Подслушанный разговор

– Случайно, понимаешь? Я случайно услышала... – и она задрожала всем телом, взяв мать за руку. – Эта женщина, – продолжала она, немного успокоясь, – что была в числе приглашенных на вечеринку, спросила мужа:
– Так ты, говорят, женился?
– Ну да…
– На ком?
– На ней, – и муж кивнул в мою сторону. Я как раз только встала и пошла в дамскую комнату, но услышав это "на ней", остановилась за углом, – так поразила меня мысль, что он не назвал меня ни по имени, ни как-то еще…
– Странно, милый мой, – говорила эта женщина, – ты как будто стыдишься? Александра, – представляешь, она знала мое имя и все, – пояснила она матери. – Так вот…
   И дочь слово в слово передала случайно подслушанный разговор:
– …ты как будто стыдишься? Александра, насколько я знаю, дочь твоего крупного бизнес-партнера.
– Стыжусь, с чего ты решила? И вообще…
– Ладно, – прервала она его, – не нуди… И чего вам, мужикам, не хватает? Красивая, образованная девушка, неиспорченная к тому же…
– Не знаю, не привык я к молоденьким.
– Можно подумать, у тебя одни старухи были, – и моложавого вида дама усмехнулась.
– Фантазии мне не хватает, экстравагантности твоей. Околдовала ты меня.
   Александра не выдержала, и чуть отодвинув пальчиком гардину в дверном проеме, сама того не ожидая, стала подглядывать в щель.
– Чушь не неси. Разница в том, что ты ее не любишь, а меня забыть не можешь.
– Тебя забудешь… – мужчина опрокинул рюмку виски, налив вторую. И задумался.
– Милый мой, я принадлежу только себе. Предупреждала же.
– А что тебе не хватало?! Захотела – ушла, захотела – пришла!
– Не кричи, – шикнула на него дама, – в нашу сторону уже смотрят. Это неприлично.
– Всюду вижу тебя, – понизив голос, продолжал он, – понимаешь? Во сне, наяву… Воспоминанья тенью ходят за мной… Всё не дает мне покоя: и как познакомились, и как гуляли дни напролет, как целовались на улицах, в музеях, кинотеатрах, катались на теплоходах. Как взяли да и рванули в Питер на машине к твоим друзьям. Первую ночь… да еще и белую, и ты, расписывающая мое тело тушью. Этот трепет, это неземное блаженство… – и немного помолчав, добавил: – А я все-таки сохранил рисунок, сфотографировал себя, хоть ты и запретила, считая, что мгновенья счастья нельзя положить в ларчик и закрыть на ключ.
– Сфоткался-таки, гадкий-сладкий…
– Да! А ты думала, нет?!. А потом… прежде чем отправить меня в душ, обводила рисунок льдом… Я плакал… Плакал, как мальчишка, находясь всем существом в раю…
– Ну хватит. Благоверная с минуту на минуту вернется, а ты уже хмельной, к тому же не в кругу друзей. О-о, – удивилась она, взглянув на часы, – да мне пора.
– Куда? Куда ты опять уходишь? Я увижу тебя? Я не могу тебе дозвониться!
   Не обращая на него внимания, дама не спеша встала из-за стола и тихо, но отчетливо произнесла: "Не вздумай провожать. Сиди на месте, понял?", и на английский манер удалилась, при выходе из зала заметив краем глаза буквально слившуюся со стенкой Александру.

– Мама, что же мне делать? Уже неделю муж допоздна засиживается в офисе, а придя домой, не ужиная, выпивает виски, ложится в кровать и засыпает сном младенца…
   Мать долго молчала. Солнце, что заливало кухню, будто потухло, как перегоревшая лапочка. Мать посмотрела в окно и решила, что это в ее глазах на мгновенье потемнело, и, поглаживая дрожащие руки дочери, с трудом подбирая слова, начала:
– У всех мужчин когда-то были женщины… жены… любовницы… не говоря уже о неизгладимом чувстве… Главное… главное, чтобы эта дама больше не появлялась, тогда все наладится, – размышляла мать, оставаясь внешне спокойной, внутри же скрывая целую гамму чувств – от замешательства и беспокойства до боли материнского сердца. – Ты… кстати… знаешь ее?..
– Никто ее не знает, спрашивала… – тут Сашенька чуть ли не вскрикнула: – Мама, мамочка, я даже рылась в его личных вещах, представляешь, до чего докатилась?..
– Нашла что-нибудь? – почти безучастно спросила она.
– Ничего…
– Какая она, эта женщина? – еле выдавила неприятный для себя вопрос мать.
– Как сказать… на вид лет сорок-сорок пять. Красавицей не назовешь, но внешность необычная. Завораживающая… Мама! Я чувствую, чувствую… она его первая женщина! Это ужасно! Я ведь помню, с какой радостью отец говорил, что партнер у него появился молоденький, смышленый, со всех сторон положительный, как бы, говорил, в девках не засиделся. Так и сказал – в девках… И решил как можно скорее нас познакомить... посчитав, что лучшей кандидатуры в мужья из его окружения не найти, хотя присматривал, ты знаешь, давно, когда я еще в университете училась. Вот и присмотрел…
– Чужая душа – потемки, что тут скажешь. Сашенька, – вздохнула мать, – многие так живут. И я… не исключение.
– Разве отец…
   Мать кивнула.
– Тебе? Не может быть! Наш папа… Не верю!
– Девочка моя, – и мать обняла дочку, – представь себе, сразу после твоего рождения. Но я знала одно, у ребенка должен быть отец, заботливый и надежный. И он у тебя был.
– Мама… – Александра заплакала, – как же ты жила?
– Жила… и живу, как видишь. Вот что, детка, – тут мать будто встрепенулась, – ты бы с ребеночком не тянула.
– А что изменится? Разве склеить разбитую чашу?
– Многое измениться, детка. Смысл в жизни появится. Существо, которое будет тебя любить, о котором будешь заботиться, как я о тебе… В наше время, Сашенька, разводиться считалось дурным тоном, к тому же, получив диплом и родив тебя, я ни дня не работала по специальности, став домохозяйкой. Сейчас все изменилось. И если зять, не дай бог, совсем от рук отобьется, одна ты не останешься. За такой красавицей и умницей, как ты у меня, в очередь встанут. Тут-то муж и одумается, на коленках приползет, да ты и простишь, долго мучить не станешь, раз так любишь… А мужчины, как известно, ценят то, что теряют… Время покажет, доченька, не плачь. Всего-то неделя прошла… Ну… выше голову! Не замыкайся, гуляй, флиртуй. Я тебе еще адресок дам.
– Что еще за адресок? – сморкаясь в платочек, не поняла дочь.
– Важный для тебя… Адрес моей однокурсницы, вместе на психфаке учились. С тобой она индивидуально позанимается.
– Чем позанимается? – все еще недоумевала дочь.
– Тренинги она проводит, один из них "Как быть всегда желанной", сегодня же ей позвоню. Хорошо, что ты со мной откровенна, девочка моя. Сегодня же позвоню, а завтра поедешь; раз такое дело, лучше не откладывать. Тихо, – мать прислушалась, – кажется, отец пришел. Иди, быстренько умойся. Улыбнуться не забудь да поцелуй перед уходом, чтоб отец чего не заподозрил. И езжай домой. Ну, давай же, быстро в ванну!

– О-о, Сашенька, доченька моя ненаглядная! Уже уходишь?
– Добрый вечер, папочка, – улыбнулась дочь, одарив отца поцелуем в щеку.
– Чему удивляться, отец, девочка наша – замужняя женщина. Домой ей пора, сам знаешь.
– Знаю, знаю, мои хорошие. Боже ж ты мой, как я устал сегодня. Мать, я без ужина. Только сок. А будильник на пять поставь, завтра важная встреча.
– Хорошо, все наизусть знаю. Ну, до завтра, Сашенька, созвонимся.
– Мама…
– До завтра, милая! – подгоняла мать, и слегка нахмурила брови, кивая в сторону вернувшегося с работы отца. – Мужа не забудь поцеловать от меня и папы. Слышишь? Ну, беги девочка, завтра позвоню, как обещала. Поняла? Ну, с богом, милая… – и все же не выдержав, вышла на лестничную клетку, прикрыв дверь, обняла дочь и шепнула: "Все наладится, вот увидишь. Все сделаю, чтобы ты была счастлива, ласточка моя. Костьми лягу, но судьбы моей не повторишь".
– Мамочка… как же я люблю тебя… еще больше… мама…
– Ступай же, милая. Главное, не плачь сегодня, будь весела, улыбайся. А после тренинга сама себя не узнаешь. Обещаю тебе!

7-8 августа 2014





____________________
На странице – фото Александра Гордеева
Работы фотографа можно посмотреть здесь http://instagram.com/alexandergordeev#


Рецензии
Обидно стало. За мужчин обидно. За всех.
За женщин тоже обидно. Но за конкретных. Ведь про них, про конкретных рассказ... А, вот, за мужчин, - за всех!..

Семён Вексельман   23.09.2017 21:14     Заявить о нарушении
ахаха) се ля ви)) чего уж тут) рассказ-то про конкретных, а главное действующее лицо - как бы флёром)) мне они все нра) дама, кстати, особенно) роковые женщины под особым моим литературным прицелом) в них вся соль))
пасиб, Семён)

Соня Никольская   23.09.2017 21:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.