Московский пешеход или легкомыслие молодости

Вот мы ругаем автовладельцев: едут как хотят, давят нас и вообще такие-сякие. Согласна, такие были, есть и будут, только строгие правила их остановят. Такие правила были в другой стране, которой теперь нет. В ту пору водителям было дано негласное предписание: сохранить жизнь пешехода, даже если он нарушил правила. Человек не робот, может быть чем-то расстроен, куда-то спешит. Думаю эта установка существует по сей день. Другое дело, что многое изменилось вокруг. Ну а мы, пешеходы как? Всё ли делаем по правилам, переходя улицу? Иногда видишь, как пешеход на "третьей скорости" пытается перейти улицу перед идущей машиной. Смотришь и думаешь: ну куда спешит, космический корабль что ли его ждёт... Такое и со мной случалось, пока я чуть не угодила под машины, и не поняла всю ценность своей жизни. Это было в районе Садово-Самотёчной площади. Уже не помню, почему я кинулась по переходу в последнюю минуту перед красным светом светофора. Конечно в начале 70-тых в столице не было такого количества транспорта, но Садовое кольцо и в часы пик было плотно запарковано. Я бежала в надежде успеть перейти улицу, споткнулась, в это время загорелся красный свет, моторы взревели, а я растянулась на брусчатке. Бедные водители, как теперь, по истечении времени и осознания ситуации, я им сочувствую и моё сердце сжимается от страха перед возможными для меня последствиями. Но все, как одно авто, остановились, я поднялась, собрала сумки и побежала дальше. В моей молодой пустой голове было только сожаление о порванном капроновом чулке. Правда женщины меня поймут, капроновые чулки были не дешёвые, а рвались запросто. Меня даже не так сильно огорчала ободранная коленка и локти. И подобная философия была у всех женщин: главное чулок цел, остальное заживёт. Вот...пожалуйста пример.


Рецензии