачить с ним в выходные дни. Чуть дальше, у обрывистого берега, мы останавливались, отец набирал веслом глину из склона и перемешивал её с размокшими сухарями для прикорма рыбы. За крутым изгибом реки, где на берегу росли высокие деревья, было наше рыбацкое место. Мы «якорились», опуская с кормы и носа лодки на дно два металлических груза. Отец был хорошим рыбаком, и у нас всегда было много вкусной, речной рыбы.
        Я грёб приблизительно около часа и причалил к небольшому песчаному мысу у лесной поляны, где когда-то купался с дружками. Отсюда было не близко до дома, в котором я раньше жил, иногда я ходил сюда с ребятами, мы никого на этом мысу не видели и в шутку называли это место - «Диким пляжем». Сейчас тут тоже было пустынно. Я с удовольствием искупался и повернул лодку назад, по течению, поднял вёсла и прилёг на борт. Ни о чём не думая, смотрел на желтоватые водоросли, которые слегка шевелило медленное течение, на фиолетовых, беспечно летающих стрекоз, на ветки склонившихся к воде ракит. Лодка уткнулась носом в берег, я сорвал ягоды черники, съел и выпил как в детстве из ладони речной воды. Потом течение принесло лодку в затон на излучине реки. Там среди зелёных лопушистых листьев росло множество белоснежных лилий. Чуть поодаль, у самого берега, виднелись жёлтые как цыплята, кувшинки. Здесь была тень от растущих на берегу деревьев.  От набегающего ветерка слегка шевелилась листва. Покой и красота. Я немного задержался в затоне, тем более что заметил среди лилий красный поплавок. Взял его и вытащил из воды вместе с леской. На крючке оказалась крупная живая плотвица. Она, наверное, сорвалась у рыбака с удочки и не смогла освободиться от крючка. Я выпустил её в реку.
        Часы и телефон я в этот день специально с собой не брал. Хотелось отключиться от повседневной, суетной жизни, побыть одному и забыть о времени. Это был лучший день моего отпуска, да можно сказать и, всего лета.


Рецензии
Прекрасно, полная перезагрузка! С теплом, Наталья.

Наталья Бор   06.11.2022 16:07     Заявить о нарушении
Спасибо!

Юрий Курский   06.11.2022 16:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 127 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.