Гольф

           - Почему у тебя до сих пор никого нет? - девушка нежно прищурилась и сделала тонкий глоток из бокала.
           В тихом итальянском ресторане, коротая вечер за красным Кьянти сидела пара, мужчина и женщина, хорошо одетые, изящно сложенные. Мужчина в элегантном приталенном костюме с белыми брюками и синим пиджаком ласково смотрел на девушку, сидящую напротив. Девушка то и дело поправляла выбивающийся локон. Лакированные темно-каштановые волосы поблескивали в свете свечей и керосиновых ламп, золоченая застёжка на лямке платья цвета морской волны сверкала.
           - Неужели у тебя настолько изощренные вкусы, что ты до сих пор не нашёл ту единственную? - спросила она.
           - А кто сказал, что я целенаправленно кого-то ищу? - ответил он.
           - Хочешь сказать, что приглашая девушку на свидание, тебе все равно как оно пройдёт и чем закончится?
           - Промах, мне далеко не все равно. Свидание на то и свидание, чтобы оно проходило хорошо.
           - Ну а потом?
           - А потом - дело случая.
           - Что ты имеешь ввиду? - девушка подвинулась чуть ближе к кавалеру.
           - Смотри, предположим, я люблю гольф. Есть люди, которые также любят гольф. И вроде бы это нас должно объединять, но это не так, ведь каждый любит гольф за что-то своё. Кто-то любит соревноваться, кто-то впадает в эйфорию от попадания мяча в лунку с первого удара, другому интересно победить, дойти до конца. Я же просто люблю играть в гольф, мне нравится процесс, игра как таковая. Я не гонюсь за победой или оттачиванием навыка игры, я просто играю, один или с кем-то, все равно. Я могу закончить игру не доходя до последней лунки, играть несколько дней подряд или не играть месяц. Есть много людей, которые так же как и я скажут: "Я люблю играть в гольф" - но это совершенно не значит, что они будут любить гольф как конкретно я. Мне не нужно самоутверждаться, думать об исходе игры, мне достаточно того, что я играю в свою любимую игру. Все эти люди, играющие ради победы, ради прогрессов, - они тоже правы в своём увлечении. Но задумывалось всё ради игры, удовольствия от процесса, многие об этом забывают.
           - То есть ты ходишь на свидания ради веселья? - девушка чуть отодвинулась и приподняла правую бровь.
           - Не столько ради веселья, сколько ради самих свиданий.
           - Это неэтично, ты так не думаешь?
           - Можно назвать это как угодно. Отсутствие этики, отсутствие морали, чувств, отсутствие высшего замысла. Но всё именно так.
           - Я считаю это неправильным - девушка поджала губу.
           - А что неправильного в том, что двое симпатичных друг другу и просто симпатичных людей встретились, чтобы хорошо провести время в хорошем месте?
           - Ты умеешь выгодно искажать действительность - с этими словами она улыбнулась.
           - Просто показываю истинную природу вещей, на мой взгляд.
           - Ты никого не ищешь, потому что не хочешь искать больше.
           - Именно.
           - А как же "Кто ищет, тот найдёт"?
           - Если ты этого заслужил, тебя найдут сами. Самые главные находки в нашей жизни появляются, когда их совершенно не ищешь. Возможно, это глупо, неправильно. В таком случае я хочу быть неправильным глупцом.
           - Нет, мне кажется, ты далеко не глупец, разве что чуть-чуть - девушка улыбнулась и сделала тонкий глоток из бокала.
           - Да, мне тоже очень хочется на это надеяться.


Рецензии
Очень хорошо передана атмосфера вечера. Вот сижу и думаю, а как это? Ничего умного в мою голову не идет. Одни ощущения, которые мне трудно передать словами. Просто я сижу за соседним столиком и бессовестно подслушиваю )) Мне уютно и интересно наблюдать за этой парочкой. Мне понравился рассказ. Спасибо!

Яннис, извини, но по моему у тебя опечатка:

"Можно назвать это как угодно. Отсутствие этики, отсутствие морали, чувств, высшего замысла, отсутствие высшего замысла. Но все именно так."

Дважды "Высшего замысла"

Ия Молчанова   08.08.2014 18:14     Заявить о нарушении
Да, у меня порой случаются подобные повторы, пропустил при редактуре =)
Спасибо за поправку и отзыв! =)

Яннис Илиас   09.08.2014 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.