Рассказ 2. Последняя встреча с отцом

  Моя мама после операции долго лечилась и восстанавливалась от перенесенного стресса. Теперь она уже ходит на работу. А дома у нас после того происшествия все изменилось. Нет, мебель все та же, тот же журнальный столик, та же кроватка, сервант, кресло. Но дышится дома по другому, трудно дышится. Пахнет страхом. Бабушка стала тихой и незаметной, словно она приведение. Мама же наоборот, ласковая и нежная как ни когда, но какая то напряженная что ли. Словно продумывает каждое слово, каждый взгляд, каждый жест.
  Перед едой мы теперь все должны складывать ладони рук друг к другу и бабушка тихо говорит кому то слова благодарности за еду, за жизнь, за здоровье... Потом мы хором произносим одно не понятное мне слово "аминь".
  Частенько, сидя у окна, когда идёт дождь и гремит гроза, мама объясняет мне, что это некто, кого зовут Бог, ругается на нас. Я же всегда спрашиваю - кто он такой? Почему он ругается? Мне отвечают, что Бог живет на небе. Он не человек, поэтому Его не видно, но Он создал все и всех, а ругается Бог из за наших плохих дел, которые Он называет странным словом "грех".
 
  Так я познакомился с Иеговой, новым членом нашей семьи, невидимым Богом, которого полюбили мои родные. А произошло это так. Решила нас как то навестить двоюродная сестра бабушки, тётя Маруся. Сели пить чай с пирогами. Она стала расспрашивать про случившуюся в нашей семье трагедию. Выслушав, помолчала и стала говорить про Бога, что всё это - испытания, которые нам за грехи наши даны, что это не надолго, что вскоре всё будет по другому. Моя бабушка заикнулась тогда про церковь в её деревне, но тётя Маруся возразила, что это всё не правильно, что истина в библии. Достать эту книгу очень трудно, но возможно. Она пообещала, что поможет в разобраться во всём этом, но делать нужно будет это осторожно, так как сейчас атеизм и религия преследуется по закону. С той поры мы стали ходить к новым знакомым, где пели песни, читали библию, обсуждали какие то  машинописные записи в простых школьных тетрадках. Я к тому времени уже заговорил, хотя ещё и заикался.

  Так вот сегодня вечером, когда мама пришла с работы и мы только собрались ужинать, в дверь позвонили. Я вздрогнул. Теперь я всегда так реагирую. Слышу ли я ключ в замке, падает ли или звенит что то в квартире, раздаётся ли звонок... Бабушка ласково посмотрела на меня, погладила по голове, улыбнулась и пошла открывать дверь. Мама взяла меня на руки и нежно обняла. Вдруг раздался вскрик и входная дверь с шумом захлопнулась. Я широко раскрываю глаза, ожидая в оцепенении, когда бабушка зайдёт на кухню. Она не заходит, она влетает, выхватывает меня из рук мамы и несётся в комнату. Крепко прижав к себе, что то бормочет, не то пытаясь меня успокоить, не то молясь Богу. Но я понимаю, что  случилось что то не хорошее. Я чувствую страх в её голосе, в её руках, в биении её сердца. Мама тихо спрашивает, что произошло, кто там? Бабушка что то ей шепчет. Мама меняется в лице, приседает возле меня и пытаясь говорить спокойно, уверяет меня что всё хорошо. Её слова звучат сейчас фальшиво, не по настоящему. Я знаю, что они обманывают меня и мне от всего этого становится жутко. Зачем взрослые так ведут себя? Я начинаю плакать. Бабушка сама всхлипывает, но наконец берёт себя в руки, успокаивается и тут я чувствую как от неё начинает исходить сила и какая то решительная энергия, это такое приятное ощущение, что я начинаю даже слегка улыбаться. Бабушка же, прижав указательный палец к губам, подмигивает мне, выходит в коридор, снова открывает дверь и исчезает на площадке.
Теперь уже мама прижимает меня к себе. Мы сидим на диване. Мамино сердце бешено колотится и я вновь ощущаю нечеловеческий страх, который сковывает мое сердце. Я часто недоумеваю почему я что то чувствую, переживаю знакомые мне моменты, но не понимаю их, испытываю знакомый мне страх, но не вижу причин. А всё потому, что я не помню тот день, когда мой отец исполосовал маму. Не помню его лица. Будучи взрослым, я долго думал как такое могло случится. Наверно это результат лечения в диспансере, а может самозащита организма заблокировала эту информацию. Так или иначе, но это событие тогда было стерто с моей памяти.

   Кажется я отвлёкся. Итак, вскоре бабушка вернулась.
 - Он хочет попрощаться с ним. - тихо говорит она маме, кивнув в мою сторону.
   Мама еще крепче прижимает меня к себе.
 - Нет! - вскрикивает она, я не пущу Славика к нему.
 - Но, ведь неизвестно, что может случиться, если мы откажем.
 - Лучше милицию вызови - продолжает упорствовать мама.
 - Очнись, у нас нет телефона! Да и как я спущусь к соседке? Он ворвётся опять в квартиру или убежит, а потом выследит и зарежет где нибудь во дворе... Я буду стоять рядом и следить, если что не так, подниму шум.
 - Ты с ума сошла!- шёпотом произносит мама - Мало он бед уже принес?
 - Но в библии сказано: "Возлюби врагов своих!"- не унимается бабушка.
   В конце концов мама сдаётся. На меня накидывают фуфайку, обувают в тапки и говорят, что со мной дядя хочет пообщаться, но если он будет про маму спрашивать, то я должен сказать, что ее нет дома.
   Я киваю головой в знак согласия и нерешительно выхожу под надзором бабушки на площадку.
   Мужчина присаживается на корточки передо мной, ласково берёт за плечи и тихо спрашивает:
 - Как дела? - Я смутился. Ком подкатил к горлу. Я знаю этот голос, но не могу вспомнить от куда. Поднимаю голову, смотрю на него и вижу нежный взгляд и ласковый блеск его глаз. В этот момент меня как буд-то укрыли чем то теплым и мягким. Я сразу успокаиваюсь, перестаю думать где я слышал этот голос.
 - Хорошо!- отвечаю я четко и громко.
 - Ну вот и умница - улыбается в ответ этот незнакомый, но родной мне человек.
 - А я вот тебе подарок принес - Он достаёт из внутреннего кармана куртки шоколадку.

   Я до сих пор помню ее - это была Аврора, с изображением крейсера на красном фоне. Наверно этот подарок был, как не странно это прозвучит, самым дорогим в моей жизни.
 - Спасибо - отвечаю, скромно опустив глаза.
 - У тебя точно все хорошо? - я утвердительно киваю головой. Если бы ты знал, как много я хочу  тебе рассказать, но не знаю с чего начать. Я хочу поделиться с тобой ночными кошмарами, любовью к рисованию, спросить о Боге, которого не видно, но который стал частью нашей жизни... Я просто хочу прижаться к тебе, и от этой мысли все внутри стало трепетать а в животе разливалось тепло...
 - Как мама? - Вдруг спросил он, погладив меня по волосам и прервав поток моих мыслей.
 - Хорошо - отвечаю я и взглянув на оторопевшую бабушку, спешу добавить - но ее нет дома.
 - Я так и знал - незнакомец улыбнулся, так же взглянув на бабушку.
 - А ты знаешь кто я? - неожиданно спросил он.
Я отрицательно качаю головой.
 - Я твой папа - говорит он смотря мне прямо в глаза.

   И тут я всё вспомнил и стал захлёбываться противоречивыми чувствами и эмоциями. Я осознал, что стою напротив убийцы, но безумно хочу броситься к нему на шею от радости. Слово "папа" вселяет в меня леденящий ужас, но меня тянет к запаху этого мужчины и в тоже время что то отталкивает от него, что то чужое, не понятное мне... Я тону в его взгляде и цепенею от непонятного отвращения и брезгливости к нему.
   Затянувшуюся паузу прервала бабушка. Она только сейчас пришла в себя и её можно было понять. Занятия, которые проводили со мной как в диспансере, так и дома, чтобы я перестал заикаться, не давали ни каких результатов. А тут вот так неожиданно я чисто, без заикания, заговорил... Но признание папы вывело бабушку из радостного оцепенения.
 - Все нам пора! - она хватает меня за руку.
   Я же хочу еще побыть с папой, прикоснуться к его щеке, обнять его шею, но вцепляюсь мертвой хваткой в руку бабушки, потому что так я чувствую себя намного спокойней. Она же ещё крепче сжимает мою ладонь.
 - Можно еще немного побыть с ним?- умоляюще тихо спрашивает её отец.
 - Нет! - холодно отвечает бабушка и заведя меня в квартиру, резко хлопает входной дверью.
   Мама выскакивает к нам и с дрожью в голосе расспрашивает бабушку как всё прошло.
 - Потом - коротко отвечает та и быстро уходит на кухню. Мама берёт меня на руки и несёт в комнату. Я рассказываю о встрече с папой и хвастаю шоколадкой. Мама начинает плакать то ли от моего рассказа, то ли от того что я говорю без запинки и не заикаюсь. Я обнимаю её, говорю, что сильно её люблю и прошу поставить подарок папы в сервант, так чтобы видеть за стеклом Аврору.

   Я потом часто смотрел на эту шоколадку и вспоминал встречу с папой. Мама не раз просила меня скушать её, но я плакал и просил поставить на место и не трогать. Так продолжалось до тех пор, пока шоколад не испортился и меня не убедили его выкинуть.

   Больше я отца не видел. Его видела мама. Он следил за ней и нередко провожал её до работы и обратно. Однажды мама остановилась и спросила его, что ему от неё нужно. Знаете что он ответил?
 - Я хочу довести дело до конца.
   Можете ли вы представить, что тогда почувствовала мама? Уверен совсем не то, что вы подумали. Она уже достаточно глубоко уверовала в Иегову бога и потому перестала боятся отца. Знаете что она ответила ему тогда?
 - Я тебя больше не боюсь! Я верю в Бога и он меня защищает!
 - Если есть твой бог - усмехнулся отец - пусть я провалюсь сквозь землю!
И через неделю после этих слов он умер от отравления алкоголем. Его так и не поймали, не осудили, но он понёс наказание от Бога и расплатился за свое злодеяние смертью.

    Я же до сих пор вспоминаю эту последнюю встречу с отцом... Думаю, что я его простил еще тогда, на лестничной клетке... И это был день, когда я начал понимать что настоящая любовь - это противоречивая и всепрощающая сила, которая творит настоящие чудеса.


Рецензии