Последний пилот

Идя по палубе нашего гигантского космического корабля, можно было услышать лишь ровное жужжание моторов и редкие напоминания о том, что лайнер находится в критическом состоянии. Неудивительно, ведь я остался совсем один. Теоретически, на космолёте, рассекающем пространство уже который год подряд, находилось еще множество людей, но пообщаться или спросить совет у них я не мог. Причиной стало то, что все члены экипажа, без исключения, подвергались глубокой криозаморозке в надежде на то, что наступит тот день, когда их разморозят в безопасном месте и они вновь смогут жить как раньше. Но, если честно, я уже перестал верить в то, что когда-то этот день наступит. Слишком долго наша команда блуждала по просторам бесконечного черного космоса и с каждым прожитым днём шансов на спасение становилось всё меньше и меньше.

Мы потерялись в космическом пространстве уже много лет назад. Связь с Землей оборвалась и мы даже не знали, что сейчас происходит на родной планете, не говоря уже о позабытых родственниках, которые уже, скорее всего, совсем отчаялись и успели похоронить своих вторых половинок, детей, родителей. Могло быть и так, что планета Земля уже давно была разрушена и возвращаться теперь некуда.

Понемногу огромный запас воды и провианта, рассчитанный на многие годы путешествий в космосе начал иссякать. Когда-то давно палубы, залы, комнаты для отдыха, умещавшиеся на нашем звездолёте были переполнены людьми. В основном - специалисты своего дела закаленные многочисленными полетами, привыкшие к проживанию в столь тяжелых условиях и те, кто всё же решил посвятить свою жизнь освоению вселенной, зная о том, что профессия эта, считалась довольно опасной и каждый полёт вполне мог стать последним. Но решение было принято, а бежать с космического корабля, как всем прекрасно известно - некуда. Разве что только в лапы смерти, поджидающей астронавтов на каждом шагу. Но на этот раз на борту корабля поселилось больше людей чем обычно. Специализированные доктора, заумные ученые и вечно требующие разнообразных новостей в сфере космонавтики исследователи - полёт намечался серьезным и длинным. Главная цель - исследовать те части космоса, до которых ранее никому не удавалось добраться. По словам организаторов этой опасной экспедиции, в неизведанных местах могли содержаться данные, нужные для развития родной планеты. « Готовы на всё, ради человечества» - надпись, красовавшаяся на плакатах, созданных в поддержку нашей команды, которая рисковала жизнью, отправляясь в этот полёт. Полёт, который вследствие станет их последним. Они еще много раз пожалеют о том, что в тот злополучный день согласились на столь заманчивое предложение. Но будет уже слишком поздно, ведь лайнер уже находился в десятках тысяч километров от Земли, а вместо диспетчера с родной планеты, они слышали лишь сбивчивое шипение передатчика, который-то ли поломался, то ли некому было уже передавать что-либо своим героям, застрявшим в неизвестности.

Члены экипажа еще долгое время старались не подавать виду: выполняли привычные обязанности и не паниковали по этому поводу. Но и терпение закалённых вояк когда-то заканчивается. Запас еды почти иссяк, а никаких новостей с родины так и не прибыло. Тогда-то и было принято очень важное решение, оставленное на крайний случай - начать криозаморозку. Вначале замораживались те люди, без которых проще всего было обойтись остальным, но постепенно, день за днём, экипаж редел. Залы для развлечений, центральные рубки, столовые становились непривычно пустыми, в коридорах уже не были слышны шуточки со стороны остроумных пилотов и познавательные диалоги между исследователями и учеными, познакомившимися на борту корабля "Эсперанза", и с тех пор проводившими большинство свободного времени за интеллектуальными беседами друг с другом.

С каждым днём становилось всё тише - люди предпочитали молчать, переживая происходящее в одиночестве, запираясь в небольших, но уютных каютах. Через пару месяцев я попрощался с последним человеком, остававшимся в сознании. Это был второй пилот, Джонни, мой заместитель - человек, который был всегда готов прийти на помощь и подменить меня на посту в нужный момент. За это время мы успели сдружиться и привыкнуть друг к другу, словно были знакомы всю жизнь. Расставаться с ним было крайне сложно, но другого выхода не оставалось - питания на двоих не хватало - долго бы не протянули. В тот день, когда я проводил его в главный зал, заполненный десятками капсул для заморозки, мне было чертовски плохо. Джонни выглядел не лучше - видимо он догадывался, что больше не увидит своего капитана.

- Пора прощаться, сэр, - задумчиво промолвил Джонни. Голос его дрожал, говорить было тяжело.

- Джонни, ты же знаешь, что ты можешь называть меня по имени. Я тебе многим обязан, - ответил ему я.

- Извини, Шон, так и не успел привыкнуть к этому. Знаешь, а я буду скучать по тебе.

- Ты главное не теряй надежду, мы еще успеем пожить, вот увидишь, - попытался успокоить его я, но получилось как-то совсем не уверенно, ведь я и сам не верил в то, что говорил.

- Хорошо, сэр. И вы не теряйте, не сдавайтесь ни в коем случае.

Я не стал обращать внимание на его обращение. Решил не исправлять - лучше от этого мне бы не стало.

- Обещаю.

Джонни залез в открытую капсулу, погрузился в раствор, замотанный специальным покрытием, словно кокон, готовящийся выпустить на волю бабочку, долго шедшую к этому моменту. Столько работы было проделано прежде чем этот момент наступил и всё ради нескольких дней жизни. Зато какой жизни...

Стекло опустилось и тело Джонни уже не было видно под поверхностью булькающей жидкости, оставалась лишь часть лица, не опустившаяся на дно капсулы. Он не должен захлебнуться специальным раствором голубоватого оттенка и имеющим специфический запах. Он должен выжить.

***

Прошло несколько недель с момента криозаморозки моего главного заместителя. Пропитания уже не хватало даже на одного человека, но положение вещей не изменилось. Новостей с родной планеты я так и не получил, передатчик продолжал издавать лишь хриплые звуки, ничем не схожие на наш язык. Вид из иллюминатора не вселял надежды - бесконечные просторы космоса, мириады звезд и ни одного спутника, ни одного спасательного космолёта, прибывшего по нашему зову, чтобы наконец вернуть на Землю к родным.

Выдавив последний тюбик с чем-то схожим с моей любимой лазаньей себе в рот, я прошелся по коридорам нашего летающего убежища. Заглянул в пустые каюты, прошел мимо сотен мигающих кнопочек, расположенных на панели управления  и не обнаружив ничего нового, я двинулся в сторону специального помещения, выделенного для меня - главного пилота космического корабля "Эсперанза". Стены моей каюты были обклеены фотографиями жены и маленькой дочери, которые всё это время ждали меня на Земле. Я очень скучал по ним и больше всего в жизни хотел увидеться со своей семьей еще хоть раз. Дотронуться до развевающихся на ветру волос жены, поправить их и нежно поцеловать в макушку. Рассмешить свою маленькую дочь, услышать её хохот и посмотреть в её детские добрые глазки. А затем пойти с ними на прогулку и гулять долго-долго - пока не надоест. Прийти в конце дня домой, подкрепиться и лечь спать - всем вместе. Вот чего я хотел.

Зал с капсулами для криозаморозки не изменился с последнего раза, как я туда заходил. Все места были заняты, оставалось последнее, предназначенное для капитана космического корабля. Меня. Первым делом я подошел к капсуле, где уже несколько недель лежал Джонни и отдал ему честь в последний раз. Где-то далеко, в глубине души, я всё-таки надеялся на то, что этот раз не станет последним.

Грудь его ровно поднималась и опускалась, лицо не выражало никаких эмоций, глаза были закрыты. Прежде чем подойти к собственной капсуле, я побродил по залу рассматривая лица бывших товарищей. Прокрутил в голове множество счастливых воспоминаний, приключившихся с нами за время экспедиции, а затем улыбнулся. Улыбнулся со слезами на глазах.

Сняв с себя все космические доспехи, я погрузился в обжигающе холодный раствор: неспешно, чтобы привыкнуть к температуре и насладиться последними секундами жизни на корабле. Вскоре стекло за мной беззвучно закрылось, а перед глазами начало расплываться. Контролировать себя я больше не мог и поэтому просто расслабился в ожидании сна.

Я моргнул в последний раз и наконец заснул. Теперь на корабле не осталось никого.

"Эсперанза" продолжала путь по намеченному маршруту, стараясь огибать космический мусор и рассекать галактическое пространство в поисках того, кто сможет помочь экипажу корабля, запертому в центральном зале.


***

Я открыл глаза. Вокруг было настолько светло, что я не мог различить что происходит вокруг. Зато чувствовал теплоту и безмерное спокойствие на душе - ничто больше не тревожило меня. Отсчет времени был безнадежно потерян и неизвестно сколько минут я пробыл в таком состоянии. Однако зрение адаптировалось и я наконец смог увидеть где нахожусь: огромная зеленая поляна, тянущаяся на многие километры вперед и неясно где заканчивающаяся. Меня окружало много людей и всех их я отлично знал. Возле огромного дуба играли с мячом сыновья Джонни, а чуть дальше стоял он сам, обнимая свою жену. Все они улыбались смотря на меня и казались чрезвычайно счастливыми.

Неужели всё получилось? Неужели наш экипаж кто-то обнаружил и доставил обратно на Землю?

Вдруг я услышал знакомые голоса, раздававшиеся у меня за спиной. Голоса жены и дочери - их я не мог спутать ни с кем.

- Добро пожаловать, Пол. Теперь мы снова вместе, - прошептала мне на ухо жена, подошедшая вплотную ко мне.

Я повернул голову в её сторону, взглянул на стоящих рядом жену с дочкой и заулыбался. Мы снова вместе.


Рецензии